- Учителю
- Интегрированный урок на тему 'Центр Помпиду во Франции' (9 класс)
Интегрированный урок на тему 'Центр Помпиду во Франции' (9 класс)
Интегрированный урок « Центр Ж.Помпиду». (французский язык, история, черчение). 9 класс.
1 слайд- «Достопримечательности Франции».
Je suis ravis de vous voir. Et vous, ça va?
E -- Merci,ça va bien. Et vous?
P -- Merci, ça va.Dites moi, aimez-vous voyager?
E -- Oui, j'aime voyager. Maintenantil y a tellement de possibilités pour cela. Ilest possible de partir à l'étranger.
P -- Où-aurais tu voulu aller?
E -- Moi, par exemple, je reve de voir la France, Paris. On dit que c'est une très belle ville.
P -- D'accord. Aujourd'hui nous allons faire notre voyage en France. Je voudrais vous poser une question: qu'est-ce que vous savez de la France et des habitants de ce pays?
E -- La France c'est la mode, le sport, le parfum, les voitures, le vin et le fromage...
E -- Les Français que nous connaissons bien, sont: A. Dumas, Jules de Funès, Edith Piaf, Charles Aznavour, les frères Lumière...
E -- Paris c'est la Tour Eiffel, Notre-Dame, Montmartre, la Sorbonne, Versailles, l'Arc de Triomphe, Moulin Rouge, le musée d'Orsay, le Louvre, les Champs Elysées, la place de la Concorde.
E -- Paris cen'est pas seulement la capitale de la France, la plus grande ville du pays, le siège du pouvoir politique, économique.
Moi, quand j'entends ce nom, je voisune belle ville qui fait un tour de valse avec ses vieilles cathèdrales, avec les petits cafés dans les rues, avec les quais de la Seine.
P -- C'est ça. Et, je vous propose de se promener sur les rues de cette ville.Je vous recomande visiter Le Centre national d'art et de culture Georges Pompidou.
2 слайд- центр Ж.Помпиду
_ как вы думаете, что за здание на слайде? (ответы уч-ся)
- чему будет посвящен наш урок?
Сегодня мы будем говорить о Центре Жоржа Помпиду (Centre Georges-Pompidou), построенного в 1977 году и ставшем одним из самых впечатляющих сооружений XX века, кот.сразу же вызвало ожесточенные споры.Однако со временем, завоевав признание, как профессиональных критиков, так и широкой публики, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду стал одним из наиболее узнаваемых и известных туристических мест города.
Сегодня мы будем работать в группах, распределяемся по вытянутым билетам (билеты распечатаны на бумаге 3х цветов):
Фактически Центр Жоржа Помпиду находится на Place Georges Pompidou, что в 4 округе Парижа, в районе, известном также как Бобур. Вход в публичную библиотеку Центра - со двора. Добраться до Центра Помпиду можно на метро, выйдя на станции Rambuteau или Hotel de Ville (Линия 11), а также Les Halles (Линия 4). Сюда также едут автобусы номер 38, 21, 29, 47, 58, 69, 70, 72, 74, 75, 76, 81, 85, 96.
Время работы Центра Помпиду
1). 11:00-22:00 - в эти часы Центр Помпиду работает ежедневно, кроме вторников и 1 мая;
2). 11:00-21:00 - график работы музея и организации экскурсий (касса закрывается часом раньше);
3). 11:00-21:00 - время работы конференц холла Atelier Brancusi;
4). 12:00-22:00 - время работы публичной библиотеки в будние дни;
5). 11:00-22:00 - время работы библиотеки Центра Помпиду в выходные дни (закрыта по вторникам);
Билеты стоят 12 или 10 евро (в зависимости от времени года) для взрослых, для студентов - 9 или 8 евро.
1 группа: изучает биографию Ж.Помпиду (на столе папка «Создание Бобур» с информацией о президенте Франции, архитекторах , фотографии) и готовит сообщение о нем, отвечая на следующие вопросы:
-
Кто такой Ж. Помпиду?
-
Краткая биография.
-
Роль Шарля де Голля в судьбе Помпиду.
-
Что послужило причиной разрыва отношений с Ш. де Голлем.
-
Президентская политика Помпиду.
-
Вклад в культурную жизнь Франции.
-
Цель создания центра.
-
Реализация проекта в жизнь.
Раздаточный материал:
Жорж Помпиду (Georges Jean Raymond Pompidou)
Французский государственный деятель, премьер-министр и президент Пятой республики, лидер голлистов Жорж Жан Раймон Помпиду (GeorgesJeanRaymondPompidou) родился 5 июля 1911 года в селении Монбудиф, департамент Канталь, в семье учителей. О детстве будущего государственного деятеля мало что известно. В 1931 году, после учебы в подготовительных классах при лицее Людовика Великого, Жорж поступил в парижскую Высшую нормальную школу. Там же учился и Леопольд Сенгор, некоторое время спустя ставший президентом Сенегала. Помпиду имел отличную успеваемость в школе, и это подкрепилось первым местом в конкурсе по филологическим дисциплинам в 1934 году. Тогда же юноша получил диплом Свободной школы политических наук.
Несомненно, учительская профессия, которой отдавалось не одно поколение Помпиду, оказала влияние и на его судьбу. Сначала юноша преподавал в Марселе, а затем в Париже, обосновавшись в лицее Генриха IV. В то же время Жорж женился на Клод Каур, с которой прожил в счастливом браке до конца своих дней и разделил все падения и взлеты в своей политической карьере. Начавшаяся Вторая мировая война заставила Помпиду прервать педагогическую деятельность, и молодой человек отправился на фронт, где он служил в 141-м Альпийском пехотном полку. Вплоть до 1940 года он находился в чине лейтенанта, а потом участвовал в Движении Сопротивления.
В 1942 году супруги Помпиду решили усыновить мальчика по имени Ален. Должно заметить, что он пошел по стопам своего приемного отца, и теперь Ален Помпиду является председателем Европейского патентного комитета. Несмотря на военные действия, Жорж начал писательскую деятельность, и в 1944 году он выпустил литературоведческое исследование о трагедии Расина "Британик".
После окончания войны Помпиду познакомился с военным деятелем Шарлем де Голлем. Тогда же началось восхождение Помпиду по карьерной общественной лестнице. В следующем году он поступил на службу во Временном правительстве, далее - в Государственном совете и в комитете по туризму. Помпиду начал тесно работать с де Голлем - они был соратниками в 40-е - 50-е годы, когда Шарль пытался вернуть себе политическое полномочие и основать новую партию "Объединение французского народа". Когда в 1953 году де Голль оставил политику и ушел в тень, Помпиду начал активно принимать участие в бизнесе - он проработал в банке Ротшильдов вплоть до 1958 года. Жорж старался успеть везде - он присутствовал на неформальных встречах голлистов, а также был одним из основателей благотворительного фонда Анны де Голль, покойной дочери генерала, которая страдала синдромом Дауна. Данный фонд собирал средства для помощи детям с таким диагнозом.
Тогда же Жорж увлекся написанием литературных политических произведений. Он создал комментарии к хрестоматии "Происхождение современной Франции" Ипполита Тэна, в 1954 году он принялся за мемуары де Голля, а в 1955 году - за комментарии к романам Андре Мальро. В 1958 году Шарль вернулся к власти, и Жоржа назначили директором кабинета министров. В последующие годы Помпиду продолжал сотрудничество с Ротшильдами, но и не забывал о Конституционном совете, куда его назначил де Голль по президентской квоте. Тогда же свет увидела "Антология французской поэзии", выпущенная издательством "Ашетт".
1962 год стал решающим в жизни Жоржа Помпиду - он был назначен премьер-министром Франции. Он пробыл на данном посту в течение шести лет, будучи главным в пяти составах кабинетов. Однако восхождение его по карьерной лестнице не было гладким - не все депутаты одобрили его кандидатуру на данный пост, и только благодаря настойчивости де Голля положение Помпиду полностью упрочнилось. Премьер-министр моментально принялся за работу, во всем принимая сторону своего наставника. Так, в 1964 году Жорж Помпиду предположил, что ядерные силы НАТО в Европе имели антифранцузскую направленность. Тогда же он принял активное участие в выходе страны из военной организации Североатлантического альянса.
Тем не менее, отношения между Шарлем и Жоржем значительно испортились в 1968 году, в эпоху студенческих волнений по всей Франции. Тогда Помпиду предложил авторитарному президенту удовлетворить все требования студентов, отказаться от излюбленных референдумов и организовать досрочные парламентские выборы. Президент де Голль не шел на переговоры со своим народом, в то время как Жорж Помпиду, применяя свои преподавательские умения, с радостью шел на контакт - именно он нашел общий язык с лидерами бунтарей, устраивая с ними консультации. При его сотрудничестве вместе с главами профсоюзов и капиталистами были заключены так называемые Гренельские соглашения.
Несомненно, такая самостоятельность премьер-министра насторожила президента, и постепенно дружба между государственными деятелями охладела. Вскоре Помпиду пришлось уйти в отставку, освободив свое место Морису Кув де Мюрвилю, но в одном из интервью Жорж упомянул, что был бы не прочь баллотироваться в президенты. После данного изречения близкие окружение де Голля начало искать какие-либо компрометирующие факты, которые могли бы "подмочить" репутацию бывшего премьера. В расследовании об убийстве охранника Алена Делона было осквернено имя Клод Помпиду, что стало огромным потрясением для Жоржа. С тех пор и до самой кончины экс-премьер не общался с де Голлем.
В 1978 году Шарль ушел с президентского поста, что дало огромную возможность Помпиду выставить свою кандидатуру на эту высокую государственную должность. Его поддержали множественные голлистские организации, и хотя сами выборы проходили достаточно напряженно, 19 июня 1969 года Конституционный совет провозгласил Жоржа Помпиду новым президентом Франции. Во время правления государством, он все равно поддерживал голлистскую независимость внешней политики. При правлении Помпиду, в начале 1974 года Франция вышла из европейской финансовой системы, которая получила название "валютная змея".
Французский президент всячески поддерживал политические отношения с СССР, а в 1967, 1970 и 1971 годах главы государств посетили друг друга, тогда же были подписаны "Принципы сотрудничества между СССР и Францией". Необходимо заметить, что Помпиду старался встречаться с лидерами стран в непринужденной обстановке, а порою даже сам составлял меню для своих именитых гостей. Президент не забывал о внутренней политике страны, и в 1973 году была создана служба контроля за атомной энергией. Жорж продолжал дело де Голля, но в своем русле - он предпочитал уделять внимание не вооружению, а безопасности ядерных предприятий.
Жоржа Помпиду оказал огромный вклад в культурную жизнь Франции. Самым знаменитым стал Центр современного искусства, так называемый Центр Помпиду, названный в его честь в 1977 году, уже после смерти президента. Это один из самых значимых европейских Музеев Современного Искусства, уникальный культурный центр и самый посещаемый объект Парижа. По мере его строительства возникало много споров и различных эмоций - многие называли данное здание диковинной фабрикой или заводом по нефтепереработке. Однако это и было основной задумкой архитекторов. Коллекция данного музея насчитывает более 50 тысяч мировых произведений искусства, тут же уживаются самые разнообразные художественные стили - сюрреализм, кубизм, фавизм и многие другие. Также имя президента тесно связано со многими футуристическими постройками во французских городах. Так, к "помпидуанскому стилю" относились высотные башни-одиночки, непохожие на однообразный стиль застройки города, характерный для предыдущего столетия.
Несомненно, огромная нагрузка и постоянные стрессы сказывались на здоровье уже немолодого президента Франции. Более того, в середине своего президентского срока у Помпиду нашли страшный недуг - "болезнь Вальдстрема", редкую форму лейкемии. Он старался реже появляться на публике, а близкое окружение твердило, что у Жоржа "простой грипп" и "перемежающийся грипп". С каждым днем Помпиду становилось все труднее бороться со страшной болезнью. В 1974 году, почувствовав близкую кончину, президент съехал в свою частную квартиру на острове Св. Людовика. 2 апреля 1974 года Жорж Помпиду скончался от острого заражения крови. Из-за того, что болезнь главы государства держалась в строжайшей секретности, новость о его кончине ввергла всю Францию в шок. В стране был объявлен национальный траур, а на панихиде по Помпиду присутствовали самые высокие лица. В память о своем правителе было приказано назвать лицей в Орийяке, а также улицу, площадь и Европейскую больницу в Париже.
Бесспорно, вклад Жоржа Помпиду в развитие политической и экономической сторон Франции огромен, хотя он все равно несколько теряется в тени Шарля де Голля. Многие считали Жоржа всего лишь преемником и последователем яркой личности де Голля. Тем не менее, у глав государства были совершенно разные стили управления страной. Историки часто называют Помпиду "полководцем промышленности" и олицетворением "тридцати славных лет" экономического роста после Второй мировой войны.
Центр Помпиду в Париже - искусство наизнанку или «провокация невоспитанной молодежи» Насколько важно исследовать современное искусство? Есть ли необходимость выискивать связи, определять тенденции, анализировать и сопоставлять? Может быть, достаточно смотреть на него со стороны, питаться впечатления и максимально потреблять? Президент Франции Жорж Помпиду (20 июня 1969 - 2 апреля 1974 гг.) осознал важность теоретической составляющей этого вопроса, и в 70-х годах прошлого столетия по его приказу в Париже появился центр по изучению и поддержке современного искусства - популярный сегодня Национальный центр искусства и культуры Помпиду. В первую очередь, глава государства понимал, что такой проект станет уникальным и выведет искусство на уровень прибыльного бизнеса. Осознание контекста продиктовано опытом работы Жоржа Помпиду в финансовой сфере - пять лет деятельности в банке Ротшильдов. Главное его отличие от подобных проектов - сочетание выставочных площадок, концертных залов, библиотеки и Института исследования и координации акустики и музыки. Центр Помпиду - яркое архитектурное творение с разнообразным содержанием - стал зеркалом современного Парижа со всем его многообразием, свободомыслием и насыщенностью. Стоит отметить, что столь значимый культурный объект появился в непримечательном районе столицы Франции - в квартале Бобур четвёртого округа. Теперь понятия Бобур и Центр Помпиду неразрывно связаны.
Создатели подошли к процессу более чем ответственно. Так, в конкурсе на лучший проект здания будущего музея приняли участие 681 архитектор со всего мира. Выбор пал на представленную итальянским архитектором Ренцо Пьяно и его английским коллегой Ричардом Роджерсом оригинальную модель постройки, в которой все технические конструкции и коммуникационная система (трубопроводы, лифты, эскалаторы, вентиляция, провода и т.д.) остаются снаружи, в то время как внутреннее пространство максимально используется под реализацию проектов Центра. Президент, ознакомившись с проектом, воскликнул: «О, это наделает много шуму!». И оказался прав. Авторы этой идеи не только предоставили множество возможностей для развития музея, но и сами создали яркий и запоминающийся объект современного искусства. «Мы приняли решение: покажем ли мы все это или скроем за фальшивым фасадом? И все! Наш проект готов. Это было абсолютно элементарно», - рассказал в одном из интервью Пьяно и назвал свое детище «веселым урбанистическим механизмом». На реализацию задуманного ушло пять лет. В разработке инженерной составляющей принимали участие Эдмунд Хэп-полд, Питер Райе и команда специалистов из ОвеАруп. Сумма финансирования составила 476 000 000 франков. И вот 42-метровый объект длиной 166 метров и шириной 60 метров предстал во всей красе. Здание, напоминающее железного монстра, первоначально напугало предвкушающих увидеть что-то менее радикальное парижан. Действительно, Центр выглядит неэстетично и даже странно - зачем выпячивать наружу то, что испокон веков пряталось в стенах, оставалось невидимым. «Экспрессивная пародия на индустриальное зодчество», - говаривали критики. Но с идеологической составляющей такая конструкция идеально отображает атмосферу современного искусства, которое стремится удивлять, поражать, настораживать и, в конце концов, взрывать мозг наблюдателя. Эксцентричность, смелость, броскость - вот, какими словами можно охарактеризовать внешний облик Центра Помпиду. Этот стиль, разработанный и популяризированный Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, получил в архитектуре название «хай-тек».
Интервью с Ренцо Пьяно
Меня спрашивают: хочу ли я встретиться с Ренцо Пьяно?
- Где? - переспрашиваю с интонацией моего сына, которому говорят, что Дед Мороз принес ему подарок. Еще бы я не хотел. Мой отец был одним из участников конкурса на Центр Помпиду, и я помню, с каким суеверным ужасом он показывал мне картинки проекта победителя. Такое? В Париже?
Интеллектуалы выступили против с таким же пылом, как когда-то Мопассан против Эйфелевой башни. Французские заводы не взялись за 120 тонные металлические детали, похожие на позвонки дракона. Их пришлось тайком заказывать на германских заводах Круппа, что во времена необъединенной Европы грозило дополнительным скандалом. Парижский префект запретил устанавливать воздухозаборники(те самые, о которых философ Умберто Эко сказал, что это слуховые трубы ада). Год ждали, пока префект отдаст богу душу. Потом президент Жискар д'Эстен, придя на смену Помпиду, решил укоротить его детище хотя бы на этаж. Ему это не удалось, "но он сумел мне испортить отпуск", - говорит Ренцо Пьяно, вспоминая, как у берегов Корсики в 1974-м его яхту брал на абордаж катер береговой охраны, спешивший донести до архитектора волю президента.
Центр Помпиду обожают и ненавидят до сих пор. Самый главный нынешний французский архитектор, великий и ужасный Жан Нувель, при первом же вопросе о Центре Помпиду стал окончательно похож на Фантомаса: "Я сто раз говорил, что я думаю о Центре Помпиду. Я думаю, что это главное произведение 1970-х и что это живое историческое свидетельство, и пусть себе живет". Фраза в духе лонгфелловского "распри наши не забыты, раны наши не закрылись". Вот какой человек Ренцо Пьяно.
Его нелегко застать на месте. У него две главные мастерские: PuntaNave в Генуе (каскад прозрачных объемов из дерева и стекла на горе над морем, куда надо подниматься в стеклянном кубике фуникулера) и в Париже в квартале Марэ.
Центр Жоржа Помпиду (современный вид), построенный в Париже в 1977 году вместе с Ричардом Роджерсом, остается самым знаменитым произведением Ренцо Пьяно. Это тем более обидно, что с тех пор его стиль изменился, и новые постройки архитектора на Помпиду вовсе не похожи.
А еще в Сиднее, где он построил небоскреб "Аврора", похожий на ловящий бриз парус. И в Берлине, где он делал Потсдамер-плац. И чуть не появилась мастерская в Москве: Ренцо Пьяно уговаривали взять заказ на одно из главных зданий московского Сити, но не сложилось, и мастерская открыта теперь в Нью-Йорке. Там как раз поспевает новое здание газеты TheNewYorkTimes.
В парижскую мастерскую Пьяно можно через огромное окно заглянуть прямо с ruedesArchives: попиваешь в соседнем кафе пастис и наблюдаешь за ходом проектирования. Cам мастер с седой бородкой ходит в желтом свитере, курит сигару. Дает советы, нагибается над макетами. Как в театре.
В Париже Ренцо Пьяно живет на placedesVosges, в четверти часа пешком от мастерской. Встает в семь утра, идет на работу, проводит день в студии. Часто, не теряя времени, здесь же обедает. Возвращается к восьми, чтобы успеть часок поиграть с младшим сыном, а потом немного посидеть и подумать.
- Я живу в старом доме XVII века. Не понимаю супершикарных архитекторов, которые слишком старательно одеваются и оформляют свои квартиры как шоу-румы. Моя жена Милли - архитектор, она немного занималась квартирой, но мы ничего не перестраивали, только краску кое-где положили. Для меня самая лучшая перепланировка - это дети.
Спрашиваю, почему его мастерская так близко от Центра Помпиду - Пьяно не может с ним расстаться?
- Один таксист меня везет и ворчит: "Да что это такое, это ж не музей, а какой-то химкомбинат". Именно химия, говорю я, да-да, сплошная химия. Ведь мы с Роджерсом были тогда просто мальчишками: ему тридцать шесть лет, а мне и вовсе тридцать три. Просто пара сумасшедших. Нет, сумасшедших в квадрате: когда столкуются между собой двое психов, безумие надо возводить в квадрат. Центр Помпиду был провокацией невоспитанной молодежи. Но я до сих пор его люблю, и когда меня спрашивают, не стесняюсь ответить: "Думаю, классное здание мы тогда построили".
На прощание я спрашиваю, есть ли у притцкеровского лауреата какая-нибудь неосуществленная безумная идея. То ли театр в кратере вулкана, то ли отель на Луне - так всегда журналисты спрашивают у архитекторов.
- Нет, моя мечта попроще. Хочу обойти под парусами вокруг света. Я ведь рожден у моря и обожаю мою яхту. Ее зовут "Киррибилли", это аборигенское имя, я узнал его в Австралии. У них там вообще потрясающие имена, как музыка, - Кукубурра, Мурмурру. Так вот мы сМилли, моей женой, собираемся в плавание. Возьмем с собой младшего, Джорджо, Юрия, по-вашему, и кормилицу-перуанку, которая не умеет плавать. Вот будет приключение.
Архитектурная среда как средство формирования качества жизни человека
ХХ век стал переломным в развитии архитектуры. Отказываясь от традиционных стилей, архитекторы стремились к созданию функциональных конструкций, соответствовавших новой эпохе. Реформаторы в архитектуре считали более перспективными простые и практичные конструкции, ставшие возможными благодаря новым технологиям. Технический прогресс предоставил в распоряжение архитекторов сталь, железобетон и прочные стеклоблоки. Зародились такие архитектурные стили как конструктивизм, модернизм, постмодернизм, деконструктивизм и хай-тек. "Знаковым" произведением хай-тека стало здание Центра искусств им. Ж. Помпиду на площади Бобур в Париже, построенное в 1972-1979 гг. по проекту арх. Р. Пиано и Р. Роджерса. И поэтому Ричард Роджерс по праву считается одим из основоположников этого архитектурного направления. Краткая биография Ричарда Роджерса
Ричард Роджерс (RichardRogers) родился во Флоренции в 1933 г. Его родители эмигрировали в Англию, где он закончил лондонскую Архитектурную ассоциацию, а затем, переехав в США, - Йельский университет. По возвращении в Лондон организовал вместе со своим однокашником по учебе в США НорманомФостером бюро «Команда четырех» (туда вошли также супруги архитекторов). Их последним совместным детищем стала фабрика по производству электроники фирмы «РилайенсКонтролс» в графстве Уилтшир, Великобритания. Это здание считается преддверием хай-тека, а сам Роджерс по совокупности вклада в современную архитектуру - одним из основоположников этого направления.
В 2007 году ему присудили Притцкеровскую премию.
Жюри отметило его за «феноменальную интерпретацию модернистского увлечения зданием как машиной, акцентом на ясность и прозрачность архитектуры, гибкость проектов». Впрочем, нельзя сказать, что до этого Роджерса не принимала мировая общественность: он получил звание лорда и пожизненного пэра, кавалера ордена Почетного легиона. На его счету - золотая медаль Королевского общества архитекторов, премия японского императора и еще около 20 статусных архитектурных наград. На Х Венецианской архитектурной биеннале ему вручили «Золотого льва».
Собственное архитектурное бюро Роджерс основал в 1977 г. в Лондоне. Сейчас фирма называется RogersStirkHarbour + Partners. Ее филиалы расположены в Токио, Мадриде и Барселоне.
Принципы в архитектуре
Вместе со своей супругой Сью Ричард Роджерс разрабатывал концепцию свободно трансформируемого жилого пространства, применяя в качестве главного материала легкие полимерные панели. Так в 1967-1968 гг. появились дом фотографа Спендера в графстве Эссекс и дом родителей Роджерса в Уимблдоне (Лондон). Постепенно, делая упор на использование новых технологий и материалов, он логически приходит к принципу хай-тека в архитектуре, который основывается на определении Ле Корбюзье, что «архитектура - это машина для жилья».
Роджерс часто повторяет, что города будущего «больше не будут, как сегодня, делиться на изолированные зоны одного вида деятельности, а будут представлять собой многоуровневые города прошлого. Районы для проживания, работы, покупок, обучения и развлечения будут перекрывать друг друга, и объекты различного назначения будут располагаться в постоянно меняющихся, модернизирующихся и переделывающихся зданиях».
В основе архитектуры Роджерса лежит идея «тотального дизайна», придающего отношениям между формой и функцией динамически-игровой характер с выделением конструктивных элементов в качестве ключевых деталей архитектурной фабулы. И все созданные им здания иллюстрируют основную идею модернизма - «здания как машины» Основные проекты
Центр Помпиду в Париже
В 1971 г. Роджерс совместно с Ренцо Пьяно выиграл конкурс на создание проекта нового музея и исследовательского центра современного искусства в Париже - Центра Помпиду. Знаменателен он тем, что все коммуникации, инженерия и вся инфраструктура - лестницы, лифты, эскалаторы, трубы - вынесены на фасад. За это здание получило прозвище bowellism (от английского bowels - внутренности). Критики нашли, что этот музей, напоминающий своим видом нефтеперегонный завод, есть «экспрессивная пародия на индустриальное зодчество». Но здание завоевало огромную популярность, несмотря на конструктивные недочеты, затрудняющие работу музея.
3 слайд- Фотография Ж.Помпиду
2 группа ( на столах ватман и простые карандаши).
Работает над чертежами, предложенных проектов центра искусств. (защита проекта Бобура).
Центр современных искусств имени президента Франции Жоржа Помпиду построен в 1971-77 годах в исторической части Парижа. Индустриальный стиль хай-тек разительно отличает здание от окружающих его старинных домов. Резкие возражение против строительства центра сменились признанием: за первый год его посетили 6 миллионов человек. Авторы проекта, молодые архитекторы Ренцо Пиано и Речард Роджерс, выигравшие международный конкурс, задумали здание как многофункциональный комплекс, приспособленный для быстрой перепланировки. Центр, рассчитанный на большой поток посетителей, тщательно продуман с точки зрения безопасности. Комплекс четко разделен на 3 зоны: большая подземная часть, основное наземное сооружении со стальным каркасом и окружающая здание площадь, которая превращена в выставочную площадку музея и место выступления молодых актеров, музыкантов и художников. В здании размещаются залы музея современного искусства, библиотека, кинотеатр и художественные мастерские. Центр Помпиду и его оживленная площадь сегодня воспринимается как неотъемлемая часть культурной жизни Парижа.
Архитектура центра
Главные рамы каркаса. Колонны главных рам каркаса заглублены и не нарушают впечатление прозрачности стеклянной оболочки фасадов.
Расположение. Центр Помпиду расположен в пешеходной зоне, защищенной от шума и выхлопных газов. Открытое пространство, прилегающее к одному из фасадов имеет наклон в сторону, противоположную ему, образуя своего рода амфитеатр, завершающийся на своей самой высокой части столиками кафе, расположенном в здании, замыкающем площадь. Хозяева кафе, оценив всю выгоду такого расположения, развернули кресла столиков в сторону фасада, превратив их в ложи для привилегированных зрителей. Эта демократичная площадка стала излюбленное место выступления артистов и музыкантов.
Подземная платформа. В подземной части комплекса находятся автостоянка на 700 машин, кинотеатр, обширное музейное хранилище и служебные помещения.
Балки перекрытий. Колонны отодвинуты от края здания на 7 метров и поставлены вдоль фасада с интервалом 13 метров. Между фермами рам перекинуты стальные балки перекрытий.
Главные колонны. При пожаре колонны наполняются водой и охлаждают здание. Трубы сверху открыты, и закипевшая вода выливается, предотвращая деформацию колонн и других конструкций.
Пожарные выходы. Восемь пожарных лестниц помещены в изолированные стальные башни.
Защита от пожара. Главные части конструкции защищены негорючими покрытиями и специальными панелями. Спринклерная система пожаротушения (срабатывает автоматически) охлаждает узлы рам и стеклянные панели.
Неосуществленные задумки. По первоначальному замыслу стеклянные стены здания должны были стать экранами для передачи различных изображений, политических лозунгов или рекламы. Однако от этой идеи пришлось отказаться.
Шторы. Солнцезащитные шторы закрывают стеклянные фасады здания и создают фон для интерьеров.
Тросы. Диагональные тросы соединяют 14 главных стальных рам высотой 6 этаже каждая.
Фермы. Стальные фермы опираются на колонны противоположных фасадов, создавая огромный пролет без промежуточных подпорок.
Герберетты. Фермы и колонны рам каркаса крепятся консольными балками - гербереттами. Герберетты отлиты из особой высокопрочной стали, а их форма приспособлена к воспринимаемым нагрузкам. Литые детали таких огромных размеров раньше не использовались в строительстве.
Гибкие соединения. Элементы внешнего каркаса соединяются стержнями, похожими на шпильки. Соединения придают конструкции гибкость и предотвращают перегрузку в конструктивных узлах.
Стеклянные стены. Стеклянные панели внешней стены защищают металлический каркас от пожара. Эти панели подвесные, поэтому легко снимаются.
Готовые элементы. Каждая стальная рама была собрана за 10 дней из готовых элементов. Детали соединяли болтами и гайками прямо на строительной площадке, и только в некоторых случаях их пришлось сваривать.
Эскалатор. Эскалатор длиной 150 метров подвешен внутри стеклянной армированной трубы, протянутой вдоль фасада. Она прикреплена к каркасу здания тросами, подобно спасательным шлюпкам на корабле.
Инженерные обеспечения. В ярко окрашенных вертикальных трубах, вынесенных на фасад, проходят электрокабели, трубы водопровода и канализация, воздуховоды кондиционеров. Таким оригинальным способом обеспечены свободная планировка здания и упрощен ремонт технических сетей.
Особенности конструкции. Изящество каркаса достигнуто за счет возможностей стальных конструкции. Система подвижных соединительных балок (герберетты) обеспечивает рациональное распределение нагрузок: колонны воспринимают нагрузку при сжатии, а дублирующие их тонкие стойки - на растяжение.
Система защиты от перегрузок. Огромный пролет рам каркаса (48 м) и крупные размеры конструктивных элементов заставили проектировщиков разработать специальную систему защиты от перегрузок, вызванных перепадом температур и неравномерным напряжением конструкции.
Шагающий город. Применение новейших технологий в архитектуре - кредо знаменитой английской архитектурной группы «Архиграм», образованной в 1960 -ом году. В фантастическом проекте Рона Херрона «Шагающий город» (1964) соединены изобразительные мотивы поп-арта и приемы мультипликации. Херрон пытался изменить привычные представления об облике, функциях и возможностях архитектуры. В центре Помпиду подобные идеи получили реальное воплощение.
4 слайд-что находится в центре Помпиду.
3 группа: переводит текст с французского языка на русский , на схеме Центра распределяет местоположение объектов искусства и дает краткую характеристику на французском языке этих объектов.
Beaubourg - le centre nationald'art (Бобур - национальный центр искусства в Париже)
Le Centre national d'art et de culture Georges Pompidou a été inauguré le 31 janvier 1977. Commeil a été construit sur le plateau Beaubourg, les gens l'appellent plus familièrement Beaubourg. Avant même de commencer à fonctionner, le Centre a suscité bien des débats.
Cette immense construction de verreet d'acier ne ressemble pas aux musée sclassiques. Son architecture est très originale. Les ascenseurs, les escaliers mécaniques sont enfermés dans de grands tubes encouleur qui se trouvent sur la façade du bâtiment. On le compare le plus souvent à uneusine pétrochimique, c'est pourquoi il a reçu le sur nom de «raffinerie».
Beaubourg compte quatre grands secteurs: la Bibliothèquepublique d'information de quatre mille places avec une médiathèque, une salle de spectacles et une cinémathèque, le Musée national d'art moderne, le Centre de creation industrielle et l'Institut de recherche musicale.
La Bibliothèque occupe trois étages. On y trouve 500 000 volumes. Elle dispose de 200 000 diapositives et de 15 000 microfilms. Cette bibliothèque est ouverte à tous, alorsque la BibliothèqueNationaleest réservée aux chercheurs. Elle estenlibre-service: on prend les livres soi-même et on les laisse sur les tables enpartant. Dans la salled'actualité on peut lire les hebdomadaires, les mensuels, les derniers livres parus.Il y a aussiunebibliothèque pour les enfants de 4 à 14 ans. La médiathèqueéquipée de 40 cabinespermetd'apprendredifférenteslanguesétrangères.
Des troupes de théâtrejouent des spectacles dansunesalle de spectacles de 600 places, des écrivains y présententleurs livres au public. La cinémathèque dispose d'unesalle de 250 places qui permet à tous de voirou de revoir les œuvres les plus importantes du cinéma de toutes les époques.
Dans le Musée national d'art moderne on trouve des collections nationales, des œuvres de 1905 à nosjours, des expositions temporaires. Le Centre de créationindustrielleest un musée de type nouveau qui s'occupe surtout d'urbanisme. Ilorganise des expositions originales qui attirent un grand public. Il y a aussi un atelier pour enfantsoù 20 animateursspécialiséspeuvents'occuper de 500 enfants par jour.
Le Centre reçoitjusqu'à 10 000 visiteurs par jour, sept jours par semaine, de 10 h du matin à 10 h du soir. Il estdevenu non seulement le monument le plus célèbre de Paris, maisunecathédrale de la culture, car il a attiré un public nouveau qui n'allaitni au théâtre, nidans les musées, nidans les bibliothèques. Il a ouvertlaculture à tous.
Что можно найти в Центре Жоржа Помпиду
Национальный музей современного искусства
На территории музея хранится постоянная коллекция произведений искусств, состоящая из более чем 1 300 работ таких признанных личностей 20-го столетия, как Кандинский, Пикассо, Модильяни, Матисс, Миро.
Временные выставки, как правило, весьма прогрессивны. Так, в последние годы тут выставлялись Нан Голдин, Ив Кляйн и Софи Калле.
Кинотеатры и театры Центра Помпиду
На втором этаже Центра Жоржа Помпиду размещается два кинотеатра, программа которых по большей части состоит из ретроспективы определённых режиссеров и периодов в кинематографе.
Здесь можно увидеть лучшее из Мартина Скорсезе и Жан-ЛюкаГодара, а также расширить свои познания благодаря увлекательным тематическим экскурсиям.
Экстравагантный театр AtelierBrancusi
Фактически театр AtelierBrancusi располагается в подвальном помещении, пространство которого используется в качестве площадки для представлений, необычных экскурсий и нестандартных выставок, а также конференций.
Ознакомиться с предстоящими представлениями, дебатами и конференциями, которые состоятся в ближайшем будущем, можно на официальном сайте Центра Помпиду.
Библиотека Центра Помпиду
Публичная библиотека Центра Помпиду размещается на трёх этажах комплекса, стеллажи которой снизу доверху забитых разнообразными книгами, журналами, газетами и видеоматериалами на нескольких языках. Вход в библиотеку абсолютно бесплатный.
На втором этаже библиотеки можно ознакомиться с телепрограммами различных государств мира. Здесь также хранится обширная мультимедиа коллекция. Настоящий рай для посетителей, изучающих иностранный язык. Сюда толпами рвутся парижские студенты.
Дабы не терять время, простаивая в очереди перед входом в библиотеку, лучше приходить сюда после 18:00, хотя и этот фактор не гарантирует быстрое попадание на территорию библиотеки.
Кафе и рестораны Центра Помпиду
1). Если хотите просто перекусить, то посетите кафе в мезонине, что на втором этаже Центра Помпиду (правый эскалатор от главного входа). Тут вы можете заказать холодные сэндвичи, горячую пиццу и десерты, однако цены немного завышены по сравнению с обычными парижскими бистро. Но, доплата за атмосферу вполне оправданна.
2). Если же Вы желаете основательно покушать, наслаждаясь видами Парижа, то Вам стоит зарезервировать столик в ресторане Georges.
3). На втором этаже библиотеки Центра Помпиду размещается наиболее скромное и бюджетное заведение всего комплекса, предназначенное для тех, кто хочет быстро унять голод. Это снек-бар с сэндвичами и снеками.
Панорамный вид с Центра Помпиду
На верхнем этаже Центра Помпиду находится прекрасная смотровая площадка, с которой открывается изумительный вид на Париж. Для того чтобы попасть туда, необходимо подняться на второй этаж и сесть там на лифт либо воспользоваться эскалатором.
Последний вариант (эскалатор) наиболее предпочтительный, так как во время подъёма можно в полной мере насладиться нестандартной архитектурой Центра Помпиду. Если у Вас есть билет в музей, то на верхний этаж Вы сможете попасть бесплатно.
Бутики Центра Помпиду
1). Снизу размещается несколько магазинов искусств Flammarionartsbookstores, выше, на 4-м и 6-м этажах, есть возможность купить интереснейшие книги по дизайну и истории искусств, а также постеры и подарки.
2). Дизайнерский бутик Printemps, расположенный на первом этаже - это настоящий рай для ценителей дизайнерских творений.
la Bibliothèque publique d'information, une médiathèque, , une salle de spectacles et unecinémathèque, le Musée national d'art moderne, le Centre de creation industrielle, l'Institut de recherche musicale, diapositives, microfilms, un atelier pour enfants.
2 урок
защита своих работ ( 2-5 мин каждая группа).
По входным билетам в центр Помпиду группы участвуют в виртуальной экскурсии.
План: 1. Просмотр документального фильма « Жорж Помпиду». (6 мин)
2. Музей современного искусства - видео экскурсия.(7 мин)
3. Конференц. зал: дебаты по теме « Роль центра для молодежи».(10 мин)
Домашнее задание: Разработать своей проект молодежного центра в своем городе.