7


  • Учителю
  • Контрольная работа 9 класс по теме Алгоритмизация и программирование

Контрольная работа 9 класс по теме Алгоритмизация и программирование

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Контрольная работа 9 класс по теме "Алгоритмизация и программирование" на основе материалов ГИА - ОГЭ.Тест в виде HTML - файла, следовательно требуется разрешение на работу jv- скрипта в браузере. Обработка производится на клиентской станции.Ответы появляются на странице посл
предварительный просмотр материала

Задание 6



Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, -3) переместит Чертёжника в точку (6, -1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (-3, -2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (-3, -6)

2) Сместиться на (-6, 3)

3) Сместиться на (6, -3)

4) Сместиться на (3, 6)







№8

В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a :=3

b :=2

b :=9+a*b

a :=b/5*a

В ответе укажите одно целое число - значение переменной a.

Ответ: 9___________________________.





№9

Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.Алгоритмический

язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s:=0,

нц для k от 1 до 11

s:=s+12

кц

вывод s

кон



s = 0

FOR k = 1 TO 11

s= s+12

NEXT k

PRINT s

END



Var s,k: integer;

Begin

s:=0;

for k:=1 to 11 do

s:=s+12;

write(s);

End.



Ответ: 132___________________________.



№10

В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] - данные за понедельник, Dat[2] - за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трех алгоритмических языках.Алгоритмический

язык

Бейсик

Паскаль



алг

нач

целтаб Dat[1:7]

цел k, m, day

Dat[1]:=7; Dat[2]:=9

Dat[3]:=10; Dat[4]:=8

Dat[5]:=6; Dat[6]:=7

Dat[7]:=6

day:= 1; m:=Dat[1]

нц для k от 2 до 7

если Dat[k] < m то

m:=Dat[k]; day:=k

все

кц

вывод day

кон



DIM Dat(7) AS INTEGER

Dat(1)=7: Dat(2)=9

Dat(3)=10: Dat(4)=8

Dat(5)=6: Dat(6)=7

Dat(7)=6

day = 1: m=Dat(1)

FOR k = 2 TO 7

IF Dat(k) < m THEN

m=Dat(k)

day=k

END IF

NEXT k

PRINT day

END



Var k, m, day: integer;

Dat: array[1..7] of integer;

Begin

Dat[1]:=7; Dat[2]:=9;

Dat[3]:=10; Dat[4]:=8;

Dat[5]:=6; Dat[6]:=7;

Dat[7]:=6;

day:= 1; m:=Dat[1];

for k:=2 to 7 do begin

if Dat[k] < m then begin

m:=Dat [k]; day:=k

end

end

write(day);

End.





Ответ: 5___________________________.





№14

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. вычти 2

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 11221 - это алгоритм

умножь на 3

умножь на 3

вычти 2

вычти 2

умножь на 3

который преобразует число 1 в 15.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: 12121___________________________.









№16

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А - на Б, Б - на В и т. д., а Я - на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка ВРМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВГСН, а если исходной была цепочка ПД, то результатом работы алгоритма будет цепочка РБЕ.

Дана цепочка символов ПУСК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Ответ: ВСХВУМ ___________________________.





№22.2

Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 - признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 7.

Пример работы программы:32

14

17

0

1





Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченномуна плоскости, разбитой на клетки. Ниже приведено описание Робота.

У Робота есть четыре команды перемещения:

вверх

вниз

влево

вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Если Робот получит команду передвижения через стену, то он разрушится.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится Робот:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если <условие> то последовательность команд

все «Последовательность команд» - это одна или несколько любых команд, выполняемых Роботом. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

все

В одном условии можно использовать несколько команд, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока < условие >

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Также у Робота есть команда закрасить, закрашивающая клетку, в которой Робот находится в настоящий момент.



Выполните задание.

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).



Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.





</<font face="Times New Roman, serif">Практические задачи можно решать как в среде программирования, так и не прибегая к ее использованию, а записав необходимые алгоритмы в текстовый файл. Задание 22, материалов ГИА, предусматривает решение только одной из двух предлагаемых в задании задач. Правильно решенная задача оценивается в 2 балла.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал