7


  • Учителю
  • Публикация на тему 'Использование нестандартных форм урока иностранного языка как средство повышения интереса к предмету'.

Публикация на тему 'Использование нестандартных форм урока иностранного языка как средство повышения интереса к предмету'.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Автор Куртляева Чулпан Масхутовна

МБОУ СОШ №35, учитель английского языка


Использование нестандартных форм урока иностранного языка как средство повышения интереса к предмету.


Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способами средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Если ребенок использует в игре все знания, приобретенные на занятиях, в повседневной жизни, то игра будет выполнять свою основную педагогическую функцию - станет деятельностью развивающей, нацеленной на всестороннее воспитание дошкольников.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Недаром известный советский педагог и врач Е. А. Аркин называл их психическим витамином.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.

Прогрессивное, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности - учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.

Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на уроках, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

I. Игры на развитие памяти и внимания.

1. Цель игры: развитие произвольного внимания, восприятия ритма, двигательной памяти.

Ход игры: звучит музыка, дети выполняют команды учителя: Hands up! Hands down! Hands on hips! и т.д. Учитель прекращает команды, дети должны выполнить движения в том же порядке на те же такты музыки.

2. Цель игры: развитие внимания, памяти.

Ход игры: учитель на короткое время показывает детям какой-либо предмет, затем убрав его, просит кого-либо описать его на английском языке по памяти, называя его цвет и размеры.

3.Цель игры: развитие памяти, внимания.

Ход игры: двое учеников выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны быстро показать указкой и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу. (Такую же игру можно провести, используя буквосочетания или отдельные буквы.)

4.Цель игры: развитие памяти, внимания.

Ход игры: учитель называет английское слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например:

table - apple - egg - girl - lake……..

Слова должны быть известными.

II. Обучающие и развивающие игры.

1.Цель игры: закрепить в памяти учащихся пройденную лексику и оборот There is….

Ход игры: группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы. Например:

P1: There is a book in the box.

P2: There is a pencil in the box.

P3: There is a pen in the box. И т.д.

Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.

2.Цель игры: отработка предлогов, вопроса Where was...? и ответов на него.

Ход игры: Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых известны учащимся на английском языке (например: ручку, книгу, пенал). Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет в стол. Дав ребятам одну-две минуты, чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на стол, а затем задает детям вопросы: Where was the book?, Where was the pen? и т.д.

3.Цель игры: закрепление Present Progressive Tense.

Ход игры: учитель вывешивает на доске картинки, отражающие распорядок дня школьника, и делает подписи, которые не соответствуют содержанию того, что изображено на картинке.

1. I am washing.

2. I am dressing.

3. I am getting up и т.д.

Учащимся предлагается подобрать к каждой картинке соответствующую подпись.

4.Цель игры: повторение пройденной лексики.

Ход игры: учитель вывешивает на доске две картинки (заранее подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что они на первый взгляд почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки и сказали бы, чем они отличаются друг от друга. Затем учитель убирает картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены.

5.Цель игры: повторение пройденной лексики.

Ход игры: учитель вывешивает на доске заранее подготовленную картинку, где, например, яблоко синее, собака зеленая и т.п., и просит учащихся внимательно посмотреть на картинку, назвать все предметы, цвет которых не соответствует действительному.

Например: I see a blue apple. Apples are not blue. Apples are green, red and yellow.

6.Цель игры: повторение пройденной лексики.

Ход игры: учитель вывешивает на доске две картинки и просит ребят найти пять предметов, которые есть и на той, и на другой картинке.

Группу можно разделить на две команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильнее выполнили задание.

На втором этапе игры можно убрать картинки и предложить каждой команде назвать по-английски предметы, которые изображены на одной из картинок.

7. Цель игры: повторение вопросительных предложений в Present Simple Tense.

Ход игры: учитель дает первой команде картинку (например по теме "Классная комната") и предлагает ребятам в течении двух-трех минут внимательно ее рассмотреть. Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам. Например:

Where is the bookcase? How many desks are there in the classroom? What do you see above the blackboard?и т.п.

После ответов на вопросы, правильность которых контролируется членами второй команды, картинки вывешиваются снова, и члены первой команды описывают ее.

8.Цель игры: повторение пройденной лексики и закрепление Present Simple Tense.

Ход игры: учитель раздает двум командам конверты, в которые вложены картинка и несложный текст к ней, разрезанный на отдельные предложения. Учитель предлагает учащимся смотреть на картинку и составлять к ней связный текст, используя данные предложения. Затем можно предложить им пересказать этот текст.

III. Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентировки.

1.Цель игры: развитие графо-моторных навыков, воображения.

Ход игры: ученики слушают учителя, объясняющего написание буквы, и стараются изобразить ее в своих тетрадях по образцу. Например:

- Шла буква E по лесу, споткнулась, перевернулась и превратилась в букву F. Буква F тоже упала, сломала руку и стала буквой L.

- Рядом с домом, в котором жили буквы, поселился злой ластик. Если какая-нибудь буква заходила к нему, он делал ее непохожей на себя. Вот однажды зашла к ластику буква Y, он стер ей ножку, получилась буква V.

2.Цель игры: развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.

Ход игры: ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово на английском языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Игра ведется на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку.

3. Цель игры: развитие буквенного анализа слова, пространственной ориентировки, внимания.

Ход игры: учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого-нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке, и записать его. Назвать - какая часть речи? Например:

u h I e s o

Слово: house - существительное.

4. Цель игры: повторение гласных букв и звуков.

Ход игры: ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующей букве в верхнем ряду и соединить их линией. Например:

A

I

O

U

Y

E

[ai],

[ou],

[ei],

[i:],

[wai],

[ju:]

5. Цель игры: развитие звукового анализа слов, внимания.

Ход игры: учитель произносит по-английски слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ.

IV. Орфографические игры.

1.Алфавит.

Цель игры: тренировка памяти учащихся, отработка правописания.

Ход игры: Учитель должен иметь два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда учитель произносит слово, скажем, «pencil», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.

2.Лестница.

Цель игры: тренировка памяти учащихся, отработка правописания.

Ход игры: Участники игры выстраивают на классной доске «лестницу» из слов. Каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Чтобы у играющих был стимул писать более длинные слова, очки целесообразно давать каждому за каждую букву. Если слово написано неправильно, команда очков не получает.

3.Лесенка.

Цель игры: тренировка памяти учащихся, отработка правописания.

Ход игры: Учитель пишет на доске короткое слово. Следующее написанное под ним слово должно быть длиннее на одну букву. При этом в каждом последующем слове разрешается заменять любые буквы, кроме первой. Например:

He

her

here

heart

hearty

red

read

ready

reader

receive

remember

me

man

moon

month

mother

morning

4. Две первые буквы.

Цель игры: тренировка памяти учащихся, отработка правописания.

Ход игры: Учитель просит учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:

be - beat, been, beast, bee, berth

5. Анаграммы.

Цель игры: тренировка памяти учащихся, отработка правописания.

Ход игры: В игре используются слова, при изменении порядка букв в которых получается новое слово. Играющие получают от учителя карточку с такими словами. Каждое слово выписывается на доске, и из него образуется новое. Задание надо выполнить за установленное время. За каждое правильно измененное слово дается одно очко. При этом играющий должен знать значение придуманных слов. Можно использовать, например, такие слова:

tale - late

team - meat

east - seat

shelf - flesh

not - ton

name - mane

more - Rome

tar - art

ten - net

take - Kate

tea - eat

race - care

mile - lime

lain - nail

deal - lead

act - cat

state - taste

saw - was

knee - keen

post - stop

felt - left

dog - god

but - tub

Игру целесообразно проводить между двумя командами.

6. Наборщик.

Цель игры: тренировка памяти учащихся, отработка правописания.

Ход игры: Учитель пишет на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют новые слова из букв данного слова. Слова учащихся записываются на доске. Выигрывает предложивший последнее слово. Из данного слова можно составить следующие слова: present, nest, tea, test, part, art, sir, etc.

V. Игры при изучении темы «Животные».

1.Кто быстрее?

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний.

Ход игры: Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, начинающиеся с определенных букв.

2.Найти секретные буквы.

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний.

Ход игры: Слова - названия животных, в них пропущены буквы, учащиеся должны их вставить.

3.Лотерея.

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний.

Ход игры: Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями животных и птиц и помещают их под заголовками «Дикие», «Домашние».

4.Игра в кубик.

Цель игры: формирование речевых навыков и умений.

Ход игры: На гранях кубика изображены животные. Ученик, подбросивший кубик и поймавший его, говорит: «I have a dog». Его сосед добавляет: «He/she has a dog».


5.Игра на внимание.

Цель игры: формирование речевых навыков и умений.

Ход игры: В быстром темпе учитель показывает классу картинку за картинкой и говорит, например: «I have a monkey». Учащиеся соглашаются: «Yes, you have a monkey». Иногда учитель «ошибается» и называется не то или не такое животное, которое он показывает. Например, показывая картинку большой собаки, он говорит: «I have a little dog».Учащийся, согласившийся с учителем, «платит фант».

6. Кто больше?

Цель игры: формирование речевых навыков и умений.

Ход игры:P1 - I have a rabbit at home.

P2 - I have a rabbit and a cat at home.

P3 - I have a rabbit, a cat and a dog at home.

P4 - I have a rabbit, a cat, a dog and a parrot at home. И т.д.

7.Игра на внимание.

Цель игры: формирование речевых навыков и умений.

Ход игры: Две команды становятся лицом друг к другу. У каждого ученика в руках животное - игрушка или картинка с изображением животного, которую они прячут за спиной. По сигналу ведущего все члены одной из команд одновременно показывают второй команде свои игрушки (картинки) и быстро прячут их. Члены второй команды должны запомнить и сказать:

а) какие животные были показаны;

б) в каком порядке.

8.Кто исчез из зоопарка?

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний, формирование речевых навыков и умений.

Ход игры: На столе - игрушки-звери. Дети внимательно смотрят и стараются запомнить их, затем закрывают глаза. Учитель убирает какое-нибудь животное. Дети открывают глаза и пытаются угадать, кто исчез из зоопарка?

VI. Игры на развитие мышления.

1.Цель игры: развитие умения классифицировать.

Ход игры: на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее.

Например:

- sweet, street, sit, tree, queen;

- old, happy, name, cold, good.

Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.

2. Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: каждый ученик приносит на урок какую-нибудь игрушку. Из группы выбирается один водящий. На три-пять минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю об одной из игрушек из 3-5 предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.

3.Цель игры: развитие мышления, логики.

Ход игры: демонстрируется числовой ряд, в котором пропущено какое-либо число, например: 1,2,3,4,5,7,8,9,10. Ученики должны назвать отсутствующее число.

4.Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: учитель предъявляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, изображенных на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить небольшой рассказ.

5.Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: учитель задумывает какой-либо предмет (по определенной теме) и просит детей отгадать, что он задумал, задавая по пять вопросов.

VII. Игры на повторение английских предлогов.

1.«Бременские музыканты».

Цель игры: тренировка в употреблении предлогов above, over, under и below.

Ход игры: двум командам играющих предлагается серия картинок «Бременские музыканты», на которых изображены герои известной сказки. Они заглядывают в окно к разбойникам, стоя на плечах друг друга. Некоторые картинки абсолютно идентичны, на других же персонажи расположены по-разному относительно друг друга. Играющие находят такие картинки и говорят, в чем состоят их различия, употребляя предлоги above, over, under, below.

2.Репка.

Цель игры: закрепить навыки употребления предлогов before, behind и in front of.

Ход игры: командам раздаются картинки, на которых изображены герои сказки «Репка». Играющие должны правильно назвать всех персонажей относительно друг друга.

3.Дворец.

Цель игры: закрепить навыки употребления предлогов in, inside, out of, outside.

Ход игры: командам предлагаются картинки, иллюстрирующие какую-либо сказку, где нарисованы дворец, персонажи, по-разному расположенные относительно дворца и друг друга.

4.Снежный ком.

Цель игры: активизация употребления предлога above в речи учащихся.

Ход игры: участникам игры предлагается, например, такое задание: Расскажите, над какими объектами может пролетать самолет (город, деревня, лес, река и пр.). Каждый ученик составляет предложения, повторяя то, что было сказано до него, и добавляя новое слово.

Например, 1-й учащийся говорит: «A plane can fly above the river», 2-й ученик продолжает: «A plane can fly above the river and the forest»и т.д.

5.Рифмовки.

Цель игры: тренировать учащихся в употреблении в речи предлогов fromи to.

Ход игры: учащимся предлагаются рифмовки типа«Dear Lu come from Peru», «Little Bob, go to the shop». К рифмовке прилагается список имен для замены. Задача играющих - заменить послепредложные элементы так, чтобы они рифмовались с этими именами (Willy/ Chile; Frank/ bankи т.п.).

6.Кто кого боится?

Цель игры: закрепление to be afraid of.

Ход игры: учитель называет действия, занятия людей, а также различных животных, а команды должны быстро назвать, кто кого боится, например: грабитель - полицейского; мышь - кота и т.д.

7.Приемная.

Цель ролевой игры: тренировка в употреблении to wait for smb.

Ход игры: учащийся, исполняющий роль секретаря, выясняет причину, по которой тот или иной «посетитель» ждет «директора», и рекомендует некоторым из них обратиться к заместителям директора по тем или иным вопросам.

8.Игры с опорой на наглядность.

Цель игры: устойчивое употребление предлогов после определенных глаголов

1) to look for smb/ smth

Ход игры: определите по картинке, кого или что ищет тот или иной человек:

принц - Золушку;

мужчина с ошейником в руках - собаку и т.п.

2) to wait for smb/ smth

Ход игры: определите по картинке, кого или что ждут люди:

юноша с цветами - свою невесту;

продавец - покупателя и т.п.

3) to listen to smth

Ход игры: определите по выражению лиц людей на картинках и по их жестам, какую музыку они слушают: веселую, грустную, громкую и т.п.

9.Найдите окончание предложения.

Цель игры: активизировать употребление предлогов up и down, передающих перемещение вверх/вниз и туда/обратно относительно ориентира.

Ход игры :учащимся предлагаются комплекты карточек. На одних написаны начала предложений, на других - окончания. Участникам игры предлагается быстро и правильно соединить обе части предложений.

VIII. Игровые ситуации в виде конкурса знатоков с целью повторения изученного лексико-грамматического материала.

1.Приветствие.

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний, формирование речевых навыков и умений.

Ход игры:

1. Команды приветствуют друг друга, используя все возможные варианты. Команда, успешно справившаяся с заданием, получает 5 баллов.

2. Командам розданы карточки, на которых написаны отдельные слова. Нужно составить предложения типа Nice to meet you. Высшая оценка - 5 баллов.

2.Школа.

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний.

Ход игры:

1) Задание идентично тому, которое дается в телевизионной игре «Поле чудес». Предварительно на доске начерчено определенное количество клеточек, в которые нужно вписать буквы. Загадывается слово по названной теме, например blackboard. Команды по очереди называют буквы. Команда, отгадавшая слово, получает 5 баллов.

2) В коробке находятся два-три предмета школьного обихода. Команды по очереди задают вопрос «Have you got………?»Угадав предмет, команда получает 5 баллов.

3. Квартира.

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний.

Ход игры: Учащиеся образуют две команды. Доска делится пополам. На половине соперника команда рисует то, что относится к теме «Квартира». По знаку учителя работа заканчивается. Представители команд делают подписи под рисунками. За каждое слово, правильно написанное и соответствующее тому, что изображено, команда получает жетон.

4.Цвета.

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний, формирование речевых навыков и умений.

Ход игры: Капитанам предлагается внимательно посмотреть друг на друга, а потом, отвернувшись, по памяти назвать цвета отдельных предметов одежды своего соперника. Правильный ответ оценивается в 5 баллов, за допущенную ошибку отнимаются 2 балла.

5.Тема по выбору.

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний.

Ход игры: Для каждой команды на доске начерчены клетки, как на шахматной доске. Командам дается задание: заполнить их словами (на выбранную тему). За каждое правильно написанное слово команда получает 1 балл. Результаты сопоставляются.

6.Пословицы.

Цель игры: повторение английских пословиц, развитие мышления.

Ход игры: Учащимся предлагается используя начало из левой колонки найти окончание пословицы из правой колонки, затем объяснить каждую пословицу или одну из них и привести ситуацию, где можно было бы их применить.

7. Пантомима.

Цель игры: тренировка учащихся в употреблении лексики с элементами пантомимы.

Ход игры: Группа делится на две команды. Каждый ученик одной из команд получает карточку, на которой написано по-английски какое-либо слово. Дается задание: средствами пантомимы показать то, что данное слово обозначает. Соперники (другая команда) пытаются отгадать это слово. Предлагаются такие, например, слова: to knit, to lay the table, a plane и т.д.

IX. Творческие игры.

1.Правый - левый.

Цель игры: развитие речевых умений.

Ход игры: Все становятся в круг, выбирают водящего. Указывая на одного из играющих, водящий говорят «Right!»и считает до пяти. Это означает, что ученик, на которого указал водящий, должен назвать по имени своего соседа справа, например:«His name is Anton». Если играющий не успевает это сделать на счет «пять», он становится водящим. После этого все меняются местами, и игра продолжается

2.Логика рассказа.

Цель игры: развитие речевых умений.

Ход игры: Участники игры прослушивают небольшой рассказ (5-6 предложений), в котором намеренно нарушена логическая последовательность повествования. Ученики должны восстановить логику рассказа. За каждую правильную перестановку они получают одно очко.

3.В библиотеке.

Цель игры: развитие речевых умений.

Ход игры: Читатель просит книгу, но не помнит ни ее названия, ни автора. «Библиотекарь» задает вопросы и в конце концов выясняет, какая книга нужна читателю. «Библиотекарь» получает одно очко, если отгадал книгу.


4.Шарада.

Цель игры: развитие речевых умений.

Ход игры: Класс делится на две команды. Каждая выбирает себе сложное по составу слово, например: football, arm-chair, afternoon, bathroom, blackboard и т.д. Команда, выбравшая, например, слово football, должна приготовить три коротких инсценировки: в первой надо употребить слово foot, во второй - ball, в третьей - целое слово football. Эти слова в соответствующих сценках должны быть важными в смысловом отношении и по возможности употреблены несколько раз. Просмотрев все три сценки, участники второй команды должны отгадать задуманное слово. Затем команды меняются ролями.

X. Игры для обучения чтению.

1.Аукцион слов.

Цель игры: развитие речевых умений.

Ход игры: Класс делится на две команды. Одна команда может покупать только слова, в которых буква «c» читается, как [s], а другая - те слова, где «c» озвучивается как [k]. Затем учитель в быстром темпе показывает детям карточки со словами: carrot, cat, centre,nice, club, welcome, cinema. Задача команды - успеть выкрикнуть «I buy it» и «купить» слово. Если предлагаются слова concert, circus, где буква «c» читается, как [s]или [k], то купить слово могут и та, и другая команда. Кто «купил» больше слов, объявляется миллионером. Команда, набравшая больше слов, побеждает.

2.Вождь индейцев.

Цель игры: развитие речевых умений.

Ход игры: Дети читают цепочку слов на карточках. Каждое верно прочитанное слово - меткий выстрел, неверно прочитанное - промах. Победителя объявляют вождем индейцев.

3.Снежная баба.

Цель игры: развитие речевых умений.

Ход игры: Учитель «бросает» первый снежок, т.е. называет слово, например bag. Дети катят «снежный ком» по цепочке называя слова, которые читаются по данному правилу: cap, cat, lamp, map, flag, blackи т.д. Мы катим три снежных кома (каждый на разное правило чтения), и «снежная баба» готова.

4.Чайник.

Цель игры: развитие речевых умений.

Ход игры: Учитель показывает детям большой чайник, нарисованный на листе бумаги. Он объясняет ребятам, что в этот «чайник» они будут складывать слова, которых буквосочетание «ea» произносится, как звук [i:]. Постепенно в таблицу были вписаны слова sea, please, teacher, clean, read, meat, cream и т.д.

XI. Игры по теме «Фрукты и овощи».

1.Кто быстрее?

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Показываю картинку, спрашиваю: «What do you see?»Один балл получает команда, если участник этой команды правильно ответил, например: «I see a cherry».

2. Что исчезло со стола?

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний.

Ход игры: Учитель размещает на столе картинки с изображением фруктов и овощей, названия которых дети знают. Они стараются запомнить все, что видят. Учитель закрывает стол бумагой, убирает 1-3 картинки, а затем, сняв бумагу, спрашивает:«What is missing?». Тому, кто правильно назвал овощи и фрукты, которые учитель убрал со стола, выдается фант. Игра повторяется несколько раз. Побеждает тот ребенок, который набрал большее количество фантов.

3.Съедобное - несъедобное (игра с мячом).

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний.

Ход игры: Дети образуют круг, водящий (учитель) в центре. Водящий называет какое-либо слово по-английски и бросает мяч одному из детей. Если слово обозначает съедобное (что-либо из фруктов), участник ловит мяч, а затем возвращает его водящему. Если слово обозначает несъедобное, мяч ловить не надо. Когда ученик допускает ошибку, «съев» несъедобное, он выбывает из игры.

XII. Фонетические игры.

Система фонетических игр и упражнений позволяет не только изменить форму работы над произношением, но и снять психологическое напряжение, возбудить интерес к изучаемому звуку, фонетическому явлению.

Единая целы игры: знакомство и проработка звуков с помощью песен и стихотворений.

Единый ход работы: учитель проговаривает (возможно в виде песни) буквы вместе с учениками, делая акцент на актерское мастерство.

1.The Funny Little Clown

I'm a funny little clown.

I say, «Ah - oo - ee - oo»

My mouth is open wide

When I say, «Ah, ah, ah»

I draw my lips far back

When I say, «Ee, ee, ee».

My lips are very round

When I say, «Oo, oo, oo».

«Ah - oo - ee - oo,

Ah - oo - ee - oo»,

I am a funny little clown.

2.Little Sleepy Head

Это стихотворение полезно использовать для тренировки учащихся в произношении звука [ :]

They call me Little Sleepy Head!

I yawn at work, I yawn at play!

I yawn and yawn and yawn all day

Then take my sleepy yawns to bed!

That's why they call me Sleepy Head!

(Сыграть соню, который вечно зевает, не так трудно. Положение губ при произношении звука [ :] наглядно демонстрируется в слове yawn).

3.Playing Airplane

Игра используется для тренировки учащихся в произношении звука [v].

The plane is traveling up in the sky,

vvv - vvv - vvv.

Moving so fast, and ever so high,

vvv - vvv - vvv.

Over the land, and over the sea,

vvv - vvv - vvv.

But we always come back in time for tea,

vvv - vvv - vvv.

4. The Motor Boat

Тренировка в произношении звука [t]

I have a little motor boat.

It turns around the bay,

And when I start my motor boat

It always seems to say:

Putt - putt! Putt - putt!

But when the boat is under way

And running fast, it seems to say:

Putt - putt - putt - putt,

Putt - putt - putt - putt - putt - putt - putt!

5. Lapping Milk.

Little kitty laps her milk,

Lap, lap, lap!

Her tongue goes out,

Her tongue goes in,

Lap, lap, lap!

Little kitty likes her milk,

Lap, lap, lap!

Oh, see her tongue

Go out and in,

Lap, lap, lap!

Трудно научить ребят произносить звуки [θ] и [ð]. Особенно трудно им показать свой язык, когда это требуется.

6.The Old Grey Goose

Используется для тренировки звука [θ].

An old grey goose am I.

Th! Th! Th!

I stretch my neck and cry

At puppies passing by!

I like to make them cry!

Th! Th! Th!

When puppies jump and run,

Th! Th! Th!

I think it's lots of fun!

I'm sure they'd like to be

An old grey goose like me!

Th! Th! Th!

7. Monkey Talk

Для тренировки звука [ð].

Little monkey in the tree,

This is what he says to me,

«They, they, they,

Thee, thee, thee».

Monkey jumps from limb to limb

While I chatter back to him:

«Thee, thee, thee,

They, they, they».

8. The Bells

Данная игра используется для тренировки звука [η].

Big bell a long, full song,

Ding - Dong - Ding - Dong!

Small bells ring a clear, sweet song,

Ding, ding, ding, ding,

Ding, ding, ding!

Wee bells ring a tinkling song,

Ting - a - ling, a - ling, a - ling,

a - ling, a - ling, a - ling.

Hear the ringing, hear the song,

Ting - a ling, ding, ding,

Ding, ding, ding!

Это стихотворение целесообразно разучить по ролям.

9. Little Brown Rabbit

Звуки [h] и [p] по-своему трудны для учащихся, звук [h]произносится совсем неслышно, а [p]с придыханием.

Little brown rabbit went hippity hop,

Hippity hop, hippity hop,

Into the garden without any stop,

Hippity hop, hippity hop.

He ate for his supper a fresh carrot top,

Hippity hop, hippity hop.

10. Oh, Where is My Whistle?

Тренировка звука[w].

«Oh, where is my whistle? »

Asked Willie one day.

«My dear little whistle,

My little white whistle,

My dear little, white little whistle,

I say!»


Использованная литература:

1. Кашина Е. Ролевые и лингвистические игры. -1992.

2. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. -1996.

3. Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка. - Иностранные языки в школе. //№ 4, 1987.

4.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 1981.

5. Романова З.П. КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса. - Иностранные языки в школе. //№ 2, 2002.

6. Дворник М.В. Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения. - Иностранные языки в школе. //

№ 6, 1980.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал