- Учителю
- Энтони Троллоп – великий бытописатель викторианской Англии.
Энтони Троллоп – великий бытописатель викторианской Англии.
Дороги которые мы выбираем / The Way We Live Now
Стоит ли вам читать книгу и смотреть фильм?
Название: Дороги, которые мы выбираем
Оригинальное название: The Way We Live Now
Год выпуска: 2001
Жанр: Мелодрама, драма
Режиссер: Дэвид Йейтс
Сценарист: Эндрю Дэвис
В ролях: Дэвид Суше, Киллиан Мерфи, Миранда Отто, Ширли Хендерсон, Палома Баэза, Дуглас Ходж, Маттью Макфэдьен, Дэвид Брэдли, Тони Бриттон, Аллан Корданер, Джоанна Дэвид, Анна-Мария Дафф, Оливер Форд Дэвис, Майкл Райли, Джим Картер, Грэм Кроуден, Питер Ганн, Роджер Хэммонд, Тоби Джонс, Стюарт Маккварри, Тревор Пикок, Дадли Саттон, Ангус Райт
По одноименному роману Энтони Троллопа.
Через несколько недель после прибытия в Лондон финансист Огастес Мелмотт, чье происхождение окутано таким же мраком, как и источник его богатств, объявляет о создании новой компании, пообещав сказочные прибыли всем, кто готов принять участие в его предприятии. Мелмотта окружает толпа богемных аристократов, хитроумных вдовушек и алчных нуворишей, и всех их объединяет желание откусить кусочек от финансового пирога, испеченного Огастесом Мелмоттом.
Продолжительность: 04:54:44
Страна: Великобритания, BBC
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + оригинальная дорожка
Кол-во серий: 4
Действие сериала "Дороги которые мы выбираем" (The Way We Live Now) разворачивается в Англии в 18 веке.
В Лондон прибывает из Европы Огастес Мелмотт, который называет себя крупным финансистом. Однако где он заработал так много денег, никому не известно. Но вся настороженность богатых людей города улетучивается, когда Огастес начинает закатывать шикарные вечеринки. Вскоре он объявляет открытие новой финансовой компании, вкладчики которой должны получить баснословные дивиденды. Вступить в долю такого перспективного предприятия спешат многие горожане... Фильм "Дороги которые мы выбираем" получил 8 наград, в том числе три премии BAFTA в 2002 году.
Я провела исследование интернет - ресурсов для того, чтобы узнать источник текста ЕГЭ ''The Courtship of Susan Bell'' и узнала о том, что автором данного рассказа является выдающийся мастер короткого рассказа английский писатель Энтони Троллоп. Изучение творчества и биографии писателя вызывает интерес у старшеклассников при подготовке к ЕГЭ.
https://ege.yandex.ru/english/question/A15/2/
Задания для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Вопрос A15.
Начало формы
Прочитайте рассказ и выполните задания А15 - А21, обводя цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую номеру выбранного вами варианта ответа.
The Courtship of Susan Bell
Mrs. Bell invited Aaron Houston, a famous British artist, to paint her younger daughter's portrait. Aaron wanted to make a few drawings before he started a portrait. On the Thursday evening the drawing was finished. Not a word had been said because the girls were shy to speak in Aaron's presence and he had gone on working in silence. "There," said he, "I don't think that it will be any better if I go on for another hour. I hope you will like it. There, Miss Susan", and he sent it across the table with his fingers.
Susan's face got red, she was embarrassed. She took the drawing and said, "Oh, it's beautiful". The superb originality of the drawing captivated her. A young girl was represented sitting at a table in a room filled with fresh air and the soft light of a summer day. The greenery of an old overgrown garden could be seen through the window. In front of her on the white tablecloth there was her book. The eyes of the girl looked out at you, dark grey, mysterious, sad, languorous, yet strangely intent. What was the girl thinking about? Who was the girl thinking about? The drawing was more than a portrait. It fact, the artist tackled a far bigger job than that of reproducing a definite person in portraiture and in performing which he imparted another and bigger content.
Susan's face revealed her feelings. She turned to her mother and said, "Isn't it beautifully done, mother?" and then her elder sister and her mother got up to look at it, and both admitted that it was beautifully done but Susan felt there was doubt in her mother's voice.
"We thank you very much," said Susan after a long pause.
"Oh, it's nothing", said he, not quite liking the word "we".
On the following day he returned from his work to Saratoga about noon. He had never done this before, and therefore no one expected that he would be seen in the house before the evening. On this occasion, however, he went straight there, and by chance both the widow and her elder daughter were out. Susan was there alone in charge of the house.
He walked in and opened the sitting-room door. There she sat, with her knitting and a book forgotten on the table behind her, and Aaron's drawing, on her lap. She was looking at it closely as he entered.
"Oh, Mr. Dunn," she said, getting up and holding the picture behind her dress.
"Miss Susan, I have come here to tell your mother that I must start for New York this afternoon and be there for six weeks, or perhaps, longer."
"Mother is out," she said. "I am sorry."
"Is she?" said Aaron.
"And Hetta too. Dear me! And you will want dinner. I'll go and see about it."
Aaron began to swear that he could not possibly eat any dinner.
"But you must have something, Mr. Dunn" she said.
"Miss Susan," said he, "I've been here nearly two months."
"Yes, sir," Susan said, hardly knowing what she was saying.
"I'm going away now, and it seems to be such a long time before I'll come back." And then he paused, looking into her eyes, to see what he could read there. She leant against the table; but her eyes were turned to the ground, and he could hardly see them.
"Will you help me?" he said. She was keeping silent. "Miss Susan," he continued, "I am not very good at saying things like this, but will you marry me? I love you dearly with all my heart. I never saw anyone so beautiful, so nice, so good." And then he stopped. He didn't ask for any love in return. He simply declared his feelings, leaning against the door. Susan remained silent. Aaron ran out of the room.
Конец формы
Энтони Троллоп - великий бытописатель викторианской Англии.
Роман должен представлять картину обыденной жизни,
оживленную юмором и подслащенную чувством.
Э.Троллоп
Энтони Троллоп был одним из самых известных и успешных английских писателей второй половины ХIХ в. Его романы - это спокойное размеренное, насыщенное деталями повествование о жизни провинциальной Англии. Особенное внимание он уделял быту и нравам англиканского духовенства и провинциального дворянства. Он был «голосом эпохи», «выразителем викторианской эры».
Энтони Троллоп (англ. Anthony Trollope, 24 апреля 1815, Лондон, Англия - 6 декабря 1882, Лондон) - английский писатель, один из наиболее успешных и талантливых романистов викторианской эпохи. Произведения писателя позволяют нам окунуться в мир английской литературы 19 века, познакомиться с ходом истории Великобритании.
Викториа́нская эпо́ха (1837-1901) - период правления Виктории, королевы Великобритании и Ирландии, императрицы Индии. Начало Викторианской эпохи датируется 1837 годом, когда на английский престол взошла королева Виктория. На тот момент ей было 18 лет. Царствование королевы Виктории продолжалось в течение 63-х лет вплоть до 1901 года, которое оказало большое влияние на становление англо-американского мира.
Сколько блестящих имен дала нам викторианская эпоха! Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Энтони Троллоп, Конан Дойль, Редьярд Киплинг и Оскар Уайльд. По романам Диккенса и Теккерея, в частности, мы можем узнать о транспорте в то время, о биржевых операциях в лондонском Сити, о тюрьмах, о больницах и театрах, о рынках и увеселительных заведениях, о видах трактиров, ресторанов и гостиниц старой Англии. Произведения этих двух писателей - это энциклопедия того времени: различные классы, характеры, возрасты; жизнь богачей и бедняков; фигуры врача, адвоката, актера, представителя аристократии и человека без определенных занятий, бедной швеи и светской барышни, фабриканта и рабочего - таков мир романов того времени, писателей викторианской эпохи. Многие из традиций, которые, как нам порой кажется, существовали всегда, появились именно в эпоху королевы Виктории.
Оплотом общества в то время считалась семья. Пример в этом подавала сама королева Виктория, чей брак с принцем Альбертом был очень счастливым. Особое значение придавалось дому, который в эту эпоху призван был отражать не только благосостояние семьи, но и представления о покое и семейном счастье.
Рассматривая викторианскую эпоху в общемировом контексте, нельзя не отметить, что она ознаменовалась для значительного числа государств - британских колоний - обретением большей независимости и свободы, а также возможности развивать свою собственную политическую жизнь. Помимо этого, те открытия, которые совершались в Британии в это время, имели значение не только для страны, но и для всего человечества в целом. Появление в Британии сразу нескольких выдающихся представителей искусства и, в первую очередь, художественной литературы, оказало влияние на развитие мирового искусства. Например, творчества английского писателя Чарльза Диккенса оказало существенное влияние на развитие русского романа.
Если рассматривать значение данного периода для самой Британии, то необходимо отметить, что викторианская эпоха занимает совершенно особое место в истории Великобритании. Для этого периода Британской истории характерны два главных обстоятельства. Прежде всего, это то, что в Викторианскую эпоху Британия не участвовала в каких-либо значительных войнах на международной арене, не считая печально известных Опиумных войн в Китае. Не было и серьезного напряжения британского общества, вызванного ожиданием какой-либо катастрофы извне. Поскольку британское общество было и остается достаточно закрытым и зацикленным на себе, это обстоятельство представляется особенно важным. Вторым обстоятельством является то, что значительно вырос интерес к религиозным вопросам с одновременным стремительным развитием научной мысли и самодисциплинирования человеческой личности, в основе которого лежали догматы пуританизма.
Развитие научной мысли в Викторианскую эпоху было таково, что по мере повышения значения дарвинизма и на волне все новых научных открытий, даже британские агностики обратились с критикой в сторону основных догматов христианства. Многие нонконформисты, включая, например, англо-католика У. Гладстона, рассматривали внутреннюю и внешнюю политику Британской империи сквозь призму своих собственных религиозных убеждений.
Викторианская эпоха ознаменовалась обретением Британией новых социальных функций, чего требовали новые промышленные условия и стремительный рост населения. Что касается развития личности, то оно строилось на самодисциплине и уверенности в себе, подкрепляемых уэслианским и евангелическим движениями.
Многие из традиций, которые, как нам порой кажется, существовали всегда, появились именно в эпоху королевы Виктории. Как раз к 1840-му году чай в 5 часов стал приметой хорошего дома. Тогда входит в моду у джентльменов курить трубку, и в домах появляются первые курительные комнаты, в то же время вводится и другая очень известная традиция - наряжать на Рождество елку, этот ритуал был заимствован в Германии, как и курение трубки.
Именно в викторианскую эпоху проявляется забота о здоровье - в загородных домах строятся специальные павильоны с холодными ваннами. Эту традицию привезла много позже в Россию принцесса Алиса Гессен- Дармштадская, любимая внучка королевы Виктории, ставшая супругой последнего русского императора Николая II. Благодаря заботе о здоровье в Англии той поры становятся популярны виды спорта, которые требовали пребывания на открытом воздухе, например, гольф, крикет и теннис.
Эти и некоторые другие детали викторианского быта были крайне важны для построения идеологии и формирования национальной идентичности. И конечно, все это отразилось в литературе этого периода, и стало очень важным для последующего времени, вызывая в памяти совершенно определенный облик эпохи. Надо отметить, что викторианство является одной из эпох в истории, интерес к которой не ослабевает, а лишь усиливается с годами. Приблизительно с середины ХХ столетия она активно анализируется критиками и историками литературы.
Для Диккенса люди из народа - пусть и обездоленные, униженные - не маленькие люди. Писателя восхищает их нравственное величие, душевная красота и чистота помыслов. Когда же речь заходит о представителях "высшего света", он не преминет подчеркнуть, что у них нет и в помине доброты и отзывчивости простых людей. Людей из народа он противопоставляет аристократам и буржуа. В сатирических тонах изображает писатель духовную ограниченность и скудость чувств "мещан во дворянстве", их тяготение ко всему великосветскому "романтическому" и "фешенебельному". Молодые люди прикидываются разочарованными, мрачными, загадочными, разыгрывают из себя "байронических" героев, молодые девицы на выданье делают вид, будто самое упоминание о таких прозаических вещах, как пища, претит им.
Положительный герой Диккенса всегда полон готовности прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Оливера Твиста, который пешком отправился в Лондон, спасают от голодной смерти бедняки - сторож у заставы да сердобольная старая женщина, в то время как люди обеспеченные лавочники, фермеры, пассажиры почтовой кареты-грубо издеваются над ним. Ньюмен Ноггс делится последним с Николасом Никклби, а его семью поддерживает мисс Ла Криви, которая сама едва сводит концы с концами. Бездомная Нелли и ее дед находят приют и сочувствие у простых тружеников: у Кита и его матери, у крестьян, бедного школьного учителя, содержательницы выставки восковых фигур, барочников, рабочего-кочегара и т. д. Эти скромные, незаметные люди проявляют подлинную силу духа, благородство чувств. Николас - смел, честен, непримирим ко всякому злу. Возмущенный жестокостью Сквирса по отношению к мальчикам, Николас избивает его; рискуя жизнью, он вступается за честь сестры и дает жестокий урок светскому хлыщу Хоку.
В произведениях Троллопа отразились проблемы его времени - политические, социальные и семейные. В изображении нравов писатель выступал как наследник традиций английских писателей-юмористов XVIII века.
Наиболее известными произведениями Троллопа являются его шесть романов из цикла «Барсетширские хроники», действие которых развивается в вымышленном графстве Барсетшир на западе Англии и его главном городе Барчестере.
Предметом художественного изображения в этих романах стали жизнь, быт и нравы клерикального англиканского сословия, играющего наряду с помещиками ведущую роль в жизни провинциальной Англии.
Троллоп родился в Лондоне. Отец писателя, Томас Энтони Троллоп, был адвокатом Канцлерского суда. Потеряв всех клиентов, он вместе с семьей переселился в сельскую местность, где собирался завести образцовую ферму. Однако хозяйствование Томаса Троллопа привело его к полному разорению. Томас забросил хозяйство и работал над составлением «Церковной энциклопедии», которая никогда не увидела света. Семья жила в нищете. Из шести детей четверо умерли от туберкулеза. В живых остались двое - Энтони и его старший брат.
Ценой больших усилий и унижений матери удалось устроить сыновей в качестве бесплатных приходящих учеников в привилегированную школу Харроу. В школе Энтони страдал от презрения и насмешек богатых учеников.
Стремясь поправить материальное положение семьи, мать Троллопа в 1827 отправилась в Америку в Цинциннати, где намеревалась открыть торговлю галантерейными товарами. Затея эта потерпела крах. Но, вернувшись в Англию, Фрэнсис Троллоп сумела написать книгу «Домашний быт американцев» (1832), в которой беспощадно высмеивала нравы жителей Нового Света.
Книга имела успех и принесла семье некоторое финансовое благополучие. Фрэнсис решила зарабатывать на жизнь литературным трудом и из под её пера один за другим стали выходить романы, потакавшие вкусам невзыскательной публики и в результате быстро раскупавшиеся.
В 1834 отец Троллопа окончательно разорился и был вынужден бежать от кредиторов в Бельгию. Туда последовала и вся семья. В 1835 Томас умер в Брюгге.
Жизнь в Ирландии и начало литературной карьеры
По возвращении в Англию Энтони вынужден был устраиваться на службу, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Он поступил клерком в почтовое ведомство в Лондоне. На этой безрадостной и угнетающей творческую личность службе он провел семь лет.
В 1841 почтовое ведомство предложило ему повышение - должность почтового контролера в Ирландии. На новом месте в 1844 Троллоп женился на Розе Хезелтин. В Ирландии он получил больше свободного времени и решил реализовать свою идею - написать по примеру матери роман. Первые произведения Троллопа были написаны на материале жизни ирландского общества («Макдермонты из Балликлорэна», 1847; «Келли и О'Келли», 1848). Но они не принесли ему признания, так же, как и исторический роман «Вандея» (1855).
Свою писательскую нишу нашёл Троллоп только в романе «Смотритель» (1855), который положил начало «Барсетширским хроникам». Успех Троллопа-писателя был закреплен в романе «Барчестерские башни» (1857) - одном из его лучших произведений.
В цикле «Барсетширские хроники» рассматривается деятельность одного из влиятельнейших слоев английского викторианского общества - англиканских священников. В провинциальных городах, в которых нет ни промышленности, ни серьёзной торговли, главным местом действия является собор, а главными действующими лицами - священники, их жены и дети.
Жизнь в Лондоне
В 1859 Троллоп возвращается в Лондон, он занимает высокий пост в иерархии почтового ведомства, занимается проведением почтовой реформы, в 1868 выставляет свою кандидатуру на выборах от либералов.
После провала на выборах Троллоп более политикой не занимается, но на основе своих впечатлений от общения с политическим эстеблишментом он создает новый цикл романов, объединенный вокруг главного героя - политика Плантагенета Паллисьера, раскрывающий хитросплетения парламентской и правительственной жизни Англии.
В 1871 Троллоп оставляет службу. Он путешествует по различным странам, в том числе по Австралии и Новой Зеландии. В последние годы в творчестве Троллопа нарастает пессимизм, от иронического юмора он переходит к острой сатире (роман «Как мы теперь живем», 1875).
Упадок популярности и посмертная слава
Писателю пришлось пережить упадок его громкой славы. Причиной утраты популярности в конце 70-х годов были не только ремесленнический характер многих наскоро написанных романов, но и изменившиеся вкусы публики.
Троллоп умер в Лондоне. Похоронен на кладбище Кенсал Грин. После его смерти была опубликована «Автобиография», полная откровенных признаний писателя. В конце XIX - начале XX века творчество Троллопа было полностью забыто.
После мировой войны интерес к его наследию возрастает, и в настоящее время Троллоп - вновь один из самых популярных английских романистов. Лучшее исследование биографии и творчества Троллопа было написано Ч. П. Сноу «Троллоп. Его жизнь и творчество» (1975).