7


  • Учителю
  • Рабочая программа образовательного модуля по выбору «Занимательный мир анимации»

Рабочая программа образовательного модуля по выбору «Занимательный мир анимации»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



























Рабочая программа

образовательного модуля по выбору

«Занимательный мир анимации»

7 класс







Составитель: Мячина С.А.,

учитель информатики, IКК

































2015-2016 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время использование информационных технологий оказывает огромное влияние на содержание, формы и методы обучения. Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Среди них: исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это редакторы растровой и векторной графики, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизированного проектирования, настольные издательские системы и др.

Основное внимание в данном курсе уделяется основам работы в свободно распространяемых растровом графическом редакторе Gimp. Знания, полученные при изучении этого курса, учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний: физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в мультимедиа презентации, размещено на Web-странице., конкурсных материалах. Кроме того, приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерной графики.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс по выбору нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение обучающимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Целью модуля по выбору «Занимательный мир анимации» является развитие информационно-коммуникационной компетентности гимназистов, углубление знаний и практических навыков создания анимации в программе Gimp.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • знакомство с возможностями создания и редактирования анимированных изображений в Gimp;

  • привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера

  • знакомство c форматами анимированных файлов/

  • профориентация обучающихся.

Описание места курса по выбору в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» программа модуля по выбору «Занимательный мир анимации» предназначена для обучающихся 7-х классов и является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Образовательный модуль по выбору рассчитан на 10 часов аудиторного времени. Индивидуальные занятия проводятся в течение 1 четверти по 1 часу в неделю.

Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения модуля по выбору

Личностные результаты

  1. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  2. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

  1. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  2. владение навыками и опытом создания анимированных изображений.



Требования к усвоению образовательного модуля по выбору

После прохождения модуля по выбору обучающиеся должны:

знать:

  • структуру инструментальной оболочки среды;

  • параметры анимированных файлов.

  • особенности создания анимированных изображений.

уметь:

  • создавать и редактировать анимированные изображения;

  • использовать основные инструменты редактора Gimp;

  • создавать покадровую анимацию

Для обучающихся, которые пока не проявляют заметной склонности к информатике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше по теме «Компьютерная графика».

Методы. Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании обучающихся в процессе выполнения практического задания, проектной работы

Формы контроля. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических упражнений. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итогового проекта. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов учащихся.

Прогнозируемый результат:

Данный модуль по выбору способствует развитию познавательной активности обучающихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий.

Основной формой обучения в данном курсе является индивидуальная работа. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Задания выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств

Изучение модуля по выбору позволит обучающимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных умений и навыков по созданию анимаций, подготовить себя к осознанному выбору профессии, связанной с компьютерной графикой, анимацией.



Содержание курса по выбору

Тема 1. Знакомство с программой Gimp (1 час).

Знакомство с программой Gimp. Основные элементы интерфейса. Панель инструментов, меню.

Тема 2. Анимация текста (1 час)

Параметры формата анимированный gif. Создание простой анимации в GIMP.

Тема 3. Бегущая строка (1 час).

Использование меню Слои. Рассмотрение алгоритма создания движущегося текста.

Тема 4. Вращающийся шар (1 час).

Работа с фильтрами, подбор скорости вращения.

Тема 5. Создание 3D анимации (1 час)

Создание 3D анимации при помощи карты глубины в GIMP

Тема 6. Создание покадровой анимации (2 часа).

Покадровая анимация - это создание отдельных рисунков, где каждый рисунок отображает последовательную фазу движения объекта.

Тема 7. Выполнение и защита проекта (3 часа).

В течение 2-х занятий обучающиеся выполняют проект на выбранную тему, обсуждают созданные работы, защищают свой проект













































































































Календарно-тематическое планирование курса по выбору «Занимательный мир анимации» 7 класс (10 часов)№

уроков

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучения

Формы контроля

Примечание

Учебная неделя

Дата проведения по факту

Планируемые результаты (УУД):

Предметные УУД: сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; владение навыками и опытом обработки цифровой фотографии проектирования, конструирования и разработки графического объекта.

ПУУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

1

Правила поведения и ТБ в кабинете. Знакомство с программой Gimp

1

Аналитическая деятельность:

  • повторить правила поведения в кабинете и ТБ.

  • познакомиться с интерфейсом программы, панелью инструментов, окном «слой», понять значение понятия «активный слой».

Практическая деятельность:

  • создавать и сохранять документы с расширением gif.;

  • создавать движущиеся объекты

  • создавать 3D анимацию

  • создавать покадровой анимации

Беседа



11.01.2016-16.01.2016



2

Анимация текста

1

Практикум



18.01.2016-23.01.2016



3

Бегущая строка

1

Практикум



25.01.2016-30.02.2016



4

Вращающийся шар

1

Практикум



01.02.2016-06.02.2016



5

Создание 3D анимации

1

Практикум



08.02.2016-13.02.2016



6-7

Создание покадровой анимации

2

Беседа

Практикум



15.02.2016-20.02.2016

22.02.2016-27.02.2016



8-9

Работа над проектом

2

Практикум



29.02.2016-05.03.2016

07.03.2016-12.03.2016



10

Защита проекта

1





14.03.2015-19.03.2015





Итого

10



Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Жексенаев А.Г. «Основы работы в графическом редакторе Gimp», Москва, 2008 г.

  2. Тимофеев С.М. «Работа в графическом редакторе GIMP», Эксмо-Пресс, 2010 -351с.

Интернет - ресурсы:

  1. www.gimp.org/

  2. docs.gimp.org/ru

  3. gimp-savvy.com/BOOK

  4. www.gimpbnksb.ru/

  5. vgrafike.ru/uroki-gimp/vrashhayushhijsya-shar-v-gimp/

  6. multiurok.ru/flechka/files/konspiekt-praktichieskoi-raboty-pokadrovaia-animatsiia-tieksta-tsiia.html

  7. www.school7keys.com/files/File/2014/04/18/Animatciya_v_Gimp_Fotokubik_.pdf</</p>

Техническое и программное обеспечение курса:

  1. Персональный компьютер с процессором не ниже 2 Ггц и 256 Мб оперативной памяти.

  2. Графический редактор Gimp.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал