7


  • Учителю
  • Конспект урока по Всемирной истории - Индия. «Моя вера в ненасилие» М. Ганди. 10 класс

Конспект урока по Всемирной истории - Индия. «Моя вера в ненасилие» М. Ганди. 10 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Всемирнаяистория ( 10 класс)На уроке учащиеся знакомятся собщественно- политическим развитиемИндии в 20-30-е годы XX века, а также сполитической теорией и философиейгандизма, раскрывается сущность политикиненасильственного сопротивления .Урок разработан на основе книг,жу
предварительный просмотр материала


Акмолинская область п. Бурабай

средняя школа имени С.Сейфуллина

учитель истории и обществознания

Калиева Жаныл Киноятовна


Всемирная история ( 10 класс)

На уроке учащиеся знакомятся с общественно- политическим развитием Индии в 20-30-е годы XX века, а также с политической теорией и философией гандизма, раскрывается сущность политики ненасильственного сопротивления .

Урок разработан на основе книг, журнала об истории Индии, жизни и деятельности , философских воззрении М.Ганди.


Тема урока: Индия. « Моя вера в ненасилие» М.Ганди.

Цели урока:

  • охарактеризовать общественно-политическое развитие Индии в 20- 30- е г. XX в.

  • ознакомить учащихся с политической теорией и философией гандизма; раскрыть сущность и основные принципы борьбы методом ненасильственного сопротивления;

  • развивать умения анализировать, сравнивать;

  • воспитывать у учащихся непримиримость к любой форме насилия, подавления личности; воспитывать уважение к личности.


План урока:

  1. М.Ганди и общественно- политическое развитие Индии в 20- 30- е годы.

  2. Исторические примеры ненасильственной борьбы.

  3. Размышление о ненасилии ( Л. Н. Толстой, М. Ганди, М. Л. Кинг...)

  4. Философия ненасилия.

  5. Итог урока. Заключение.


В начале урока учитель дает общую характеристику общественно- политического развития Индии в 20- 30- е г. XX в. Раскрывается роль М. Ганди в национально- освободительном движении в 20- 30- е годы.

М. Ганди возглавил борьбу против дискриминации индийцев методом ненасильственного сопротивления.

Обратить внимание учащихся на термин « ненасильственное сопротивление».

Раскрыть роль ИНК как партии консолидирующая индийский народ.


В о п р о с ы: Каковы основные цели и задачи, которые ставил перед Индией М. Ганди.

( Основная цель поэтапное и постепенное продвижение к независимости, а главной политической задачей для достижения этой цели- объединение всех сил под единым руководством общеиндийской организации- Конгресса.

У ч и т е л ь : С древнейших времен люди мечтали о жизни, основанной на принципах любви, ненасилия и партнерства. И сегодня, пытаясь найти выход из тупика экологического, ядерного и экономического кризиса, кровавых межэтнических и межрелигиозных конфликтов, человечество стоит перед выбором самоуничтожение или ненасилие.

Принцип ненасилия универсален и означает гораздо больше, чем не ударить и не убить человека.

Следуя принципам ненасилия в каждодневной жизни, в отношениях с другими людьми, с природой, о котором писал М. Л. Кинг, и пройти путь от мира в душе к миру на планете.

История изобилует множеством разнообразных примеров успешного применения методов ненасильственной борьбы в обществе в разные исторические периоды в разных странах и при различном социально- экономическом строе.

Учащиеся приводят исторические примеры ненасильственной борьбы ( Рим, Франция, Германия ...)

У ч и т е л ь : К сожалению мировая история характеризуется сильным уклоном в сторону насилия. Нам слишком часто приходиться возвращаться к урокам прошлого и возможностям ненасильственных методов заново.




В о п р о с д л я о б с у ж д е н и я :

  • Что надо делать человеку осуждающему существующее устройство жизни и желающего изменить и улучшить его?

Уч и т е л ь : Людям кажется, что положение их улучшается вследствие изменения внешних форм жизни, а между тем, изменение внешних форм есть всегда только последствия изменения сознания, и только в той мере улучшается жизнь, в которой это изменение основано на изменении сознания.

Не правительственные указы уничтожили избиение детей, пытки, рабство, а изменение сознания людей вызвало необходимость этих указов.

В сознании людей закон насилия заменился законом любви.


Размышление о ненасилии. ( Сообщения учащихся о Л. Н. Толстом, М. Ганди, М. Л. Кинг)


В о п р о с ы д л я о б с у ж д е н и я :

  1. Каким должен быть ненасильственный мир?

  2. Как ненасилие может стать образом жизни?

У ч и т е л ь : «Необходим и неизбежен переворот в сознании людей.

  • от насилия к ненасилию,

  • от ненависти к любви,

  • от подавления к свободе ...»

Какова философия сторонников ненасильственных методов? ( Сообщения учащихся)


1 у ч е н и к: Если мы выступаем за отказ от применения ненасилия, средства должны соответствовать целям.

Если наша цель- мир без насилия, мир, основой которой является социальная справедливость, мы должны осудить использование таких средств, как насилие и терроризм.

Война-плохой инструмент для построения мирного будущего. Мы должны стремиться к мирным целям и мирными средствами.

М. Л. Кинг.


2 у ч е н и к : Ненасилие требует от нас уважения к человечеству и к человеческой жизни.

Поскольку мы стремимся к изменениям, отказываясь от ненасильственных методов, мы должны относиться к своим оппонента с уважением, искренностью и любовью.

У каждого из нас- часть мозаики мира и, отказавшись от насилия, мы получаем возможность воссоздать всю картину. Целью отказа от насилия является, в конечном итоге, изменение позиции наших оппонентов, так же и изменение нас самих.

Революция без применения насилия- не программа захвата власти. Это программа преобразования взаимоотношения между людьми, ведущего к передаче власти

М. Ганди.


3 у ч е н и к : Мы должны признать, что наше поведение часто обуславливается гневом, и что гнев является составной частью каждого из нас.

Было бы ошибкой считать, что поскольку мы исповедуем ненасилие, мы никогда не испытываем гнева. Если мы не можем конструктивно выразить наш гнев, мы подавляем свои , что является насилием над собой.



У ч и т е л ь :

Логика такова:


  • « Я должен изменить свою позицию. Поскольку я игрмого, а ты должен изменить свою позицию, поскольку ты играешь роль угнетателя»

  • « Ты должен и можешь изменить свою позицию, но само твое существование представляет угрозу для меня».

З а к л ю ч е н и е .

У ч и т е л ь : Истинный мир- это не просто отсутствие напряженности.

Истинный мир- это мир где царит справедливость и единение.






 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал