7


  • Учителю
  • Урок по истории на тему: 'Культура Азии и Африки'

Урок по истории на тему: 'Культура Азии и Африки'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Тема урока. Культура народов Азии и Африки в 19 веке.

Цели: формировать понятие о различиях западной и восточной культур, внедрение западных образцов культуры и попытки сохранения национальных культур; понятие о творчестве Р.Тагора; продолжить формирование навыков анализа, сравнения, вычленения главного, составления схем, формировать историческое мышление, эстетические чувства, толерантность и уважение к чужой культуре.

Тип - изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование: учебник, доска, мел, мультимедийная доска.

Ожидаемые результаты: после урока учащиеся смогут

- называть изменения в культурном развитии Японии, Китая и Индии;

-сравнивать уровни культурного развития стран;

- выразить свое отношение к произведениям Р.Тагора и к попыткам европеизации восточных стран, мерам по сохранению национальных культур.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Игра «Пароль»: каждый учащийся садится после называния термина, личности по изученной теме.

  2. Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы проанализируем и сравним культурное развитие 3 восточных стран и стран Африки с европейскими странами. Познакомимся с творчеством Р.Тагора - «совести Индии»; рассмотрим процессы европеизации и методы противостояния ей.

  3. Мотивация.

Да. ЗАПАД есть ЗАПАД, ВОСТОК есть ВОСТОК. Не сойтись двоим никогда.

Пока не сойдутся небо с землей в день Страшного Суда.

Но ВОСТОКА нет, и ЗАПАДА нет, и грань их тоньше ножа,

Когда сильный сильному взглянет в лицо у самого рубежа.

Р.Киплинг.

4. Изучение нового материала.

1.Тема: Китай. Метод «Гроздевание»: один учащийся составляет «гроздь». Другой готовит устный рассказ по ней.

Книга. Ли Жучженя «Цветы в зеркале»


«Тунгуанский стиль» классической поэзии

Философская публицистика

(Кан Ювэй. Тань Сытун) КИТАЙ гражданская публицистика по

Западному образцу (Янь. Фу. лубок Жун Хун)

Дворцовая красная архитектура столичная драма резьба по

слоновой кости Ци байши -« царь столяров»

Фарфоровое производство


2. Рассмотрим сравнительную таблицу - домашнее задание.

Отрасли

Япония

Индия

Китай


Литература

Национальная + европейская

Национальная +европейская

Национальная +европейская


Живопись (прикладное

Искусство)

национальная

национальная

Национальная


Архитектура

национальная

Европейская +национальная

национальная

Театр. танцы

национальный

национальный

национальный

Религия

Национальная

(Синтоизм)

Европейская +национальная

Национальная(конфуцианство)

Прием «Мозговой штурм»: обсуждение по вопросам:

А) В какой отрасли культуры было больше всего заимствований и почему.

Б) Пути сохранения национальной культуры в этих странах.

В) Что меняется легче: внешнее (архитектура) или внутреннее (религия)

Г) Какая разница в сюжетах живописи восточных и западных стран, с чем это связано.

Д) Какая страна Востока ближе всего подошла к «рубежу» с западом. Почему.

Итог обсуждения

3.Прием «Перевоплощение». Игра «Ролевая игра»: «Я - Рабиндранат Тагор». Песня на слова Р.Тагора «Я уплываю, и время несет меня с краю на край».

***

Перед ошибками мы закрываем дверь.

В смятенье истина: «Как я войду теперь?»

***

Ты не справился даже с тем,

Что досталось само собой.

Как ты справишься, получив все,

Желаемое тобой

***

Кого ты наполнишь силой, если сам ослабел?

Проснись от спячки унылой, будь упорен и смел.

Себя побеждай, не бойся сражаться с самим собой.

Вселенная отзовется по-братски на голос твой.

Иди, отважен и стоек. В дороге беды грозят.

Но ты не страшись. Не стоит оглядываться назад.

Страх - не зло мировое. Он у тебя в груди.

Но ты по собственной воле сам его победи.

Биограф. Рабиндранат Тагор - «совесть Индии». Его литературные произведения, направленные против расовой дискриминации, религиозной нетерпимости. Кастовой системы и бесправия женщины, проникнуты размышлениями о правомерности национальной и социальной борьбы . Сопротивляться или не сопротивляться несправедливости? В исторических романах «Берег Бибхи» и «Раджа - мудрец» Тагор осудил тиранию и насилие над человеком. Став управляющим родового имения, он пишет философские драмы и редактирует литературно - общественный журнал «Шадхода», где и печатались его произведения. Главные герои их - простые люди. Тагор описывает сельскую жизнь и народные обычаи. В пьесе «Свет и тьма» он нарисовал образ борца с несправедливостью. Таким образом, вопрос о борьбе решился в пользу сопротивления, в отличие от Махатмы Ганди, проводившего политику 12 ненасилия. Именно Рабиндранат Тагор поставил на повестку дня общественного движения вопрос о самоопределении Индии. Поэтому его и назвали «совестью Индии».

  1. Электронная презентация по культуре Африки 19 в.

  2. Закрепление. Метод «Микрофон» или «горячий стул»:

-В чем отличия западной и восточной культур.

- Сошлись ли в 21 в. У рубежа запад и восток?

- Изменились ли взаимоотношения Востока и запада в наше время по сравнению с 19 в., каким образом?

6. . Инструктаж домашнего задания Прочитать следующий параграф. Подготовить по нему «дырявые тексты» или кроссворды.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал