- Учителю
- Учебно-познавательная игра 'В стране саков'
Учебно-познавательная игра 'В стране саков'
Раздел:
Учитель: Мунирова Л.К.,
школа-гимназия №7 им. Г. Орманова,
г. Астана
Учебно -познавательная игра «В стране саков».
« Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.»
Учебно познавательная игра «В стране саков», рассчитана для 6-х классов на обобщающий урок по теме «Казахстан в эпоху раннего железа» и включает следующие темы:
- племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана, саки;
- расселение сакских племен, саки (тиграхауда, парадарайя, хаомаварга), общественное устройство саков;
- хозяйство и быт саков;
- борьба саков за независимость;
- культура саков, религия.
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребенка, одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника, заставляет не просто запомнить какие-то события и факты, а мобилизовать все свои знания, думать, отбрасывать неправильное, сопоставлять, оценивать.
Практика показывает, что уроки истории с использованием дидактических игр способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игра позволяет активизировать тех учащихся, которые не всегда отличаются желанием учиться, незаметно для себя они увлекаются поисками ответов в книгах, начинают размышлять.
Самое главное - это то, что по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала. Кроме того, создается атмосфера здорового соревнования.
Особо нужно отметить роль учителя, должен быть не только организатором, но и ее участником, так как простая отсылка детей к игре не вызовет большого интереса. Очень важно владение предметом, так как ответы могут быть многообразными ну и конечно дисциплина, серьезное отношение к предмету.
Учеба - это труд, а полноценную трудовую деятельность можно сформировать лишь, тогда когда трудиться двое: учитель и ученик.
Надеюсь, что предлагаемый материал из опыта работы поможет коллегам пополнить и разнообразить свою методическую копилку.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Большая часть территории Казахстана пригодна в основном для развития?
Период с III в. до н.э. по VI в. н. э. вошли в истории как век?
Эпохе железа предшествовал период?
Период VIII в. до н.э по III в. до н. э. вошли в историю как век?
Карточки
с
вопросами
При кочевом скотоводстве сезонные пастбища делились на четыре типа и места осенних стоянок назывались:
Весеннее пастбище кочевников называется?
Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места летней пастьбы скота назывались:
Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места зимней пастьбы скота назывались:
Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались:
Переносное жилище кочевников Казахстана:
Сакские племена расселялись на территории Казахстана в:
Племена, населявшие территорию Казахстана в эпоху раннего железа:
Сведения о древних саках имеются в трудах:
Древних саков в своих трудах описывал:
«По одежде и образу жизни они похожи на скифов», так Геродот описывает:
Греческие авторы называли саков:
Персы называют саков:
«Великие мужи» - так называли саков:
Азиатскими скифами называли племена:
«Отец истории» Геродот называл жителей Казахстана раннего железного века:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Правила игры.
Старт
Поставьте фишки на «Старт».
Игроки ходят по очереди.
В свой ход игрок бросает кубик.
Берет карточку с вопросом, если ответ верен, переставляет свою фишку вперед ровно на столько клеток, сколько очков выпало. Фишка игрока может проходить мимо клеток, занятых фишками других игроков и останавливаться на них.
Слеты. Если фишка остановилась на клетке, с которой стрелка указывает на другую, то игрок переставляет фишку туда.
Мечи. Если фишка остановилась на клетке с мечами, то игрок должен будет пропустить свой следующий ход, т.к. игрок отправляется защищать независимость своей Родины.
9. Если фишка остановилась на цифре 9, то игрок получает право сразу же сделать еще один ход. Переместив свою фишку и остановившись, игрок передает ход следующему.
Финиш
Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до финиша (остановится на ней или просто пройдет через нее дальше). Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок!
Конец игры!
9
15
14
5
4
22
Старт
19
18
17
16
13
12
11
23
21
20
Финиш
10
9
8
7
6
3
2
11111