7


  • Учителю
  • Проектная работа 'Разработка игрового поля'

Проектная работа 'Разработка игрового поля'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала






Тема проекта:

« Использование игрового поля и игровых технологий на уроках английского языка»





УЧИТЕЛЬ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МБОУ« СОШ №5»,

Г.СИМФЕРОПОЛЬ

МЕМЕТОВАЭ.А.




Симферополь - 2014



ВВЕДЕНИЕ


Одной из наиболее острых проблем в образовании на сегодняшний день является создание условий для успешной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с принципами психолого-педагогической науки.

По нашим наблюдениям, молодые специалисты, начиная свой педагогический путь в школе, нередко теряются. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что начинающим учителям не хватает педагогического опыта. Самые распространенные вопросы - как построить урок, сделать его увлекательным, динамичным, последовательным и при этом запомнить наизусть все разнообразие и очередность видов деятельности на каждом уроке.

Одним из путей решения этой проблемы является разработка и внедрение игрового поля как плана урока для самого учителя, так и для самих учеников, а также применение игровых форм обучения на уроке. Игра позволяет проявить себя, самоутвердиться, испытать чувство успеха, что является мощным стимулом к овладению языком.

Являясь одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных приемов обучения, игра призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию учения. Этим определяется актуальность нашего проекта.

Таким образом, основной целью проекта является презентация нашего перспективного педагогического опыта, ознакомление с новой системой планирования и ведения уроков в рамках игровых технологий.

Основные задачи данного проекта - упорядочить и описать накопленный педагогический опыт, оказать методическую помощь молодым специалистам.

Приход в школу молодых учителей - это профессиональное испытание для них и широкое поле деятельности для администрации школы и педагогического коллектива. Начинающие самостоятельную деятельность педагоги обнаруживают, какой огромный объем работы им предстоит выполнить в кротчайшие сроки: написать тематические планы, подготовить планы уроков для разных классов, занять статусное положение в коллективе, наладить отношения с учащимися, коллегами, администрацией, родителями. И здесь на помощь им приходит система наставничества и оказание методической помощи более опытными и не менее активными и творческими учителями.

1.По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические.

2.По характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные.

3.По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.

4.По предметной области: математические, химические, физические, экономические, музыкальные и т.п.

5.По игровой среде: без предмета, с предметом, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, технические и т.п.

Используя игры на уроках, нужно помнить:

  • выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован;

  • задействованы все учащиеся;

  • соответствие языковым возможностям учащихся;

  • необходимость проведения дидактических игр на иностранном языке;

  • игры базируются на уже изученном материале, применять их в меру, целесообразно и планово.

Другим эффективным методом формирования положительной мотивации является наглядность. Наглядность на начальном этапе выполняет стимулирующую функцию.

В связи с этим, возникла идея преподнести урок как игру на «игровом поле» - будь то игровая площадка, квест или настольная игра. Такой урок-игра представлен сюжетом и может включать в себя ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игры ситуация проигрывается несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры - ситуация реальной жизни.

Предлагаем вашему вниманию разработку так называемого «игрового поля», направленного на систематизацию учебной деятельности на уроке для молодых и малоопытных учителей в нашем образовательном учреждении. Идея заключается в образной систематизации приемов, используемых на уроках английского языка. Учитель, имея перед собой разнообразие приемов, может построить с помощью указательных стрелок ход своего урока. Вашему вниманию предложены 2 игровых поля. По положению Гос. Стандарта в общеобразовательных школах на изучении иностранного языка в 1-х классах выделяется 1ч./нед., а в спец. школах-3 ч./нед. Соответственно, мы посчитали нужным распределить объем подачи материала. На игровом поле "Sandbox" сосредоточены упрощенные виды деятельности. На следующем поле "Disneyland"вы можете увидеть аналогичные приемы в мультипликационной интерпретации, рассчитанные на детей с 3-х часовой нагрузкой. Например: "Sea-Saw" на первом игровом поле -"Friends Meeting" на втором, поможет учителю в развитии навыков диалогической речи. В"Merry-go-Round", а во втором"Friends are Making Snowman" поможет организовать работу в группах. В"Dreamtime" проводится зарядка для глаз, так как используется ИКТ на уроках. Прием "Microphone" укажет, что время спеть песню на английском или посмотреть мультфильм в качестве поощрения. Данные приемы выбраны не случайно: дети любят играть, петь, рисовать, смотреть мультфильмы, а наша цель, цель учителей английского языка - развитие коммуникативных навыков. Таким образом, увлекая учеников в игру, мы и добиваемся поставленной цели.


















Список использованной литературы


1. Алесина, Е.В. Учебные игры на уроках английского языка / Е.В. Алесина // Иностранные языки в школе. - 1987. - № 4. - С.66-67.

4. Бочарова, Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / Л.Н. Бочарова // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 3. - С.50-55;нциклопедия, 1974. - 631 с.

6. Денисова, Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения

7. Изучаем английский играя. 5-6 классы / авт-сост. И.В.Голышкина, З.А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2007. -С. 93-96;английскому языку / Л.Г. Денисова // Иностранные языки в школе. - 1984. - № 4. - С.82-85.

10. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816с.

11. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1987. - 350с.

Приложение № 1



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал