- Учителю
- Игры на уроках английского языка для 2-4 классов.
Игры на уроках английского языка для 2-4 классов.
Игры на уроках английского языка в начальной школе.
Фонетические игры.
Игра «Колокольчик».
Цель: отработка звука [ ] - окончание - ing.
- Дети, вы знаете как звенят утренние колокольчики? - ing, - ing! Morning! Good morning! (Учитель говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик.) А как звонят вечерние колокола? - ing, - ing! Evening! Good evening! (Учитель понижает голос и темп.)
Игра «Thank you!»
Цель: отработка звука [ ]
- Дети, когда мы благодарим, то делаем это от души. ( учитель прижимает ладонь к груди с силой и при этом, как будто от этого давления кончик его языка выскакивает изо рта.) «Thank you!»
Дети смеются и быстро запоминают и повторяют этот жест. Теперь, если ребенок произносит звук [ ] неправильно, достаточно просто прижать руку к груди и он сам поправляет себя.
Игра Monkey Talk. [ð]
Цель: отработка звука [ð]
- Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок - как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по - английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются - так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: «They, they, they», а учёная обезьянка разговаривает как поэт: «Thee, Thee, Thee»:
Little monkey in the tree
This is what he says to me,
"They, they, they
Thee, thee, thee".
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:
"Thee, thee, thee
They, they, they".
Стих может говорить только учитель, а ученики произносить слова "Thee, thee, thee, They, they, they", но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.
Игра: «Незнайка и мы.»
Цель: соотнесение транскрипционных знаков и звуков.
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Игра «Рыбы»
Цель: отработка звуков [w], [ts] - What s your name?
- А вы хотите узнать, как меня зовут по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo]. Губки трубочкой! Пузырь растет, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растет... и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны). Your (обе раскрытые ладони перед собой) .Вы кого спрашиваете? (озирается по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: «Your name!» - «Your name!» - «What s your name?» - «What s your name?» (хором) - «My name is...»
Детям очень нравится эта игра, и они с удовольствием «пускают пузыри» каждый раз, когда учитель просит их об этом.
Орфографические игры
Игра: «Invisible Words»
Цель: развитие орфографических навыков.
Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он «пишет» рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.
Игра « Remember the Words»
Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
Игра «The Comb»
Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков.
Класс делится на 2 - 3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.
Игра «Буквы рассыпались» .
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
Игра «Дежурная буква»
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»
Игра «Передай букву»
Цель: закрепление графического изображения слов по пройденной теме.
Дети делятся на две команды. Ведущий «рисует» букву на спине последнего участника команды, этот учащийся рисует заданную букву на спине впереди стоящего и т.д. Буквы в слух не произносятся. На доске, в конце состязания, должно появиться слово из темы, которая изучается на данном этапе.
Игра «Словесный салат»
Цель: тренировка написания слов.
Необходима бумага, карандаш для каждого ученика. Учитель вперемешку называет буквы какого-нибудь слова. Ученики записывают буквы. Кто первым составляет слово, тот записывает его на доске. Когда эта форма задания усвоена, то победивший ученик может задумывать слово и вести игру вместо учителя.
Лексические игры
Игра «Simon says»
Цель: тренировка лексического материала по пройденной теме.
Ведущий стоит лицом к классу и говорит фразу: «Simon says: "Say cheese"». Участники должны выполнить команду, только если есть вступительная фраза «Simon says».
Игра «Цепочка»
Цель: тренировка числительных (времен года, месяцев, дней недели)
Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: «One». Ученик ловит мяч, говорит: «Two», и т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку платит «фант».
Игра «Кошки-мышки»
Цель: тренировка лексического материала по теме.
На доску вывешивается как можно больше слов с новым лексическим материалом, детям раздаются картинки с соответствующими словами. Учащиеся встают в круг и, передвигаясь по кругу произносят:
-
Listen! Listen!
-
Cat is coming!
-
Quickly! Quickly!
-
Mouse is running!
Когда рифмовка заканчивается, учителем называется одно слово по данной теме, дети с соответствующей картинкой бегут к доске и прикрепляют к графическому изображению данной лексической единицы.
Игра: «Собери портфель»
Цель: отработка лексики по теме «Школьные принадлежности»
В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.Учитель: «Поможем Буратино собраться в школу».Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт.
Игра «Champion Game.»
Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.
Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто - то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
Игра «This pig is big»
Цель: тренировка прилагательных
Это пальчиковая игра. Большой пальчик, «свинка», разогнут, остальные пальчики сложены в кулачек.
This pig is strong! - разгибается указательный палец.
This pig is big! - разгибается средний палец.
This pig is clever! - разгибается безымянный палец.
This pig is weak! - разгибается мизинец.
Are you strong? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и указательный.
Are you big? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и средний.
Are you clever? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и безымянный.
Are you weak? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и мизинец.
This pig is strong! - указательный складывается в кулачок.
This pig is big! - средний палец складывается в кулачок.
This pig is clever! - безымянный палец складывается в кулачок.
This pig is weak! - мизинец складывается в кулачок.
Strong! Strong! - разгибается указательный палец.
Big! Big! - разгибается средний палец.
Clever! Clever! - разгибается безымянный палец.
Weak! Weak! - разгибается мизинец.
(Эту же игру можно использовать как грамматическое упражнение для тренировки общих вопросов и кратких ответов)
Грамматические игры
Игра «Hide - and - Seek in the Picture»
Цель: тренировка употребления предлогов места.
Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) «прячется» где - нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, «ищут» его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:
Bushel of wheat, bushel of clover;
All not hid, can't hide over.
All eyes open! Here I come.
Игра «Act as you say»
Цель: тренировка употребления Present Continuous.
Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 - отдаёт команду, 2 - выполняет и говорит, что он делает, 3 - описывает действия второго.
1 - Play volleyball. 2 - I am playing volleyball. 3 - He/ She is playing volleyball.
1 - Wash your face. 2 - I am washing my face. 3 - He/ She is washing his/ her face.
1 - Do exercises. 2 - I am doing exercises. 3 - He/ She is doing exercises.
Игра «Magic Box»
Цель: закрепление употребления изученных временных форм.
В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами.
- Take a shower!
I take a shower every day. I am taking a shower now. But I didn't take a shower yesterday because I went for a walk with my dog and came home late. Tomorrow I will take a shower because I will do exercises.
Первыми отвечают сильные ученики. После выполнения своего задания, они могут помочь более слабым ученикам или взять ещё карточку и выполнить задание письменно.
Игра «Мозаика»
Цель: тренировка навыка грамматического конструирования предложений.
Дети должны научиться восстанивливать предложения, соблюдая правильный порядок слов. Картинка разрезается на несколько частей и на обратной стороне пишутся части предложения. Если предложение правильно собрано, картинка складывается.
Игра «Жмурки»
Цель: отработка употребления глагола to be.
Ученики учатся использовать глагол to be в вопросительных предложениях, а так же в кратких ответах. Играют одновременно человек десять. Водящий постоянно спрашивает: «Where are you?», а все врвзнобой, иногда меняя голоса, говорят: «I am here». Но вот водящий поймал ученика.
- Are you Lena?
- Yes, I am.(Лена стала водить)
- Fre you Masha?
- No, I am not.(Лена продолжает водить)
Игра «Рассеянный Карлсон»
Цель: тренировка в использовании отрицательной формы соответствующих глаголов.
В гости к детям приходит Карлсон или Незнайка, который постоянно в чем-то ошибается. Задача детей исправить ошибки, научить Карлсона или Незнайку правильно говорить. Карлсон: «Monkeys do not like bananas». Дети: «Monkeys like bananas».
Сюжетно-ролевые игры
Игра «Знакомство»
Цель: обучение говорению по теме знакомство.
Учащимся предлагаются карточки с легендой, содержащей имя, возраст, номер телефона. Дети читают, переводят и начинают двигаться по классу, пытаясь найти своего близнеца, при этом задают вопросы:
-
What is your name?
-
How old are you?
-
What is your telephone number?
Игра «Прием на работу»
Цель: практика иноязычного общения в форме дискуссии.
Дети учатся вести диалог-расспрос по предложенной теме. Играющим предлагается ситуация: «Прием на работу нового актера». Создается комиссия, которая задает вопросы новому актеру. Выбирается лучший актер, жюри объясняет свой выбор.
Примерные вопросы:
-
What is your name?
-
How old are you?
-
Can you run?
-
Can you sing?
Игра «Вежливые отгадки»
Цель: закрепить умение находить слова для похвалы конкретного человека.
Дети становятся в круг, выбилается водящий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Дети , держась за руки, идут по кругу и говорят какую-нибудь считалку. С последним словом дети останавливаются, учительдотрагивается до одного из них. Он(а) произносит похвалу. (You are nice! You are kind! What a good boy you are!) . Водящий должен угадать кто это произнес. Если угадал - они меняютса местами.
Игра «Волшебник»
Цель: развитие монологической речи по теме.
Твой друг решил стать волшебником. Посмотри на фантастические предметы для занятий спортом, которые он заколдовал на доске картинки со спортивными предметами, в которых какие-нибудь изменения). Придумай, как ты можешь их использовать.
Игра «Телефонный разговор»
Цель: развитие диалогической речи по теме.
Послушай телефонный разговор между режиссером иновым артистом. Назови артиста(то может быть какое-то животное) и скажи, что он умеет делать. Разыграй с одноклассником прослушанный разговор. Продолжи их разговор.
Игра «Герой из сказки»
Цель: развитие монологической речи по теме.
Выбери себе роль героя из сказки или мультфильма. Представься и расскажи, что ты умеешь делать. Изобрази эти действия.