- Учителю
- Приемы мотивации на уроке английского языка
Приемы мотивации на уроке английского языка
КАК НАЧАТЬ УРОК ПО ФГОС
На начальном этапе обучения английскому языку перед учителем стоит задача сделать урок интересным. И это не является большой трудностью, если учитель сам ставит перед собой такую задачу, так как учащиеся легко отзываются на всевозможные приёмы учителя.
Примеры мотивации обучающихся на урок.
-
«Wake up!» Проснись!
Мотивируем на начало урока и закрепляем лексику, взятую на предыдущем уроке.
На столе *спит* заяц. Его нужно разбудить .Для этого нужно дотронуться до его частей тела и назвать их .Учитель: Смотрите, как крепко спит наш зайка .Давайте его разбудим. Кто хочет расшевелить нашего зайку?
Учащиеся: Touch the head. Touch the nose. ………(Если ученик ошибся , дотронувшись неправильно, то он садится на место. Зайку *будит* ученик, задавший последний вопрос.)
-
*What is this?* Что это?
Класс выучил указательные местоимения: this/that/these/those. Потренировав местоимения в речи, учитель садится на стул и говорит, что он устал.
*Oh, I am so tired. Who can help me? Who wants to be a teacher?*
От желающих обычно не бывает отбоя. Каждый хочет побывать на месте учителя. НО лучше играть двумя командами: команда* учителей* против команды* учеников*.У каждой команды есть набор предметов или карточек с различными предметами, названия которых знакомы ребятам или по какой либо теме. *Учителя* располагаются напротив* учеников* и игра начинается.
Ts: What is this? Ps: This is a cat.
What are these? These are kittens.
What are those? Those are dogs.
Если кто то ошибается из* учителей* или* учеников*, команды меняются ролями. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.
-
*Сундук моей бабушки*
Все играющие садятся в кружок. Перед ними на карточках предметы одежды. Один из игроков начинает . Он говорит: *Я кладу в бабушкин сундук блузку.* Второй игрок:* Я кладу в бабушкин сундук блузку и рубашку.*Третий игрок говорит:* Я кладу в бабушкин сундук блузку, рубашку и брюки.* Каждый должен повторить название предметов , связанные с предыдущими игроками, и добавить своё. Тот , кто забудет название предмета, разыгрывает фант (учащиеся говорят ему что делать) и выходит из игры.
Эту игру можно использовать на любые темы. Так, например, тема * Food*(Еда). Что я беру с собой на пикпик?
P1: I take meet.
P2: I take meet and ham.
P3: I take meet, ham and a ball.
-
*Guess* Отгадайка.
Ведущий загадывает слово или название какого либо предмета, хорошо знакомого детям. Дети спрашивают:* What is this?* Что это?
Ведущий:* Guess* Отгадайте. (Ведущий может показать этот предмет, животное, явление пантомимой.) Слова лучше взять на одну тему. Дети пытаются отгадать.
P1: Is this a bed? Это кровать?
Ведущий: No it is not. Нет.
P2: Is this a fridge? Это холодильник?
Ведущий: Yes, it is. Да.
Отгадавший становится ведущим.
-
*Find a mistake* Найди ошибку.
Детям нравится исправлять ошибки. Показывая руку учитель говорит :
T: Oh, something is wrong with my foot. ( Ой, что то не то с моей рукой.)
P1: with your hand. (С вашей рукой.)
Но учитель продолжает, показывая на ухо.
T: I do not hear. Something is wrong with my nose. (Я не слышу. Что то с моим носом.)
Дети смеются и исправляют учителя: P2(Ps): With your ears. (С вашими ушами).
Далее роль ведущего исполняет ученик, обращаясь по очереди к одноклассникам. Если учащийся исправляет правильно, он становится ведущим.
-
*How many pages?* Cколько страниц?
Учитель приносит на урок несколько интересных книг.
Т: What interesting books I have! What do you think how many pages are there in this book? ( Какие у меня интересные книги. Как вы думаете ,сколько страниц в этой книге?)
P1: I think there are two hundred and thirty pages. ( Я думаю 230 страниц.)
T: No,less. (Нет, меньше)
P2: I think there are two hundred and eleven.(Я думаю 211)
T NO, less.
P3 : I think there are one hundred and seventy five. (Я думаю 175).
Т: That is right.
Угадавший получает право первым посмотреть книгу и продолжать игру.
-
* Who is the first? * Кто первый?
Каждому из учеников выдаём лист с нарисованными квадратами и набор квадратов с буквами алфавита. Ведущий называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого либо предмета. Учащиеся произносят слово на английском языке, а затем выкладывают его из выданных букв. Затем составляют предложение с этим словом. Выигрывает тот .кто первым справился с заданием.
-
*Crossing the river*
На доске или на ватмане изображены 2 ручья. Две команды переходят через него в разных местах по камушкам, условно обозначенным квадратиками (по 10 квадратов на команду).Чтобы наступить на камень, в каждый камень нужно вписать слово из пройденной темы. Если слово не соответствует теме, команда пропускает ход. Выигрывает та команда, которая быстрее переберётся через ручей.
-
*The comb*
Учавствуют две команды. На доске пишется длинное слово. Например : INTERESTING.(для обеих команд). Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова ,начинающиеся с букв, составляющих слово. Слова не должны повторяться. За каждое правильно написанное слово команда получает балл. Дополнительно даётся балл команде, которая первая заполнит все слова.
-
*Time* Время (несколько вариантов)
Дети разбиваются на две команды. Берём макет часов со стрелками, которые легко двигать. Передвигая стрелки, ведущий спрашивает детей из обеих команд:* What time is it now?*(Который час?) За каждый правильный ответ команда получает балл.
Учитель начинает рассказ, но не заканчивает последнее предложение. Например: I have a friend. Her name is Ann. She gets up at…….(У меня есть подруга. Её зовут Эн. Она встаёт в…..).И ставит стрелку на 7 часов. Учащиеся повторяют последнее предложение и заканчивают его : seven o*clock in the morning. Если ученик ошибается, команда получает минус. Выигрывает та команда, которая допустила меньшее количество ошибок.
Учитель ставит стрелку на 7:15 и просит каждого сказать, что он делает в это время .Ответы могут быть такими: I open the window at 7:15. I do morning exercises at 7:15.