7


  • Учителю
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»















Методическая разработка

внеклассного мероприятия по информатике



«Сто к одному»

для студентов 1 курса







специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

22.02.02 Металлургия цветных металлов



































Ачинск, 2016











Утверждаю

Заместитель директора по УМР

______________Г.В. Часовских

«____»__________20____г.

Рекомендована Научно-методическим советом

Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.





Составитель: Минхаирова А.М. - преподаватель Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса

























































СОДЕРЖАНИЕ



СОДЕРЖАНИЕ 3

АННОТАЦИЯ 4

ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «СТО К ОДНОМУ» 5

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 6

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 16









































































АННОТАЦИЯ

Командный турнир по информатике проводится в рамках «Предметной недели по информатике» между двумя командами, сформированными из студентов групп 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Ведущий мероприятия студент группы 22.02.02 Металлургия цветных металлов.

В команде выбирается капитан, придумывается название команды. Мероприятие дублирует телевизионную программу «Сто к одному».

Игра проходит в несколько этапов.

1. Этап «Простая игра». Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны нажать красную кнопку. Кто первый нажмет кнопку, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (слайды презентации, проецируют на экран), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет на табло, то право ответа переходит к соперникам. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает - то очки остаются на счету соперников.

2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а на красную кнопку нажимает другой участник команды.

3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, на красную кнопку нажимает следующий участник команды.

4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.

5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал.

В ходе мероприятия выявляется команда-победитель. Каждый участник которой, получает диплом победителя, представители команды соперников получают сертификаты участия.

За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из преподавателей колледжа. Результаты работы заносятся в оценочный лист и фиксируются на доске.







ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ «СТО К ОДНОМУ»



Тема: Архитектура компьютера. Защита информации, антивирусная защита.



Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.



Форма проведения мероприятия: игровая.



Цели мероприятия:

  1. Образовательная: формирование и систематизация знаний студентов об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, защите информации.

  2. Воспитательная: воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

  3. Развивающая: развитие у студентов творческого мышления, памяти, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.



Оборудование мероприятия:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор;

  2. Презентация с этапами игры, раздаточный материал;

  3. Дипломы победителей, сертификаты участников, красная кнопка (звуковоспроизводящая игрушка).



Прогнозируемый результат:

  • Л4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • Л 5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • Л 7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

  • М 1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ства, необходимые для их реализации;

  • М 4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • М 7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • П 1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • П 4. владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

  • П 11. применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Участники мероприятия: две команды (5 человек в каждой команде), болельщики.

Жюри мероприятия: преподаватели.



План мероприятия:

Организационный момент - 2 минуты;

Игра - 35 минут;

Подведение итогов - 3 минуты.



Подготовка и проведение игры:

Каждая группа готовит команду из 5-ти человек (заранее придумывается название и приветствие команды). Команда выбирает капитана, который будет представлять участников команды.



Для игры в Power Point созданы слайды по играм: «Простая игра», «Двойная игра», «Тройная игра», «Игра наоборот», «Большая игра». В презентации даны три варианта игры «100 к 1». Изначально ответы на табло закрыты. Игра начинается с представления команд.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



1. Организационный момент.



Ведущий. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Сегодня мы будем играть с командой «Айтишники», поприветствуем их, и командой «Винчестеры», поприветствуем их. Слово капитанам. Капитанам и их командам необходимо представить себя (идет представление команд).

Ведущий. Спасибо командам! А теперь, поприветствуем наше уважаемое жюри в составе Федоренко Екатерины Владимировны и Капустиной Яны Васильевны.

Начинаем нашу игру!

2. Игра



Ведущий. Правила игры:

Первые представители из каждой команды подходят к ведущему (столу, на котором лежит диск), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым возьмет диск в руку. Если участник правильно отвечает, открывается строчка табло (помощник, сидящий на компьютере, нажимает на табло строчку с правильным ответом, на экране высвечивается слайд с открытой строчкой). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Участники по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда.

Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно.



I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).



Вопрос: Компьютер нужен для…?



Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).



Вопрос: Почему компьютер перестал работать?

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).



Вопрос: Основные устройства компьютера?



Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



IV. Игра наоборот



Ведущий: Правила игры:

Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. Итак, игра наоборот…



Вопрос: Самое простое вычислительное устройство?

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



V. Большая игра



Ведущий: Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.

В «Большой игре» играют команды целиком, вместе с капитаном. Командам задаются вопросы, они пишут в раздаточном материале свои варианты, на каждый вопрос по 30 сек. Вопросы смотрим на табло вопросы и отвечаем. На все вопросы даем 3 мин. Итак, время пошло…



Вопросы:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



Ответ 1:



Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



Ответ 2:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



Ответ 3:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



Ответ 4:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному

Ответ 5:



Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



Ответ 6:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



3. Подведение итогов



Подводятся итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.



Ведущий: Итак, общий счет игры, предоставляем слово нашему независимому и справедливому жюри…Победила команда…

Ведущий: Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех болельщиков.

До свидания, огромное всем спасибо!



























































































СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для

профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2014.

  1. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.

  2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-

СКО» по ИКТ в образовании).

  1. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  2. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  3. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  4. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Вопросы и ответы к игре «Сто к одному»



Двойная игра

Вопрос: Почему компьютер перестал работать?



Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному

Тройная игра

Вопрос: Основные устройства компьютера?









Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному

Игра наоборот

Вопрос: Самое простое вычислительное устройство?



Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному

Большая игра

Вопрос: Антивирусная программа?

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



Вопрос: Знаменитости по информатике?

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному





Вопрос: Откуда люди получают информацию?

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



Вопрос: Клавиша на клавиатуре?

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



Вопрос: Аппаратное обеспечение ПК?

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному



Вопрос:

Программное обеспечение ПК?

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 100 к одному





















































</ ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Результаты игры «Сто к одному»















Итого:





Тройная игра





Итого:





Игра наоборот





Итого:





Большая игра





Итого:





Общий счет команды:











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал