- Учителю
- О ПРИМЕНЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
О ПРИМЕНЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
О ПРИМЕНЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учитель английского языка: Тлеубердина А.Я.
КГУ СОШ № 11
Сегодня в школьном образовании происходит значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося - это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоение современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирования учебного процесса, основанное на использования совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей:
Игры. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающие функцию, снимают утомленность. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.
Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие - коллективно. Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени. Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любое момент урока, коллективные - желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение её участками реальной практической деятельности людей, создает условия реального обобщения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/диалогическим текстом и т.л.
Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю я, но характеристик учащихся, а также от степени овладения иностранным языком.
Примерный диалог:
Hello!
Hello! What is your name?
My name is Jill. What is your name?
My name is Ann. How old are you?
I`m seven. How old are you?
I am eight. Can you dance?
Yes, I can. Can you draw?
Yes, I can. Bye, Jill.
Bye, Ann.
Обсуждение результатов игры начинаю с удачных моментов и лишь, затем перейти к недостаткам. Эффективны и операционные игры, где вводятся дополнительные правила, с которыми ее участниками приходятся считаться, например: « Счастливый случай », « КВН », « Что? Где? Когда? », « Самые, самые… » и т.д. Особенно ценным в игре « Что? Где? Когда? » я считаю подготовленный этап. На протяжении года учащиеся отправляют письма в организационный комитет по проведению игры, используя при этом самые разнообразные источники информации.
В начальной школе я работаю по УМК М.З.Биболетовой. В своей работе руководствуюсь методическими рекомендациями М.З.Биболетовой.
В учебнике и книге для учителя дается огромное количество игр, которые способствуют обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связанной речи, грамматических структур, развивают память, внимание, наблюдательность и воображение.