- Учителю
- Blender 2.76 Урок Дублирование объектов в Blender и знакомство с горячими клавишами
Blender 2.76 Урок Дублирование объектов в Blender и знакомство с горячими клавишами
Blender 2.76 Дублирование объектов в Blender и знакомство с горячими клавишами
На этом уроке мы научимся ускорять нашу работу и изучим некоторые горячие клавиши.
После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:
Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:
Создадим модель счётов. Из каких примитивов состоит этот объект? Счёты представляют собой рамку (растянутые кубики) внутри расположены оси, на которые нанизаны косточки.
Приступим.
Чтобы избежать перспективных искажений перейдём в ортогональный вид. В верхнем левом углу мы можем наблюдать смену вида. Нажмём цифру 5 на цифровой клавиатуре. Обращаю ваше внимание на тот факт, что курсор должен находиться в окне 3D вида, иначе это сочетание не сработает.
Включим вид сверху - цифра 7 на цифровой клавиатуре.
Для создания бруска растянем куб. Переходим в режим масштабирования и вытягиваем по оси Х, которая отображается красным цветом. И уменьшаем по 2-м другим сторонам.
Дублируем брусок. Удерживая Schift нажимаем D (Schift + D) - скопировали, щёлкаем правой кнопкой мыши (ПКМ) и перемещаем. Таким же образом моделируем остальные бруски.
Ось сделаем из примитива цилиндр .
Уменьшим размер, вытянем и переместим:
Косточку представим в виде примитива тор. Уменьшаем и перемещаем на ось:
Одна ось с рядом косточек готова. Остаётся выделить ось и все косточки на ней и сдублировать остальные 9 осей. Для того, чтобы выделить группу объектов рамочкой нажмём на клавиатуре клавишу «B» и выделяем таким образом, чтобы в рамку попали косточки с осью. С помощью метода дублирования создаём 10 осей с косточками.
Посмотрим на фотографию: третий ряд имеет всего 4 косточки. Удалим лишние. Выделим ПКМ и нажмём «Delete»
Счёты готовы!
Следующая модель дастся вас легко. Смоделируем стол.
Используя масштабирование из куба сделаем крышку для стола. Затем создадим куб и из него вытянем ножку для стола. Останется лишь сдублировать её и подставить под стол.
Теперь создадим простую модель стула.
Основание и ножки моделируем так же, как и для стола, но в меньшем масштабе. И создаём спинку стула из жердочек, которые смоделируем из вытянутых кубиков. Делаем первую и затем её дублируем. Для выделения всего стула используем прямоугольное выделение («В»). Далее с помощью дублирования создаём ещё 3 стула, при этом не забывая расставлять их вокруг стола сразу после дублирования.
Далее выделим счёты и расположим их на столе.
Подведём итог урока №3.
Мы научились:
дублировать используя горячие клавиши (Schift + D);
переходить между ортогональным и перспективным видами (цифра 5 на цифровой клавиатуре);
включать вид сверху (цифра 7 на цифровой клавиатуре);
выделять множество объектов рамкой с помощью горячей клавиши «В».
Вспомнили как удалять объекты горячей клавишей «Delete (Del)», как перемещаться в одной плоскости (удерживая клавишу «Shift» + удерживая центральную клавишу мыши перемещаться мышкой).
Использованные источники
1) ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
2) ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
3) ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.
(wiki.blender.org/index.php/Main_Page)
5) Лаборатория юного линуксоида younglinux.info/blender.php
6) Программишка РФ programishka.ru/index.php?path=59&route=product/category</</font>