- Учителю
- Игры на занятиях английского языка в начальной школе.
Игры на занятиях английского языка в начальной школе.
Игры на занятиях английского языка в начальной школе.
Для школьников игра - путь к познанию чтобы время обучения не было скучным, однообразным. Играя ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идет урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры. С радостью играют школьники всех возрастов (дети, подростки, юноши), особенно если игра принимает форму соревнования, требует смекалки, быстрый реакции, хорошего знания предмета. Мой многолетний опыт работы в школе подтверждает: игра является одним из сильных мотивов в овладении учащимися иностранным языком.
The ABC Games
-
Перебрасывая мяч (передавая палочку или линейку), ученики один за другим называют буквы алфавита по порядку от А до Z. Если ученик замешкался, он выбывает из игры.
2.Называя буквы алфавита от А до Z, ученики добавляют фразу со словом на свою букву: "A is for Apple", "B is for Ball", "C is for Cat" и т.д.
3.Начинающий игру ученик называет любую букву алфавита. Школьник, получивший мяч (палочку), называет все последующие буквы до конца алфавита. Если он справился с задачей, ему предоставляется право продолжить игру.
4.Начинающий игру (им может быть учитель) называет любую букву алфавита, а ученик, получивший мяч (палочку) без промедления, называет две буквы, между которыми стоит в алфавите названная буква.
(Этот вариант игры, но без мяча полезно использовать на старшем этапе обучения при переходе учащихся к работе с большим словарем.)
5. Школьники, перебрасывая мяч, называют буквы алфавита в обратном порядке.
Игры используемые при работе с учебными ситуациями
1. "Please-game". Игра проводится в быстром темпе.
а) Учитель просит учеников показать называемые им предметы или картинки. Дети показывают называемый предмет (картинку) только в том случае, если учитель произносит слово please.
б) Это же игра проводиться как соревнование двух команд. Выигрывает команда, не сделала ошибок (или допустив меньшее количество ошибок).
2. Игра внимания. В быстром темпе учитель показывает и называет предмет за предметом, например It's а рип. Класс соглашается: Yes, it's а рип. Иногда учитель «ошибается» и показывает не тот предмет, он называет. Например, показывая книгу, он произносит: It's а рип. Ученики молчат. Тот, кто согласится с учителем и произнесет предложения, «платит фант».
3. Игра «Запомни, повторы и добавь свое слово».
P1: а рип; Р2: a pen and a book; Р3: а рип, a book and a pencil; etc.
4. Игра в кубик.
а) На гранях кубика изображены школьные принадлежности. Ученики становятся вокруг стола или парты. По очереди подбрасывая кубик, они называют изображенный предмет.
б) Эту же игру можно проводить как соревнования двух команд.
5. Игра «Кто больше назовет слов». Школьники называют слова а) по данной учебной ситуации, б) начинаются с данного звука, в) содержащий данный звук. Выигрывает ученик, назвал слово последним.
6. Игра с мячом. Ученики становятся в круг и, бросая друг другу мяч, называют слово по учебной ситуации «Школьные принадлежности». Ученик, не назвал быстрый слово или повторил ранее сказанное, выбывает из игры.
7. Игра «Задай вопрос и ответить на вопрос».
а) Обыгрывается стихотворение "What's this?" . Класс делится на две команды. Ученик из первой команды произносит вопрос стихотворения, ученик из второй команды - ответ и т.д. Учитель подводит итоги, учитывая правильность произношения и др.
б) Соревнуются две команды, стоящие лицом друг к другу. У каждого ученика в руках школьный предмет или картинка с его изображением. Ученик из первой команды, показывая свой предмет (или указывая на предмет в руках соседа), ставит вопрос члену второй команды. Тот отвечает на вопросы, а потом, показывая предмет, ставит вопрос ученику из первой команды и т.д.
8. Игра «Отгадай предмет».
а) Учитель или ведущий прячет или планирует предмет. Дети отгадывают, задавая вопросы Is it а ...?
б) Это же игра может проводиться как соревнование двух команд. Выигрывает команда, которая угадала предмет.
Учебная ситуация «Цвета»
При работе с данной учебной ситуацией могут быть использованы игры 2, 3, 4, 6, 8, предъявляемые к учебной ситуации «Школьные принадлежности».
1. Игра «Придумай рифму».
а) Учитель произносит слово, а ученики - название цвета, рифмуется с этим словом.
Т: bed - Ps: red (night - white, they - grey, town - brown, think - pink, crack - black, seen - green, fellow - yellow, glue - blue)
б) Учитель придумывает короткие рифмовочки, а ученики заканчивают их, называя цвет.
Т: You like me And I like you. Red and yellow, Pink and ... Ps ... blue. Etc.
3. Игра «Кто больше назовет сочетаний слов».
а) Учитель называет цвет, а ученики - сочетания слов, в которые входит название цвета.
Т: blue - P1: a blue pen; Р2: a blue pencil; etc.
Выигрывает ученик, назвал сообщения последним.
б) Это же игра может проводиться как соревнование двух команд.
4. Игра «Кто больше даст ответов на заданный вопрос».
а) Т: What's green (red, blue, etc.)? P1: The pencil is green. P2: The pen is green. Etc.
Выигрывает ученик, который дает ответ последним.
б) Это же игра может проводиться как соревнование двух команд.
в) Командам задаются разные вопросы.
Например, первой команде - What'sgreen ?, а второй - What's yellow?
Выигрывает команда, давшая больше ответов.
г) Соревнующиеся ученики, работают в быстром темпе, задавая вопросы What colour is the ...? и отвечая на него.
P1 (с первой команды): What colour is the pen? P1 (со второй команды): The pen is red. What colour is the pencil? Etc.
Подсчитываются очки (за отсутствие ошибок, скорость реакции, количество заданных вопросов), и оказывается команда-победительница. Игру можно проводить как с использованием предметов или картинок, так и без них.
Учебная ситуация «Местонахождение предмета»
Игра внимания.
и) Быстро располагая предмет за предметом, учитель говорит, например: The pen is on the desk. Ученики соглашаются: Yes, the pen is on the desk. Время от времени учитель «ошибается» и неправильно называет местонахождение предмета. Например, положив ручку на стол, он говорит: The pen is under the table. Ученик, согласился с учителем, «платит фант».
б) Игра проводится так же, но в роли учителя выступает ученик (ведущий).
2. Игра «Любознательный Чебурашка». Чебурашка (в его роли выступает сначала учитель, а потом ученик) спрашивает: Where is your (his, her, my) ...? Дети отвечают на его вопросы.
3. Игра «Расположи предметы и спроси, где они находятся». Участники двух команд располагают предметы по своему усмотрению.
P1 {с первой команды): Where is my pencil-box? P1 (со второй команды): Your pencil-box is in your bag. (Указывая на члена своей команды.) Where is his pencil? Etc.
4. Игра «Отгадай».
а) Ученики закрывают глаза, а учитель прячет предмет, называя его. Дети отгадывают, где находится спрятанный предмет.
Т: It's a rubber. Р1 The rubber is under the book. T: No, it's not. P2: The rubber is in the bag. Etc.
б) Игра проводится так же, но в роли учителя выступает ученик (ведущий).
в) Эта же игра проводится как соревнование двух команд. Ведущие обеих команд одновременно прячут предметы, называя их. Члены команд по очереди отгадывают, где находится предмет, спрятанный ведущим противоположной команды. Выигрывает команда, быстрее угадала, где находится предмет.
Учебная ситуация «Игрушки»
При работе с данной учебной ситуацией могут быть использованы все игры, предъявляемые к учебной ситуации «Школьные принадлежности».
2. Игра «Мы считаем».
а) Выбираются два ведущих. По команде учителя дети бегут к ведущим и выстраиваются в две шеренги. Ведущие считают, сколько учеников оказалось в их шеренге. Можно повторить игру 2-4 раза, меняя ведущих.
б) Класс делится на две команды. Учитель в быстром темпе показывает каждой команде карточку с цифрой и игрушку или картинку с изображением игрушки (например, цифру «3» и автомобиль игрушку). Дети называют игрушку, употребляя множество (например, three cars). Подсчитываются очки (за отсутствие ошибок, скорость реакции), и проявляется команда-победительница.
в) На столе много игрушек разных видов. Каждый вид представлен несколькими экземплярами. Ученики подбегают к столу и быстро их считают.
Р1 one fox, two foxes; P2: one sheep, two sheep, three sheep, four sheep; etc.
Нельзя считать уже подсчитаны игрушки.
г) Вариант игры, описанный в пункте «в», проводиться как соревнование двух команд.
Учебная ситуация «Любимые животные»
1. Игра «Запомни и назови».
а) Учитель быстро показывает классу 4-5 животных-игрушек или картинок с изображением животных и просит их запомнить. Затем он забирает одну игрушку (картинку), а оставшийся снова показывает детям. Ученики должны назвать отсутствует животное.
б) Две команды становятся лицом друг к другу. У каждого ученика в руках животное-игрушка или картинка с изображением животного, он прячет за спиной. По сигналу ведущего одна из команд одновременно показывает второй команде свои игрушки (картинки) и быстро прячет их. Члены второй команды должны запомнить и сказать: а) какие животные были показаны, б) в каком порядке (который зависит от того, как стояли члены первой команды).
2. Игра «Придумай рифму».
Т: mice - Ps: nice (ever - clever, mind - kind, hold - old, etc.).
3. "Игра внимания. В быстром темпе учитель показывает класса картинку с картинкой и говорит, например: I have a monkey. Ученики соглашаются: Yes, you have а monkey. Иногда учитель« ошибается »и называет не то (или не такое) животное, он показывает. Например, показывая картинку большой собаки, он говорит: I have a little dog. Ученик, согласился с учителем, «платит фант».
4. Игра «Кто больше».
P1: I have a rabbit at home. P2: I have a rabbit and a cat at home. P3: I have a rabbit, a cat and a dog at home. Etc.
5. Игра в кубик. На гранях кубика изображены животные. Ученик, подбросил и поймал кубик, говорит: I have a dog. Его сосед справа добавляет: He / she has a dog, а сосед слева заканчивает: You have a dog.
Игра «Угадай животное». Ведущий загадывает животное. Класс (или команда) угадывает, задавая вопрос: Is it white (black, yellow, etc.)? Is it big (little)? Is it kind (angry, clever, funny)?
Дидактические игры
«Сбор урожая»
Цель игры: закрепить умение детей произносить и воспринимать на слух слова big и small, усвоить языковой типа: Gather the big (small) apples.
Наклейте на картон лист бумаги, сложите его пополам. На одной части листа нарисуйте одну или две яблони. На деревья наклейте листы (зеленые кружки из бархатной бумаги). На второй части листа нарисуйте две корзины разного размера с прорезями в них. Одна корзина предназначена для больших яблок, а другая для мелких. На обороте яблок наклеивается бархатная бумага, чтобы яблоки могли «висеть» на яблонях.
Водящий (учитель или ученик) говорит: "Sasha, gather the big apples" (Саша собирает большие яблоки) или "Olya, gather the small apples" (Оля собирает мелкие яблоки).
Водящий может сказать, сколько нужно сорвать больших и сколько мелких яблок.
«Укрась елку»
Цель игры: отработать умение детей называть цвет по-английски.
Нужно вырезать из картона елку. На ветви елки наклейте зеленые кружочки из бархатной бумаги: к ним будут крепиться шара.
Отдельно приготовьте плоские кружочки разного цвета - шары. На обратную сторону каждого из них наклейте бархатная бумага, чтобы можно было «подвесить» их на елку.
Детям предлагается украсить елку к празднику разноцветными шарами.
Выбирается водящий (на первом этапе обучения это воспитатель).
Водящий обращается к детям по очереди с просьбой повесить на елку шар того или иного цвета, например: "Petya, green!" (Петя берет шар зеленого цвета и прикрепляет его на елку.)
Водящий: Sveta, blue!
Света ошибается. Малыши поправляют ней: "It is red".
Таким образом, в игре сосредоточено внимание всех детей.
«Разноцветный хвост петушка»
Цель игры: тренировать детей в умении употреблять в речи союз and, а также английские слова, обозначающие цвет.
Для игры нужен картон и бархатная бумага, как для игры «Укрась елку». Из картона нужно вырезать силуэт петушка и отдельно перышки разного цвета.
Игра проводится в двух вариантах.
Вариант 1. Игра организуется по такому же принципу, как игра «Укрась елку»: дети подбирают перышки разного цвета для хвоста петушка.
Вариант 2. Водящий отбирает перышки двух цветов и прикрепляет их к хвосту петушка, сделанного из бархатной бумаги. Затем спрашивает: "What colour is it?"
Кто-нибудь из детей соответствует, например: "Red and yellow".
Тот, кто правильно назвал цвета, становится водящий и подбирает перышки для хвоста петушка.
"Да или нет"
Цель игры: активизировать в речи детей знакомые лексические единицы, развивать скорость реакции на звучное слово, обозначающее продукт питания или что-то другое.
Дети образуют круг или полукруг, в центре - водящий. Водящий называет любое слово по-английски, бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок ловит мяч и говорит "Yes" (если это слово обозначает то, что едят) или "No" (в противном случае).
Водящий: An apple, Katya.
К a t в a: Yes.
Водящий: A cat, Olya.
Olya: No.
Тот, кто ошибся, выходит из круга. Самый внимательный ученик становится водящий.
«Кого нет?»
Цель игры: тренировать детей в умении задавать вопросы по-английски и отвечать на них; закреплять умение употреблять в речи местоимения: he, she, it.
Вариант 1. Дети садятся полукругом. Выбираются водящий и кто-нибудь из ребят, кому отводится роль отгадывающий. Дети говорят ему: "Sleep!" Ученик садится на стул в центре полукруга, спиной к играющим и закрывает глаза ладонями. В это время водящий обходит детей и касается рукой того, кто должен уйти и скрыться. Дети будят спящего: "Wake up!" Ученик встает и смотрит на ребят.
Дети: Who is absent? Ребенок: Is this Sasha? Дети: No.
Ребенок: Is this Olya? Дети: Yes.
Вариант 2. Все происходит так же, как в первом варианте игры, только теперь ученик скрывается вместе с игрушкой. Играющий, кому предстоит угадать, что это за игрушка, задает вопросы, ребята отвечают.
Is it big or small? Is it white? Is it green? Can it swim? Is it a crocodile?
Вариант 3. Здесь, как и в первом варианте, скрывается ученик. Тот, кому отводится роль отгадывающий, задает ребятам уточняющие вопросы.
- Is he a boy?
- No.
- Is she a girl?
- Yes.
- Can she draw a car?
- No.
"The Family"
Эта песенка - традиционная игра с пальцами. Она позволяет лучше усвоить слова, обозначающие членов семьи (папа, мама, брат, сестра) по-английски, а также прилагательные.
Дети сжимают пальцы в кулачок. Левый кулачок - это семья Смитов, правый кулачок - семья Блэков. Начинаем знакомить членов семей друг с другом. Например поесть о семье Смитов, при этом разжимаем пальцы по одному друг за другом.
This is my father (выпрямляется большой палец левой руки).
This is my mother (выпрямляется указательный палец)
This is my brother. He is tall (выпрямляется средний палец).
This is my sister (выпрямляется безымянный палец).
This is my brother. He is very small (выпрямляется мизинец).
Вот и весь кулачок раскрыт. Теперь те же действия производятся с правым кулачком.
"Step and Clap" Step, step, clap, clap! Step, step, clap, clap!
Refrain:
Turn yourself around
And then you clap, clap, clap!
Bend and clap, clap! Bend and clap, clap!
Refrain.
Hands up! Clap, clap! Hands up! Clap, clap!
Refrain.
Hands out! Clap, clap! Hands out! Clap, clap!
Refrain.
Данная песенка может быть использована в качестве разминки. Дети поют ее, сопровождая слова движениями.
«Тихо, громко споем»
Цель игры: развивать певческие голоса, динамику голоса, учить детей петь песни на английском языке.
Один из играющих выходит из комнаты, а в это время дети прячут игрушку. Когда ученик возвращается в комнату, ученики начинают потихоньку петь какую-нибудь английскую песню. По мере того как ученик приближается к месту, где спрятаны игрушка, голоса звучат громче; если он удаляется от того места, дети поют тише. По громкости звучания голосов нужно определить, где находится игрушка.
Если дети еще недостаточно хорошо усвоили песню, перед началом игры нужно порепетировать.
Подвижные игры
Жизнь ученика немыслимо вне движениями. Поэтому подвижная игра создает благоприятную почву для развития двигательной активности детей, укрепления их здоровья, способствует решению определенных учебно-воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку. Подвижные игры организуются по определенным правилам, согласно которым дети действуют, общаются. И это общение может осуществляться на иностранном языке. А сочетание движений, аудирования, говорения позволяет довести используемый в игре языковой материал до автоматизма.
«Дождик»
Цель игры: отрабатывать произношение звуков [г], [w], дифтонга [el], умение отдавать различные команды по-английски.
Некоторые из учеников (4-5) надевают на голову ободки из картона, на которых изображены капельки дождя или дождевые облака.
Другие ученики начинают прогонять дождь:
Rain, rain, go away!
Boys and girls want to play.
(Учитель контролирует четкость произношения звуков.)
Ученики с ободками на голове бегут и прячутся в укромном месте. Другие ученики поют какую-нибудь английскую песенку, выполняя при этом танцевальные движения, или читают стихотворение, рифмовки, сопровождая слова действиями, движениями; играют. В любой момент водящий может крикнуть: "Rain!"
По этому сигналу ученики с ободками на голове выбегают из укрытия и пытаются коснуться убегающих.
Тот, кого намочил дождь, садится на корточки и ждет, какое распоряжение даст ему ученик с ободком (Run! Swim! И т.д.).
Выполнив задание, ученик возвращается на свое место.
«Совушка»
Цель игры: развивать языковые навыки учащихся, активизировать лексику: day, night, come away; Wolves, run! Birds, fly! Cats, climb! Dogs, jump! Fishes, swim! и т.п.; закреплять умение употреблять слова во множественном числе.
Выбираются водящий и совушка. Водящий сообщает ученикам: "Day! Birds, fly!"
Ученики «летают», подражать птиц. В о д я щ и й: Night.
Ученики замирают на месте, как будто уснули.
Совушка вылетает из своего укрытия и забирает того, кто пошевелился. Водящий: Day. Dogs, jump! Ученики подражают собачек. Водящий: Night.
Ученики «засыпают», а сова снова ищет жертву.
«Кошки-Мышки»
Цель игры: отрабатывать языковые структуры:
- Where are you?
- I am here.
Ученики, взявшись за руки, встают в круг. Выбираются кошка и мышка. Кошке завязывают глаза. Она на ощупь пытается поймать мышку, время от времени спрашивая: "Where are you?"
Мышка на каждый вопрос отвечает: "I am here".
Игра проводится в кругу. Если кошка сталкивается с кем-то из учеников, они предупреждают: "Fire!"
После того, как кошка поймала мышку, выбираются другие ребята на эти роли и игра продолжается.
«Цветные автомобили»
Цель игры: тренировать детей в умении называть цвет.
Для игры нужны колечки разного цвета, жезл регулировщика движения.
Выбираются регулировщик и водители автомобилей. У каждого из них по одному цветному колечку - рулю.
Регулировщик: Yellow cars!
При этом он показывает жезлом, что путь открыт.
Регулировщик: Red cars!
Жезлом показывает, что машины могут ехать.
Регулировщик: Yellow cars! Жезлом показывает «Стоп». Затем можно выбрать другого регулировщика, а детям обменяться колечками.