- Учителю
- Урок-игра по истории ' Индия и Китай в древности'
Урок-игра по истории ' Индия и Китай в древности'
Урок №3
Тема урока: Индия и Китай в древности
Вид урока: Урок - игра.
Тип урока: Обобщающий урок
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания об Индии и Китае.
Задачи:
образовательные: систематизация и контроль качества знаний по теме «Индия и Китай в древности».
развивающие: формирование основных умений и навыков строить рассказ, делать несложные выводы, устанавливать логические и ассоциативные связи.
воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира. Воспитывать активную творческую личность, стремящуюся к знаниям.
Оборудование: Рисунки учащихся. Компьютер. Проектор. Экран. на электронном носителе в формате PowerPoint.
Картинки с изображением Индии и Китая.
Ход урока
I.Орг. момент
Доброе утро! Я рад видеть Вас всех здоровыми, бодрыми, с хорошим настроением и готовыми к большой работе
Деление учащихся на группы по принципу: «Собери картинку» Приложение 1.
Разрезаются несколько картинок (по количеству групп). Каждый учащийся получает фрагмент картинки. Задача учеников - собрать целое изображение, и тем самым происходит деление на группы.
II. Актуализация знаний.
Работа в группах. Каждой группе дается несколько заданий. Учащиеся в группе сами распределяют, кто за какое задание отвечает. На работу отводиться 7-10 минут.
Задание группам:
1 задание «Что изображено на картинке?»
Какая страна изображена на картинке?
Что вы знаете об этой стране?
Подготовьте небольшое сообщение о стране.
2 задание «Картинная галерея»
Из рисунков (опережающее домашнее задание было нарисовать рисунки об Индии и Китае) оформите выставку и проведите экскурсию.
3 задание «Кластер» Приложение 2
Составьте кластер.
Последовательность действий при построении кластера:
-
Посередине чистого листа написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.
-
Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планета и ее спутники»)
-
По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
-
III. Своя игра. Приложение 3
Описание. Игра состоит из 4 разделов (Животные; Люди и боги; Природа; Изобретения) В каждом разделе по 4 вопроса, которые оцениваются от 10 до 40 баллов. Чем сложнее вопрос, тем выше балл.
Сектор аукцион - принимаются ставки (баллов) за право отвечать на вопрос.
Задача играющих команд набрать как можно больше баллов в игре. Команда, давшая верный ответ, получает право первой ответить на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого хода переходит к следующей команде. Кто наберет по окончании игры больше баллов - тот является победителем.
Правила игры. Каждая команда по очереди выбирает тему и цену вопроса, на обсуждение дается 15 секунд, затем команда дает ответ, а капитан фиксирует в карточке команды, кто заработал баллы. Помощник учителя фиксирует в карточках команды или на доске сумму баллов (+, -) по каждому ответу и в конце тура подводит общий счет команд. Команда, набравшая большую сумму баллов, считается победителем. Оценки в конце игры выставляет учитель на основании личного счета участников и достижения команды.
Животные
10- Бог Ганеш имеет голову этого священного животного.
20- Священное животное в Индии, убить ее считается страшным преступлением.
30- Индийцы боялись этих животных и старались их задобрить, они раскладывали вокруг дома для них комочки вареного риса.
40- Гусеницы, выпускают тонкую нить, из которой делают тонкие, воздушные ткани.
Люди и боги
10- Его имя означает Просветленный, мудрец.
20- Этого мудреца очень почитали китайцы
30- Он объявил себя первым властелином Китая
40- Человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединено.
Природа
10- С севера границей Индии служат самые высокие горы в мире.
20- Густые труднопроходимые леса.
30- Как называли дерево необычайной толщины, ветви которого сплетались, и, касаясь земли, пускали корни - можно было запутаться и заблудиться среди множества побегов.
40- Это растение хорошо растет в заболоченных долинах рек.
Изобретения
10- Игра для царей, придуманная в Индии
20- Чтобы не заблудиться в далеких путешествиях по Великому шелковому пути китайцы изобрели это. Железная ложка, лежащая на гладкой деревянной или медной подставке.
30- Китайцы употребляли его как лекарство, прогоняющее усталость и продлевающее жизнь.
40- Индийская диковинка, его делали из сладкого сока тростника.
IV. Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание. Параграф 6,п. 1-2.
Учащимся предлагается вспомнить природные условия Древнего Египта, поскольку представляется целесообразным на следующем уроке сравнивать природу Греции и Египта.
Приложение 2
Пример кластера.
Государство
Китай
Великий шелковый путьГосударство Китай
Древнее
Шелковые ткани
КонфуцийВеликий ше Шелко
Караваны
Азия
Уважение
Великая китайская равнина
Почитаемый
Великая китайская стена
мудрец
Гунны
Восток
Приложение 1