7


  • Учителю
  • Урок-викторина по истории древнего мира 6 класс (для средних школ Республики Казахстан)

Урок-викторина по истории древнего мира 6 класс (для средних школ Республики Казахстан)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Данный урок-викторина по истории древнего мира в 6-х классах предназначен для итогового обобщения раннеизученного материала. Материал представлен в виде игры(викторины), где используется технические средства обеспечения(интерактивная доска). Основная суть викторины  -
предварительный просмотр материала

Урок-викторина по истории в 6 классе

Учитель истории и права школы - гимназии №9 г. Актобе

Киреев Мади Галимжанович


Тема: Знатоки истории древнего мира.


Цель: в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выяснить уровень

усвоения изученного материала.

Задачи:

образовательная - систематизировать, проверить и закрепить полученные знания,

способствовать формированию умений и навыков;

развивающая - формировать логическое мышление, использовать приобретенные

теоретические знания на практике;

воспитательная - формировать учебно-познавательную деятельность,

активность, организованные обсуждения, самостоятельность.

Тип урока: урок - игра


Ход урока:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя (инструктаж - озвучить план, правила и принцип проведения викторины, формирование команд по 6 человек).

  2. Выбор жюри и экспертной комиссии.

  3. Игровой этап (викторина)



  1. Разминочный тур.

На экране монитора изображены различные животные (волк, собака, кошка, слон, гусь - это обязательные животные). Задание на разминку: нужно отобрать тех животных, которые сыграли определенно-важную роль в истории той или иной страны или народа в древности (возможно мифология).

Например:

а) Гусь - как гуси спасли мир (участники описывают легенду о спасении города Рима этими птицами от врага).

б) волк - капитолийская волчица (легенда о спасении братьев Ромула и Рэма).

в) собака - в древнеримской армии в бою часто использовали собак бойцовских пород

г) слон - использовали в бою (боевой слон).


2. 1 тур

На экране изображены архитектурные достопримечательности древних государств. Задания на тур: участники викторины должны назвать государство, где находится данное архитектурное творение и объяснить, что именно изображено.

а) Древнегреческий Акрополь

б) Римский Колизей

в) Великая китайская стена

г) Александрийский маяк

д) Египетские пирамиды. Долина фараонов.

е) Колосс Родосский.

ж) Висячие сады Семирамиды


  1. 2 тур

На экране изображены воины (солдаты) различных стран разных времен и различных подразделений.

Задания на 2 тур:

а) Найти только древних воинов из общего количества представленных.

б) Назвать какому государству принадлежит.

в) Дополнительное задание повышенной сложности.

Описать характерные особенности выделенных воинов.

Например: древнеримская армия описание центуриона, преторианца.

Древнегреческая армия - гоплит, спартанец и т.д.


4. 3 тур

В беспорядочном перечне написаны имена древних богов.

Задания на 3 тур:

а) распределить богов по пантеонам;

б) определить, кому и чему покровительствовали те или иные боги.

Например: Зевс, Марс, Афродита, Нептун, Анубис, Шамаш и т.д.

Зевс (Греция) - верховный бог громовержец. Афродита ( Греция) - богиня красоты.

Нептун (Рим) - бог морей. Марс (Рим) - бог войны.

Анубис (Египет) - бог подземного царства. Шамаш (Вавилон) - бог солнца.


5. 4 тур.

На экране изображены лица, принадлежащие древней эпохе.

Задания на 4 тур: отделить вымышленных персонажей и лиц, существовавших на самом деле.

Дополнительное задание: дети описывают, чем интересен тот или иной персонаж.


Подведение итогов викторины.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал