7


  • Учителю
  • Проектно-исследовательская работа Все дело - в шляпе (Hat)

Проектно-исследовательская работа Все дело - в шляпе (Hat)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

















Проектно-исследовательская работа

«Все дело - в шляпе»













Выполнил: ученик 9В класса

МАОУ «Лицей №131»

Хабутдинов Арслан Айдарович

Руководитель:

Аксёнова Йолдыз Гумеровна

учитель английского языка

МАОУ «Лицей №131»

Вахитовского района г.Казани





Казань, 2016 г.

  1. Краткая аннотация

Английский язык в настоящее время приобрел статус языка глобального общения. На уроках английского языка важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, не для получения оценки, а просто потому, что языковая коммуникация стала потребностью для учащихся. Понятно, что нельзя заставить человека свободно общаться на иностранном языке формальным способом. Коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации. А для этого необходимо превратить каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя в активного и творческого участника процесса обучения.

Как известно, игра - это поле деятельности, в которой учащиеся легко вступают в общение со сверстниками. Игра дает возможность незаметного усваивания языкового материала, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения, повышается самооценка и мотивация. С точки зрения словесного материала, игра не что иное, как речевое упражнение. Языковая игра «Шляпа», которую мы предлагаем использовать на уроке английского с помощью мобильного телефона, помогает преодолеть так называемый "языковой барьер" и превратить обычный учебный процесс в увлекательное занятие.





























  1. Введение

Вы изучаете английский язык, но вам не хватает практики? Вы хотите разговаривать, но не знаете, когда, с кем и о чём? Тогда приглашаем сыграть в увлекательнейшую из игр - «Шляпу»!

Что такое «Шляпа»? «Шляпа» - это простая, но очень увлекательная игра со словами, к которой мало кто из игравших остаётся равнодушным. Это игра на владение языком, легкость общения, эрудицию, точность слов, скорость мышления и словарный запас. Принцип игры построен таким образом, что в нее будет интересно играть и взрослым людям с интеллектуальным уровнем знаний, и детям старше 12 лет. Процесс игры наполнен позитивом и положительными эмоциями. Эта игра развивает общительность и умение изъясняться грамотно и понятно, так чтобы тебя понимали, что очень важно по жизни.

Всё, что нужно для игры, - немножко свободного времени, словарный запас, бумажка, ручка, несколько товарищей и, конечно же, что-то похожее на шляпу (картуз, чепчик, колпак, бескозырка, цилиндр или панама). Сначала вы напишете на бумажках много слов и сложите их в шляпу. Потом по одному будете вытаскивать слова из шляпы и объяснять их своему партнёру.

Если же вы боитесь, что недостаточно хорошо знаете язык, но всё же хотите попробовать свои силы - не стоит переживать! В этой игре можно получить огромное удовольствие, даже не выигрывая! Игры помогают создать доброжелательную атмосферу, снять напряжение и усталость. Таким образом, лучше усваивается пройденный материал, и самое главное - поддерживается интерес к изучению английского языка. Более того скучный учебный процесс превращается в интересное и увлекательное занятие, что и является целью нашей проектно-исследовательской работы. Групповые игры часто применяются учителями английского языка на уроках в целях повышения эффективности обучения. Игры могут быть направлены на развитие различных языковых навыков: грамматических, лексических, орфографических, разговорных. Например, языковая игра «Шляпа» (Hat) помогает пополнить словарный запас и закрепить его.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в 21 век - век информационных технологий - комбинированное использование игровых и информационных технологий на уроках иностранного языка позволит сделать процесс обучения более эффективным и успешным. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса.

На сегодняшний день широкое распространение получило использование презентаций. Эффективным способом повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка является использование на уроках электронных учебников. Широко популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являя собой нетрадиционный вид контроля знаний. Мы считаем, что наряду с компьютерами, ноутбуками, проекторами и электронными учебниками использование мобильных телефонов на уроке иностранного языка поможет превратить процесс обучения в увлекательное занятие. Такой подход может дать большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.









  1. Описание работы

Нами была проделана большая подготовительная работа. Для начала, используя скриптовую библиотеку jquery mobile, было создано универсальное web-приложение hat. Вручную были отобраны слова по тематикам - с помощью толковых словарей английского языка мы разделили слова на восемь групп (Food, Animals, Food, Transport, Clothes, Household, Building, Sport). Создан раздел Help, куда в случае затруднения может обратиться игрок и вспомнить правила игры.

ПРАВИЛА ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ "ШЛЯПА"

Подготовка

В игре в шляпу участвуют две или несколько пар игроков. В оригинальной версии игры в шляпу каждая команда участников придумывает слова, и игроки пишут их на бумажках. Показывать бумажки никому нельзя. Используются только нарицательные существительные в именительном падеже и единственном числе. Слова для шляпы нужно стараться писать максимально крупно и разборчиво.

Однако в нашей версии, вместо того, чтобы придумывать слова самостоятельно, можно выбрать слова для шляпы из предложенной нами группы - слова на определенную тему (Animals, Clothes, Food, Household, Hobbies, Sport, etc). У этого способа, на наш взгляд, есть два важных преимущества:

  1. Вы сэкономите время.

    Слова для игры заранее подготовлены, и благодаря фиксированному количеству ходов вы всегда будете знать, когда закончится игра.

  2. Вы сбережете собственные нервы.

    Как показывает опыт, игроки часто спорят друг с другом, когда кто-то из них пишет неизвестное другим слово (например, из своей профессиональной области). Если вы выберите слова для шляпы с нашего приложения, такой проблемы у вас не возникнет. Мы вручную отобрали «хорошие» слова для игры в шляпу, используя толковые словари английского языка. И даже если какое-то слово вам в итоге не понравится, вы будете ругать не друг друга, а создателей игры.

Игра

  1. Просто выберите ту группу слов для шляпы, которая вам больше нравится, и нажмите кнопку с названием этой группы (Например, Buildings).

  2. Введите количество ходов.

  3. Зарегистрируйте команды.

  4. Перед стартом каждого хода засекается время - обычно полминуты. Один из игроков команды начинает объяснять написанное на экране слово партнеру.

При объяснении нельзя:

1. Использовать однокоренные слова.

2. Называть переводы слова на иностранных языках.

3. Использовать жесты (в том числе показывать на предметы).

4. Называть напрямую слова, похожие по звучанию (например cook вместо book).

  1. Партнер выдвигает версии того, какое слово ему объясняют. Если он угадал слово, то игрок нажимает кнопку Guess и продолжает объяснять следующее слово. Ход длится, пока не закончится время.

  2. Если игрок нарушил правила игры, нажимаем кнопку Fail.

  3. После окончания хода телефон с игрой передается по кругу.

  4. Победителем становится пара игроков, отгадавшая больше слов.

Сегодня мы часто слышим и читаем больше отрицательных отзывов в адрес сотовых телефонов. Взрослые постоянно говорят о чрезмерном использовании сотовых телефонов детьми. Одной из задач нашей работы - показать эффективность применения телефона в процессе изучения иностранного языка и его уместное использование наряду с игровыми технологиями. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.

Как показывают исследования, страх ошибки является одним из самых мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование мобильного телефона на уроках английского языка исключает такую возможность: телефон не станет ругать ребенка за неудачу и не проявит негативные эмоции, а может исправить ошибки и похвалить за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ребенка</<font face="Times New Roman, serif"> и стимулируя мотивацию изучения английского языка.





























  1. Заключение

Таким образом, используя языковую игру «Шляпа» на уроках иностранного языка, мы достигаем одновременно несколько целей:

  1. Использование информационных и игровых технологий на уроке

  2. Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике. Групповая языковая игра «Шляпа» - один из примеров использования новой технологии азартного изучения английского языка.

  3. Работа в группах - умение сотрудничать в коллективе

  4. Закрепление лексического материала по теме

  5. Учимся говорить на иностранном языке - формирование коммуникативной компетенции

  6. Учимся слушать иностранную речь

  7. Повышаем мотивацию к изучению иностранного языка

В заключении хочется отметить, что использование игровых моментов в процессе изучения иностранного языка способствует активизации познавательной и творческой деятельности учеников, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку. В результате нашего исследования мы увидели, что языковая игра «Шляпа» развивает сообразительность и внимание, обогащает язык и закрепляет запас слов. «Шляпа» («Hat») - это довольно простая, но увлекательная игра в слова, на скорость, эрудицию, точность изъяснения и словарный запас. Игра «Шляпа» может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания. Присоединяйтесь к изучению языка в игровой форме.









Источники





  1. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ. - 2004.

  2. ENGLISHblog.ru

  3. https://www.myvocabulary.com/word-list/



































































































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал