7


  • Учителю
  • Статья на тему Игра как средство обучения

Статья на тему Игра как средство обучения

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Игра - один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательныезадачи:

● Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ;

● Развитие эмоционально- волевой сферы;

● Обогащение представлений об окружающем мире;

● Формирование коммуникативных навыков;

● Формирование культурного поведения;

● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

● Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

Цель - создание условий для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в макромире, для коррекции и развития личности.

Для решения поставленных целей и задач на уроках и во внеурочное время использую следующие игры:

а) - дидактические;

б) - сюжетные;

в) - ролевые;

г) - театрализованные;

д) - подвижные;

е) - конструктивные.

Каждый вид игры выполняет определённые функции.

1. Дидактические игры - одно из средств познавательной деятельности школьника с нарушением интеллекта. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.

2. В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

3. Театрализованные игры - это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого - содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребёнка - проговаривания реплик.

4. Подвижные игры служат средством коррекции моторных нарушений, т.к. большинство таких детей имеют двигательные нарушения.

5. Для детей с нарушением интеллекта конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

Игра - понятие многогранное. Игра сейчас встаёт в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это понять природу счастливого детства. Детские игры воспитывают и развивают в ребёнке всё, что составляет богатство человеческой личности.

Игра - главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отражённой моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующих систем, и практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребёнка, сферой неповторимой человеческой активности.

Поскольку детская игра - явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.

Наиболее важные функции игры:

1 - Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.

2 - Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.

3 - Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.

4 - Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

5 - Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

6 - Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей.

7 - Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.

Имея такое разнообразие функций, игра заслуживает того, чтобы её включали в учебный и во вне учебный процессы, ибо она хранит и передаёт по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

Особенно актуальна она в школах VIII вида с ограниченными возможностями здоровья т.к. коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Характеризуя школьников с нарушениями развития, можно отметить их инертность, рассеянность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности.

Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание и переключение с одного вида деятельности на другой, активизировать их деятельность через игры (познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные и др.). Несмотря на такое разнообразие игр, практически любая игра носит познавательный характер. Особое внимание хочется обратить на вид игры, ориентированный на обучение.

В научной литературе игры детей дошкольного и младшего школьного возраста принято называтьдидактическими или познавательными, игры детей старшего возраста - интеллектуальными.

Понятие «познавательные» распространяется практически на все типы детских игр. Термин«дидактические» (от греч. «поучение») правомерен по отношению к играм, целенаправленно включаемым в раздел дидактики (теории и методики обучения). Такие

определения, как «обучающие», «учебные», «предметные» (имеются в виду игры по учебным предметам - математические, исторические, географические, биологические и другие), входят в понятие «дидактические» .

Таким образом, учебно-познавательная игра позволяет заложить в обучение предметный и социальный контексты, важные для будущей трудовой деятельности детей с ОВЗ. В играх данного типа моделируются адекватные по сравнению с обычным обучением условия формирования личности, необходимые для профессиональной деятельности в будущем. В «контекстном» обучении достижение чисто дидактических целей сливается с воспитательными, развивающими целями, что активизирует процесс познания умственно отсталых школьников.

Имея большой опыт работы в специальной (коррекционной ) школе VIII вида, хочу поделиться методикой проведения креативных (нестандартных) уроков, внеклассных мероприятий и классных часов с использованием различных игр.

Начиная игру, например, КВН (Приложение 1) нужно постараться сконцентрировать внимание собравшихся с помощью интересных приёмов:

☻ - представление гостей, церемониала знакомства;

☻ - звуковых, световых, технических эффектов;

☻ - кинопролога, музыкальной увертюры, общей песни и т. д.

Организуя основную часть мероприятия или урока, педагог должен попытаться объединить слово, образ, показ, творческую деятельность, конкурсность. Не следует забывать и о занимательности. Она может быть рассыпана по композиции (т.е. основной части), может быть собрана в один блок.

Сюда относятся: общие песни, коллективные игры, конкурсы, забавы и аттракционы, танцы, концертные номера, сюрпризы, выступления гостей и т.д.. Завершающая часть должна быть чёткой, яркой, краткой. Здесь уместны награждения, раскрытие секретов, коллективная оценка, принятие решения, ритуал, общая песня и т.п. В конце игры обязательно подведение итогов и анализ игры.

Какие бы формы игры не были избраны, они должны отвечать следующим требованиям:

1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.

2). Иметь познавательное значение.

3). Активизировать общественную деятельность учащихся.

4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры.

5). Создавать условия для детского творчества.

6). Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

При проведении игры педагогу необходимо помнить, что игра должна исключить даже малейшую возможность риска, угрожающую здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила (если это подвижные игры), выполнить которые нелегко.

Некоторые игры требуют наличия инвентаря, различных предметов и атрибутов. Необходимо следить за их пригодностью. Вещи и предметы, используемые в игре, должны быть безопасны, удобны для детей и гигиеничны.

Игра не должна быть слишком азартной, унижать достоинство играющих. Ребята должны понимать смысл и содержание игры, её правила и операции, знать точный перевод терминов и понятий, усвоить идею каждой игровой роли.

Кроме того, игра по своему содержанию должна быть педагогична, её выбор зависит также и от возраста играющих, их физического развития и кругозора.

Конец игры должен быть результативным - победа, поражение или ничья («Победила дружба»). Он должен быть ярким, эмоциональным, содержательным.

Нарушение, невыполнение правил учитываются системой штрафных очков, баллов или оценкой.

Игра требует столь же внимательного отношения к себе, как и другие средства воздействия на ребят с отклонениями развития, например, труд и другие предметы.

Организуя познавательную игру, не стоит забывать и о зрителях (болельщиках).

Чтобы привлечь внимание учащихся (на организационном этапе), можно использовать следующие приёмы:

♥ - красочное объявление;

♥ - афишу;

♥ - плакаты;

♥ - рекламы, нестандартные по форме, с интригующим текстом;

♥ - пригласительный билет;

♥ - приглашение-письмо, открытку, визитку;

♥ - объявление по радио, телевидению и т.д.

Познавательная игра может быть посвящена любой теме. Но целесообразно планировать и проводить игры, которые способствуют получению и дополнительных знаний по учебным предметам (биология, география). Исходя из возрастных особенностей детей и выбора темы, можно приступать к сбору необходимого материала (загадок, стихов, литературных произведений, исторических фактов, пословиц, поговорок, высказываний известных людей, картин художников и т.д.), которое потом, компонуется в блоки и одевается в «интересную форму».

Все задания в блоках должны быть расположены «от простого к сложному», по необходимости сопровождаться световыми, музыкальными эффектами, а также использованием необходимого реквизита.

Отбирая игроков для участия в познавательной игре, необходимо заранее сообщить ребятам тему программы, а также области знаний, о которых пойдёт речь. Желательно указать список литературы, которой можно воспользоваться при самоподготовке. Это могут быть словари, справочники, энциклопедии. Их необязательно читать от корки до корки, главное - найти ответ на нужный вопрос. При необходимости можно воспользоваться аудио-, видео- и наглядными материалами, а также услугами интернета.

Возможна и организация консультаций, где участники могут индивидуально получить нужную информацию и задать интересующиеся их вопросы.

Знания, полученные игроками, по достоинству оценит жюри, в которое могут войти учителя-предметники, воспитатели и специалисты разных областей. Желательно, чтоб их оценки были объективными, справедливыми и не вызывали спорных вопросов.

Таким образом, какая бы не проводилась игра, мы должны помнить - педагог всегда должен стремиться зажечь искорку интереса к той или иной области знаний.

Только такая искра может вызвать цепную реакцию увлечённости, пытливости, поиска, создать ту атмосферу, в которой наиболее пышно произрастает древо познания.

Игра - специфический, чисто детский мир жизни ребёнка.

Игра есть практика развития. Дети играют - потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

Продукт игры - наслаждение её процессом, конечный результат - развитие реализуемых в ней способностей.

Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир.

Игра есть потребность растущего ребёнка: его психики, интеллекта, биологического фонда.

Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка продолжает занимать первостепенное место с первого класса.

Приложение 1

КВН на тему: «Сахалин - моя малая Родина»

Интеграция предметов: география, биология, история, краеведение, экология, ИЗО, музыка и пение.

ЦЕЛИ:

  • Повторение и закрепление знаний о географии своей местности и экологии родного края;

  • Расширение кругозора учащихся.

ЗАДАЧИ:

1 - Образовательная

  • Формирование у учащихся целостного представления о географии своего края через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках географии, биологии, истории, природоведения, уроков рисования, пения и музыки.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.

2 - Коррекционно - развивающая

  • Развивать интерес к творческой, работе, самостоятельность к изучению природы своего края;

  • Раскрывать индивидуальные особенности учащихся через познание окружающего мира;

  • Обогащать словарный запас.

3 - Коррекционно - воспитывающая

  • Воспитание любви к Родине (малой родине), бережного отношения к окружающей природе, правильного поведения в природе, ответственности и самостоятельности через участие учащихся в игре и умение работать в группах (командах).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Стенгазета «Сахалин, Курилы - родные острова»,

викторина «Знаешь ли ты свой край?»,

карта Сахалинской области,

Красная книга Сахалинской области,

эмблемы,

стихи,

песни,

бумага,

фломастеры,

ТСО - магнитофон,

музыкальные инструменты (караоке, гитара).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Под звуки песни о Родине в класс заходят участники игры и размещаются по своим местам.

2. Вводное слово учителя: - С чего начинается Родина? (ответы учащихся).

Родина - это слово известное всем с детства и означает страну, в которой человек родился и живёт. Однако каждый человек, думая о Родине, видит её по-своему. Для одного Родина - это село, что сбегает к тихой речке, для других - чайки над рыбацким судном, или мчащаяся по заснеженной тундре упряжка оленей, кому-то видится узкая тенистая улочка между домами.

- Ребята! Что значит для вас Сахалин?

- Это малая родина, здесь мы родились, здесь мы живём, учимся, будем трудиться, любить свою Родину.

3.Представление участников игры КВН:

- Команда 8 «а» класса - «Мы сахалинцы», капитан…

- Команда 8 «б» класса - «Птичий базар», капитан… (на груди эмблемы).

4. Правила игры:

Команда за каждый правильный ответ получает 5 баллов. В конце игры команда, которая получает наибольшее количество баллов - становится победителем, (или побеждает «Дружба»).

5. Представление жюри и болельщиков

II. Основная часть

КВН «Сахалин - моя малая Родина»

1. Приветствие

Команды приветствуют друг друга.

☻ Команда: «Мы - сахалинцы»:

Мы приветствуем вас всех,

Просим не сердиться.

Если выиграете вы,

Мы не будем злиться.

☻ Команда: «Птичий базар»:

Чтобы природе поверить в добро,

Нужно начать делать его.

Вместе, обращаясь к жюри: «Жюри, жюри журите, но строго не судите!»

2. Разминка команд

Викторина: «Знаешь ли ты свой край?».

Вопросы команде «Мы - сахалинцы».

1). Год рождения Сахалинской области. (2 января 1947г.)

2). Что означает слово «Сахалин»? (С языка коренных народов - «Чёрная речка»).

3). На сколько километров вытянулся о. Сахалин с севера на юг? (948 км).

4). Сахалин остров или полуостров? (остров).

5). Кто доказал, что Сахалин - остров? (Г. Невельской).

6). Где находится лежбище котиков на Сахалине? (о. Тюлений).

7). Какое дерево наших лесов называют северным виноградом?( Рябина).

8). Самый опасный хищник наших лесов. (Бурый медведь).

9). Главное сокровище островного края. ( Нефть, газ, уголь, рыба, лес).

10). Самая высокая трава из растений Сахалинской области. (Медвежья дудка).

11). Столица нашего края. (г. Южно-Сахалинск).

12). Главная достопримечательность города. (Областной краеведческий музей).

Вопросы команде «Птичий базар».

1). Год рождения Смирныховского района? (16 января 1965 г.).

2). В честь кого назван посёлок Смирных? (Героя Советского Союза Леонида Смирных).

3). На сколько километров вытянулись Курильские острова с с-в на ю-з? (1200км).

4). Что означает название острова Парамушир? (Большой остров).

5). Самое большое и холодное море островного края. (Охотское).

6). Самая высокая гора острова Сахалин. (гора Лопатина, 1609 м.).

7). Какое дерево даёт сладкий и ароматный сок? (берёза).

8). Назовите лекарственное растение от 99 болезней. (зверобой).

9). Назовите населённый пункт, названный в честь великого русского писателя. (Чехов).

10). Часто на эмблемах Сахалина изображаются скалы. Что это за скалы, где они находятся? (Три брата, город Александровск-Сахалинский).

11). Самый ценный морской зверь, занесённый в Красную книгу Сахалинской обл. (калан).

12. Какой населённый пункт Сахалинской области летает? (посёлок Сокол).

3. Конкурс капитанов

(капитаны команд в конвертах получают задания).

Конверт № 1 с заданиями для капитана команды «Мы-сахалинцы».

● Задание № 1. . Загадки: Что на свете всего быстрее? (мысль).

Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

● Задание № 2. Реши кроссворд «Сахалин».1. Рыжая плутовка. (Лиса).

2. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш).

3. Международный морской порт Сахалина с паромной переправой. (Холмск).

4. Клыкастый олень. (Кабарга).

5. Сахалинский женьшень. (Аралия).

6. Копытное животное, взятое под охрану государства. (Изюбр).

7. Залив на юге Сахалина. (Анива).

● Задание № 3. Нарисовать с закрытыми глазами контур Сахалина и Курильских островов. Подписать на карте местоположение г. Южно-Сахалинск.

Конверт № 2 с заданиями для капитана команды «Птичий базар».

● Задание № 1. Загадки: На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек).

Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть. (Ум).

● Задание № 2. Реши чайнворд «Мой край». 1. Морской зверь острова Тюлений. (котик).

2. Южный морской порт Сахалина. (город Корсаков).

3. На осине в гуще кроны , вьёт гнездо своё…( ворона)

4. В какой части света находится Сахалинская область? (Азия)

5. Самое тёплое море островного края, (Японское)..

6. Хищный зверь из семейства псовых, на зиму впадает в спячку. (енот. собака).

● Задание № 3. Нарисовать с закрытыми глазами контур Сахалина и Курильских островов. Подписать на карте местоположение посёлка Смирных.

4. Конкурс для болельщиков.

1. - Идут острова от Камчатки, скрываясь в туманной дали,

И, кажется, в строгом порядке в дозоре стоят корабли,

Где море плещет волною хмурой.

Туман сползает в простор долин,

Где начинается Родины утро

Лежит наш остров… (Сахалин).

2. Где я был, вы назовите и на карте покажите.

Это было на востоке, море это не глубоко.

Летом там туман бывает,

Мелкий дождик поливает

И семь месяцев в году можно бегать там по льду.

В этом море крабов ловят,

Добывают там сельдей - назови его скорей! (Охотское море).

3. Первую пахали в старину,

В ней лишь «О» на «А» я заменяю.

Дальше в Африке река течёт,

Надо взять её наоборот.

А теперь взгляните на восток,

Там не маленький вам виден островок.

Как он называется? (Сахалин).

4. Не лает, не поёт, а по-птичьему клюёт? (рыба).

5. Вы слышали о летающих тарелках? А у нас на островах встречаются прыгающие тарелки. Кто это такие? Где обитают? (морские гребешки, живут в Дальневосточных морях).

6. На каких базарах ничего нельзя купить? Где они находятся? (на птичьих базарах, на скалах).

7. Назовите животных Красной книги Сахалинской области. (рысь, кабарга, северный олень, калан и другие).

8. Мореплаватель, который первым нанёс Сахалин на карту. (И.Ф. Крузенштерн, 1805г.)

9. Самый высокий действующий вулкан Курильской гряды. (вулкан Алаид, высота - 2339 м., на острове Атласова).

10. Как называется пролив, отделяющий остров Сахалин от острова Хоккайдо? (пролив Лаперуза). Звучит песня Е. Мартынова «Лебединая верность», (исполняет гость).

5. Домашнее задание

Приготовить:

☻ Музыкальное произведение

Для команды «Мы-сахалинцы»: «Ну, что тебе сказать про Сахалин» на слова А. Танича

Для команды «Птичий базар»: «Человек, влюблённый в Сахалин» на слова И.Николаева

☻ Стихотворение о своей малой родине.

☻ Интеллектуальная игра: «Островное ожерелье России»

(капитаны команд задают другой команде вопросы, те отвечают и наоборот).

Вопросы команде «Мы - сахалинцы»:

1). Древние жители островного края. (тончи, айны)

2). Землепроходец, получивший первые сведения о Сахалине. (И. Москвитин)

3). Небольшой островок у юго-западных берегов о. Сахалин. (о. Монерон)

4). Крайняя южная точка Сахалина. (мыс Крильон)

5). Центр нефтяной и газовой промышленности нашего края. (Охинский район)

6). Кто из великих писателей и когда посетил остров Сахалин? (А.П. Чехов, 1890 год)

Вопросы команде «Птичий базар»:

1). Когда Сахалин был объявлен местом каторги и ссылки? (1869 год.)

2). Современные поселения коренных жителей Сахалинской области. (Ноглики, Некрасовка, Виахту, Поронайск)

3). Самая маленькая птица островного края. (королёк)

4). Жемчужина Дальневосточных морей (сайра)

5).Реликтовое растение Курильских островов (магнолия)

6). Сырьё для получения «агар-агара» (анфельция)

6. Экологическая игра «Последняя буква»

(с болельщиками, игроками, гостями).

III. Заключительная часть

♥ Жюри подсчитывает набранные баллы и объявляет победителя.

♥ Участники игры исполняют песню под аккомпанемент гитары о Родине: «Родная, родная, родная земля…»(присутствующие в классе подхватывают её и поют вместе).

♥ Подведение итогов. Награждение.

Дидактические игры Приложение 2.

1. Игра «Кто больше?». Используется при изучении темы в 5 классе «Растения леса» как закрепление.Цель: активизация словаря на изученную тему. Ход игры: за определённый промежуток времени записать по памяти как можно больше растений - первому и третьему ряду - лиственных деревьев, а второму и четвёртому - хвойных. По сигналу учащиеся приступают к работе. Выигрывает тот, кто больше всего напишет названий растений.

2. Игра «Эстафета», цель та же. У каждого ряда листок бумаги и карандаш. По сигналу ученики каждого ряда, начиная с последней парты, записывают на листке названия животных леса и передают листок впереди сидящему товарищу. Выигрывает тот ряд, чей листок по эстафете первым попадёт на учительский стол. Условия игры: слова не должны повторяться, ошибки можно исправлять как свои, так и товарищей по ходу. Игра используется при изучении темы «Животные леса» на уроках географии и природоведения.

3. Игра «Кто лучше знает природу?» Цель: повторение и закрепление полученных знаний на уроках географии и биологии в конце учебного года. На доске цветок «Цветик - семицветик » или «Ромашка», на лепестках записаны вопросы. Вопросы необычные. Давайте мысленно совершим увлекательное путешествие по нашей стране. Сейчас мы узнаем, кто в нашем классе лучше знает природу. За правильный ответ ученик получает жетон. Вопросы самые разнообразные.

4. Игра «Слова! Слова! Слова!» Нужно взять слово из неповторяющихся букв. Например «Весна», потом под каждой буквой записать слова, которые с неё начинаются.</ В

Е

С

Н

А

вода

ель

сосна

нора

астра

ветер

ежевика

снег

невод

арбуз

Выигрывает тот, кто больше напишет слов.

5. Игра «Новые слова». К этим словам нужно добавить по две буквы, чтобы получились новые слова. Например, …, РА; …, ГА; …, ДА; и т.д.

Театрализованные игры

Приложение 3.

Сценка «Сказка о нефтяной рыбке». (По мотивам сказки А.С. Пушкина о золотой рыбке).

♥ - Действующие лица: Автор, Старик, Рыбка.

(Автор стоит в стороне, а старик разыгрывает действие.)

● Автор: - «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод. Пришёл невод.»

● Старик: - (удивляясь и перечисляя вслух содержимое улова, находящегося в неводе)… «С тиною морскою, с ржавыми банками, битыми бутылками, разными пакетами и прочим мусором…»

● Автор: - (грозно) «Он второй раз забросил невод. Пришёл невод…»

● Старик: - (печально) … «с рваным башмаком, лысой шиной, пластиковой бутылкой…»

● Автор: - (с надеждой) «В третий раз забросил он невод. Пришёл невод»

● Старик: - (радостно)… «с одной рыбкой, да не простою, а с золотою!»

● Автор: - «Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась…»

● Рыбка: - (жалобно) «Не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою - отслужу я тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою.

Вывод: - Ребята не просто проиграли сценку, а затронули очень важный вопрос о чистоте наших морей и океанов. Почему рыбка не хотела возвращаться в море? (ответы учащихся).

Подвижные игры Приложение 4.

Игра «Охотники и утки».

Играющие делятся на две команды, одна из которых - охотники - становятся по кругу, а вторая - утки - входят в середину круга. У охотника мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде.

Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не останется ни одной утки, после чего игроки меняются ролями.

Игра «Бег раков».

Эстафета проводится в параллельных или встречных колоннах. Первые номера садятся на пол, опираясь руками сзади. По сигналу они устремляются вперёд, оторвав от пола таз перебирая ногами и руками. Следующие игроки вступают в борьбу, когда финишируют их предшественники. За касание тазом пола во время передвижения снимается очко из тех десяти очков, которые каждой команде присуждаются перед началом игры. Два поощрительных очка получает команда, закончившая первой, и одно очко - пришедшая к финишу второй. И другие…







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал