- Учителю
- 'Путешественники во времени' (игра-виртуальное путешествие с элементами театральной постановки для 6 класса)
'Путешественники во времени' (игра-виртуальное путешествие с элементами театральной постановки для 6 класса)
«ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ВО ВРЕМЕНИ»
(Игра-виртуальное путешествие с элементами театральной постановки для 6 класса)
ЦЕЛИ УРОКА: 1) систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Греция во II - первой половине I тысячелетия до н.э.»; активизировать познавательную деятельность учащихся;
2) формировать умение применять полученные знания на практике, развивать навыки индивидуальной и групповой работы во время подготовки и в ходе проведения игры;
3) воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу, интерес к прошлому и предмету истории в целом.
ТИП УРОКА: систематизации и обобщения знаний
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: игра-виртуальное путешествие с элементами театральной постановки.
ОБОРУДОВАНИЕ: настенная карта, флажки, контрольный лист команды, конверты с шифровками (конкурс «Школа разведчиков»), конверты с заданиями (конкурс «Не боги горшки обжигают»), текст задачи (конкурс капитанов «Умнее предшественника»), мешочек с бочонками, клубок ниток, яблоко, меч, лук, фишки для подсчета баллов, бумага, ручки, медали, сувениры.
СТРУКТУРА УРОКА:
-
Подготовительный этап.
-
Организационный этап.
-
Интерактивный этап игры-путешествия:
Конкурс «Школа разведчиков»;
Конкурс «Заморочки из бочки»;
Конкурс «Не боги горшки обжигают»;
Конкурс пантомимы «Показуха»;
Конкурс капитанов «Умнее предшественника»
-
Подведение итогов. Оценивание результатов игры.
-
Домашнее задание.
ХОД УРОКА:
-
Подготовительный этап.
За одну-две недели до предполагаемого урока класс делится на 3 команды, которым необходимо повторить материал по теме «Греция во II - первой половине I тысячелетия до н. э.», привлекая материал учебника, дополнительную литературу, исторические атласы. Команды определяются с названием и капитаном команды. Уточняются желающие выполнить роль «греков-актеров». Оговариваются костюмы и необходимая атрибутика.
-
Организационный этап.
Слово учителя: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Наша с вами встреча сегодня необычна и начать ее хочется с необычного вопроса. Ребята, вам когда-нибудь доводилось бывать в Древней Греции? А хотелось бы побывать? Сегодня у вас есть уникальная возможность почувствовать себя путешественниками во времени, а заодно применить на практике знания, полученные в ходе изучения темы «Греция во II - первой половине I тысячелетия до н.э.» и продемонстрировать командный дух в борьбе с интеллектуальными препятствиями, которые будут встречаться на вашем пути. Перемещаться во времени вы будете тремя командами-соперниками, от слаженности работы которых будет зависеть ваше возвращение в настоящее. Поприветствуем наших путешественников во времени!
( Заслушивается представление команд (название команды, капитан команды, приветствие). Название команды заносится в таблицу на доске.)
Слово учителя: Обратите внимание, какие необычные гости присутствуют на нашей игре. Поприветствуем наших помощников - гостей из прошлого!
( Заслушивается приветствие греков-гостей из прошлого.)
Слово учителя: Для того, чтобы с честью выдержать испытания, которые будут подстерегать наших путешественников, необходимо ознакомиться с условиями перемещения во времени, условиями нахождения в прошлом и условиями возвращения в настоящее. Перед вами «Памятка путешествующего во времени»:
-
Не спеши начинать игру, не выслушав до конца указаний учителя;
-
Придерживайся своей очереди, не мешай товарищам, не делай лишних движений, будь дисциплинированным;
-
Не хитри, не ищи нечестных путей к победе;
-
Помни! За нарушение порядка во время путешествия команда будет оштрафована, что может сказаться на возможности команды вернуться в настоящее.
Слово учителя:«Победа достается тому, кто много трудится» - эти слова Леонардо да Винчи станут эпиграфом нашей игры-путешествия.
-
Интерактивный этап игры-путешествия.
Конкурс «Школа разведчиков».
Слово учителя: Кто из вас, мальчишки, не мечтал стать супер-героем и спасти мир? Например, таким как Джеймс Бонд - агент 007. А кто из вас, девчонки, не мечтал побывать девушкой агента 007? У меня в руках три конверта с шифровками. Капитанам команд необходимо выбрать конверт и, расшифровав задание вместе с членами команды, выполнить его. Расшифрованное задание заносится в контрольный лист команды капитаном. Команда, первая выполнившая задание, получает три балла, соответственно команда, пришедшая второй, - два балла, команда, пришедшая третьей, - один балл . За нарушение «Памятки, путешествующего во времени» команда штрафуется тремя баллами.
Конверт №1.
ЕТИДЙАН АН ЕТРАК И ЕТЬЧАНЗОБО МОКЖАЛФ ДОРОГ ЫНИФА.
(Найдите на карте и обозначьте флажком город Афины)
Конверт № 2.
ЕТИДЙАН АН ЕТРАК И ЕТЬЧАНЗОБО МОКЖАЛФ ДОРОГ АТРАПС.
(Найдите на карте и обозначьте флажком город Спарта)
Конверт № 3.
ЕТИДЙАН АН ЕТРАК И ЕТЬЧАНЗОБО МОКЖАЛФ ДОРОГ ЯОРТ.
(Найдите на карте и обозначьте флажком город Троя)
Конкурс «Заморочки из бочки».
Слово учителя: В руках моего помощника таинственный мешочек. Да и сам гость из прошлого таинственно улыбается! Видно думает, что не под силу будет командам одолеть его каверзные вопросы!( Представитель каждой команды по очереди подходит к помощнику, достает бочонок, называет цифру, получает задание, выполняет его и приносит команде дополнительный балл. За невыполненное задание баллы не насчитываются. За нарушение «Памятки путешествующего во времени» команда штрафуется тремя баллами)
Вопросы викторины:
-
Как звали всемирно известного ученого, открывшего знаменитую Трою? (Г.Шлиман)
-
Как назывался совет старейшин в Спарте? (герусия)
-
Как назывался совет старейшин в Афинах? (ареопаг)
-
Как назывались рабы в Спарте? (илоты)
-
Что такое метрополия? («материнский город»)
-
Какой остров, по мнению большинства ученых, считается остатками легендарной Атлантиды?(Санторин (Тира))
-
Какой английский ученый раскопал большой дворец критского царя - Лабиринт?(А.Эванс)
-
В каком городе была найдена золотая маска Агамемнона?(Микены)
-
Как назывались свободные потомки местного населения в Спарте? (периэки)
-
Кто такие архонты?(9 правителей полиса в Афинах)
-
Как называлось народное собрание в Афинах?(экклесия)
-
Как называлось народное собрание в Спарте? (апелла)
-
Кто такие гоплиты?(тяжеловооруженные воины)
-
Какой афинский правитель снял долговые камни с участков должников?(Солон)
-
Что такое остракизм?(голосование черепками)
-
Какая область Греции дала название короткой, четкой, лаконичной речи?(Лаконика)
-
Что такое колония?(«земли, заселенные выходцами из других стран»)
-
В каких веках предположительно жил слепой певец Гомер?(8-7 вв.до н.э.)
-
Как называлась узкая тропа,соединяющая Северную и Среднюю Грецию?(Фермопильский перевал)
-
Что такое фреска?(рисунок красками на сырой штукатурке)
-
Как звали завоевателей ахейских греков, владевших тайной железа?(дорийцы)
-
Как древние греки называли Черное море?(Понт Эвксинский - Гостеприимное море)
-
Что такое аристократия?(власть лучших людей)
-
Что такое агора?(рыночная площадь, место народных собраний)
-
Кто такие эфоры?(Выборные лица,осуществляющие функцию надзора и контроля в Спарте)
-
Какому легендарному царю приписывают многие спартанские законы?(Ликургу)
-
Как переводится слово «полис»?(город-государство)
-
Кто такие рапсоды?(странствующие певцы-сказители)
-
Как город Троя назывался в произведении Гомера?(Илион)
-
К кому обращались греки за пророчеством перед далеким путешествием?(Дельфийскому оракулу)
Конкурс «Не боги горшки обжигают».
Слово учителя: А не забраться ли нам с вами за самые тучи, на самую высокую гору греческую, где живут, ссорятся, мирятся, а случается воруют и дерутся, греческие любимцы - боги-олимпийцы? А не продемонстрировать ли нам гостям нашим, что не понаслышке знакомы мы со всеми 12 греческими богами? ( Капитаны получают для своей команды очередные конверты с заданиями. Задача команды в течение 5 минут найти максимальное количество имен греческих богов, зашифрованных в задании. Правильные ответы вносятся в контрольный лист команды капитаном. За каждый правильный ответ команда получает один балл. За нарушение «Памятки путешествующего во времени» команда штрафуется тремя баллами.)
Задание конкурса:
ФРО - ГЕ - СЕЙ - А - ОС - РА - ГЕР - ЛОН - ДИ - ДЕ - МЕС - ГЕ - ЛИ - ПОЛ - Э - ОС -
- ДОН - МЕТ - А - ТА - ФЕСТ - ПО
-
Посейдон
-
Эос
-
Деметра
-
Афродита
-
Гефест
-
Гелиос
-
Гермес
-
Аполлон
Конкурс пантомимы «Показуха»
Слово учителя: Заигрались наши путешественники! Пора и отдохнуть немного! Наши гости - ведущие актеры афинского театра - продемонстрируют вам свое мастерство. А вам не спать во время представления, а угадывать крылатые греческие выражения да заносить их в контрольный лист команды. За каждое правильно отгаданное крылатое выражение команда получает один балл. Актеры на сцену!
Задания пантомимы:
-
Нить Ариадны
-
Сизифов труд
-
Ахиллесова пята
-
Авгиевы конюшни
-
Яблоко раздора
-
Троянский конь
-
Ящик Пандоры
-
Танталовы муки
-
Между Сциллой и Харибдой
-
Прокрустово ложе
-
Дамоклов меч
-
Поликратов перстень
Конкурс капитанов «Умнее предшественника»
Слово учителя: Мы подошли с вами к самому ответственному этапу нашего путешествия, значит и пригласим мы участвовать в нашем конкурсе людей ответственных, наделенных сегодня властью - наших капитанов! Сейчас мы проверим смогут ли наши капитаны решить задачу, с которой с легкостью справлялись мальчишки и девчонки, жившие 4-5 тысяч лет назад. От этого будет зависеть возвращение команды в настоящее! А команды не скучают, а решают вместе с капитаном! За правильно решенную задачу капитан приносит своей команде 5 баллов. Если капитан не справится с предложенной задачей, возможна помощь команды, которая будет оцениваться всего лишь в один балл. За нарушение «Памятки путешествующего во времени» команда штрафуется тремя баллами.
Текст задачи : Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышек, каждая мышка съела 7 колосков, каждый колос дает 7 мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна. (19607).
-
Подведение итогов. Оценивание результатов игры.
Слово учителя: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Осталось подвести итоги и определить победителя.
Капитаны команд подсчитывают баллы, данные заносятся в таблицу на доске с учетом штрафных баллов.
Слово учителя: «По итогам проведенного путешествия наибольшее количество баллов набрала команда_____________________. Команда награждается медалью и получает в подарок 12 баллов! Второе место получает команда___________________. Команда награждается медалью и получает 11 баллов в подарок! И третье место у команды___________________! Команда награждается медалью и получает почетные 10 баллов! Не забудем и наших гостей из прошлого! Они возьмут с собой на память наши сувениры.
-
Домашнее задание:
-
Решить задачу конкурса капитанов членам команд, не справившимися с заданием в ходе игры;
-
Объяснить смысл крылатых выражений конкурса «Показуха» членам команд, не справившимися с заданиями в ходе игры;
-
Написать мини-сочинение «Один день из жизни…»(жителя греческого города-полиса по выбору)