7


  • Учителю
  • Статья Технология проведения турнира по коммуникативным боям на английском языке

Статья Технология проведения турнира по коммуникативным боям на английском языке

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Технология проведения турнира по коммуникативным боям на английском языке

Михель В.А., учитель английского языка,

МБОУ «СОШ №5», ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск

"That's the beauty of argument, if you argue correctly, you're never wrong

(Christopher Buckley- американский писатель, сатирик)

"Don't raise your voice, improve your argument"

(Desmond Tutu - Англиканский архиепископ Кейптаунский, активный борец с апартеидом,

Лауреат Нобелевской премии мира 1984)

Так ненавязчиво описывают искусство спора известные деятели… Трудно не согласиться с ними, так как уметь правильно отстаивать свою точку зрения - умение, которому нужно учиться, которое нужно практиковать и совершенствовать.

В начале мастер-класса разрешите немного рассказать о самой технологии…

Коммуникативные бои - это вариант образовательной технологии «Дебаты», которая является формой устного аргументированного изложения взглядов обучающихся на заранее заявленные темы.

Данная технология подразумевает плотную предварительную подготовку, как для организаторов, так и для участников. В городском турнире принимают участие ученики 9-11 классов. Одна команда по 6 человек от каждого общеобразовательного учреждения.

Необходимость введения данной формы продиктована требованием времени, например, такая форма очень эффективна для обучения детей видеть проблему и аргументировано отстаивать свою позицию (что проблематично при написании эссе), а также часто преодолевать речевой барьер.

Темы выбираются высоко актуальные для современного общества. Команды готовят тезисы и аргументы по предлагаемым темам заранее, удобнее всего организовать подготовку, разделив лист на 2 колонки и расписав 2 позиции с аргументами и контр аргументами к ним. Тема и позиция (утверждение и опровержение) определяется перед началом каждого раунда боёв. Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

Очень часто позиция может не совпадать с личным мнением игроков, но именно так формируется представление игроков о том, как мир многолик и как по-разному можно относиться к одним и тем же проблемам. Стоит отдельно остановиться на формулировке темы, так как тема должна звучать с двух позиций, НЕ просто «за» и «против», а например:

1) Тhе Russian National Examination (Единый Государственный Экзамен):

- gives аn objective review of the education at school (дает объективную оценку образованию в школе);

- prevents school-leavers from getting real knowledge of the subject (мешает школьникам получить настоящие знания по предмету).

2) Computer games (компьютерные игры):

- should bе banned (следует запретить);

- are useful for some personal development (полезны для личностного развития).

Участвуя в раунде, ребята представляются, заявляют тему и позицию, давая определение основным понятиям. Очень приветствуется использовать примеры из СМИ, данные статистики, даже личные примеры, использовать различные стилистические приемы: метафоры, эпитеты, риторический вопрос, повторы, поговорки, пословицы. Важно слышать аргументы оппонентов и адресно их опровергать контр-аргументами.

Работая в паре ребятам необходимо согласовывать свои действия: отслеживать время, и, если у одного из игроков аргументы исчерпаны - подхватить эстафету.

Контролирует время тайм-кипер, который предупреждает ребят об истечении времени, поднимая карточки, 15 и 5 сек, или используя звуковой таймер. Действия тайм-кипера должны быть согласованы с рефери и игроками.

Что касается оборудования, для проведения необходимы 2 кафедры для выступающих (предварительно определить цвет для команд, например, «красные» и «жёлтые»), оборудованное место для членов жюри, места ожидания для команд. Мы организовываем места по кругу, порядок определяется путем жеребьевки в начале турнира. Так выглядит порядок выступления команд, каждая из которых играет с двумя соседями. Например, 1-я по жеребьевке команда выбирает тему, 2-я позицию, и так далее по цепочке. Ещё один необходимый атрибут - доска для фиксирования результатов.

В одном поединке участвуют две команды (по 2 представителя от каждой команды). Каждая пара участников выступает только один раз. В последующем раунде представители команды меняются! (В случае необходимости меняется тема).

Правила: команды и судейская коллегия принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты», вы все их видите на экране.

Ведущий поединка - судья или так называемый рефери. Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

В случае выставления одинакового количества баллов двум и более командам в конце первого тура, команда-победитель определяется во втором туре, где выступают участники, заранее не представлявшие команду. Задача на этом этапе - в течение 30 секунд аргументировано доказать предложенную членами жюри позицию (с вербальной опорой). Всего раунд длится 4 минуты (мы сократили общепринятое время с 5 минут). Члены жюри оценивают самый убедительный ответ.

Работа жюри:

Количество членов жюри является нечётным, точное количество устанавливается перед началом игр, но не может быть меньше 5.

Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды, которую он считает победителем (цвет команд-противников определяется организаторами). Одна карточка дает команде 1 балл.

Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая дает каждой команде 0 баллов, но в течение игры судья имеет право поднять ее 1 раз.

Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).

Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери.

Предпочтение при выборе сильной команды жюри отдает тем участникам, которые не используют заранее приготовленные опоры во время раунда.

Баллы могут сниматься если уч-ся допускают грубые ошибки по таким критериям как «Содержание», «Структура», «Способ».

Роль рефери в коммуникативном поединке самая ответственная:

Рефери объявляет начало боя.

Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки, вправе остановить участника, если он отошёл от темы.

Рефери вправе вмешиваться в ход поединка, обращая внимание на важные высказывания участников, после окончания поединка просит жюри озвучить оценки.

Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в случае молчания одного из участников поединка в течение 30 секунд.

По итогам турнира выбираются три команды-победительницы, лучшие спикеры.

Учащиеся получают колоссальный опыт общения на иностранном языке в процессе подготовки, но самым ценным в данной технологии является то, как полученные речевые навыки способствуют более качественной подготовке к устной и письменной практике на ГИА что, несомненно, взаимосвязано.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал