7


Урок Графика в Паскале

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

.Дата урока: 09.01.16 13.01.16 14.01.16

Класс: 8а,8б,8в

Тема урока: Графика в Паскале.

Тип урока: урок - знакомство с новым материалом.
Цель урока: расширение понятия графики,формирование умения составлять графические программы.

Задачи урока:
1) раскрыть содержание понятия графика на языке программирования TP;

  1. освоить основные графические процедуры и функции;

  2. обеспечить овладение учащихся приемами составления графических программ.

Методы, планируемые к использованию на уроке:
Словесный метод беседа;
Задачный метод.
Дидактические средства:
Презентация, выполненная в программе PowerPoint; карточки с описанием некоторых процедур и функций (приложение 1); компьютер с программой ТР.

Ход урока
(перед уроком учитель разлаживает на парты ученикам карточки с описанием некоторых процедур и функций)

  1. Приветствие.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Объяснение нового материала (слайд 1):
    - В современном мире встречается очень много графических элементов. Что же такое графика? (ученики высказывают свои мнения).
    - Мы будем сегодня рассматривать графику на языке программирования, который мы изучаем - это Turbo Pascal. Прежде, чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо ознакомиться с богатейшими графическими возможностями этого языка, сосредоточенными в стандартных модулях (слайд 2) (библиотеках) GRAPH и CRT(название CRT происходит от Catdode-Ray Tube - электронно-лучевая трубка). Эти модули содержат описания стандартных констант, процедур и функций, графическом режиме.(слайд 3).
    При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки -"пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами - X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y - сверху вниз. (слайд 4)
    Подключение модулей CRT и GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses (англ.uses - использует) Uses Crt, Graph.
    - (слайд 5) Теперь рассмотрим некоторые графические процедуры и функции. У вас на столе лежат такие же таблички с процедурами.
    - Скажите, для того, чтобы нарисовать круг, какую необходимо использовать процедуру? (ученики отвечают)
    - Нарисуйте в программе круг.
    - (слайд 6) Для того, чтобы графические объекты выглядели более красиво и привлекали внимание, используют цвета и штриховку (слайд 7). У вас на карточках тоже показано как оформляются в программе цвета и штриховка.
    - Сейчас вы будете выполнять простейшие графические объекты, в частности, создадите снеговика. Но для начала я хочу показать, какие еще объекты можно создавать с помощью языка программирования Turbo Pascal. (остальные слайды).
    - Теперь самостоятельно постарайтесь создать (слайд 17) примерно такого снеговика.

  4. Итог урока: Сегодня мы познакомились с некоторыми графическими функциями и процедурами, попытались построить простейший графический объект.

  5. Домашнее задание (творческое): Составить программу, изображающую вашего любимого героя.

Приложение 1

Описание некоторых графических процедур и функций

Arc(X, Y: Integer; U1, U2, R: Word) Строит дугу окружности X, Y - координаты центра дуги, U1 - угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной слева направо, U2 - угол до конечной точки дуги, отсчитываемый так же, как U1, R - радиус дуги.
Bar(X1, Y1, X2, Y2: Integer) Закрашенный прямоугольник.
Circle(X, Y: Integer; R: Word) Рисует текущим цветом окружность радиуса R c центром в точке (X,Y).
Ellipse(X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word) Рисует дугу эллипса текущим цветом; X, Y - координаты центра эллипса; U1, U2 - углы до начальной и конечной точек дуги эллипса (см. процедуру Arc); XR, YR - горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса.
FillEllipse(X, Y: Integer; XR, YR: Word) Рисует заштрихованный эллипс, используя X,Y как центр и XR,YR как горизонтальную и вертикальную полуоси эллипса.
FillPoly(N: Word; Var PolyPoints) Рисует и штрихует многоугольник, содержащий N вершин с координатами в PolyPoints.
Line(X1, Y1, X2, Y2: Integer) Рисует линию от точки X1, Y1 до точки X2,Y2.
LineTo(X, Y: Integer) Рисует линию от текущего указателя к точке X,Y.
PieSlice(X, Y: Integer; U1, U2, Radius: Word) Строит сектор круга, закрашенный текущей штриховкой и цветом заполнения. X, Y - координаты центра сектора круга; U1 и U2 - начальный и конечный углы сектора, отсчитываемые против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо; Radius - радиус сектора.
PutPixel(X, Y: Integer; Color: Word) Выводит точку цветом Color с координатами X, Y.
Rectangle(X1, Y1, X2, Y2) Рисует контур прямоугольника, используя текущий цвет и тип линии. X1, Y1 - координаты левого верхнего угла прямоугольника, X2, Y2 - координаты правого нижнего угла прямоугольника.
Sector(X, Y: Integer; U1, U2, XR, YR: Word) Рисует и штрихует сектор эллипса радиусами XR, YR с центром в X, Y от начального угла U1 к конечному углу U2.
SetBkColor(Соlor: Word) Устанавливает цвет фона.
SetFillStyle(Pattern, Color: Word) Устанавливает образец штриховки и цвет.
SetLineStyle(LineStile, Pattern, Thickness: Word) Устанавливает толщину и стиль линии.
SetViewPort(X1, Y1, X2, Y2: Integer; ClipOn: Boolean) Устанавливает прямоугольное окно на графическом экране. Параметр ClipOn определяет "отсечку" элементов изображения, не умещающихся в окне.

Константы цвета


Black = 0; {Черный}
Blue = 1; {Синий}
Green = 2; {Зеленый}
Cyan = 3; {Голубой}
Red = 4; {Красный}
Magenta = 5; {Фиолетовый}
Brown = 6; {Коричневый}
LightGray = 7; {Светлосерый}

DarkGray = 8; {Темносерый}
LightBlue = 9; {Яркосиний}
LightGreen = 10; {Яркозеленый}
LightCyan = 11; {Яркоголубой}
LightRed = 12; {Розовый}
LightMagenta = 13; {Малиновый}
Yellow = 14; {Желтый}
White = 15; {Белый}

Константы шаблона штриховки


EmptyFill = 0;
SolidFill = 1;
LineFill = 2;
LtSlashFill = 3;
SlashFill = 4;
BkSlashFill = 5;
LtBkSlashFill = 6;
HatchFill = 7;
XHatchFill = 8;
InterleaveFill = 9;
WideDotFill = 10;
CloseDotFill = 11;
UserFill = 12.

{Заполнение цветом фона}
{Сплошная штриховка}
{Горизонтальная штриховка}
{/// штриховка}
{/// штриховка толстыми линиями}
{\\ штриховка толстыми линиями}
{\\ штриховка}
{Заполнение прямой клеткой}
{Заполнение косой клеткой}
{Заполнение частой сеткой}
{Заполнение редкими точками}
{Заполнение частыми точками}
{Тип задается пользователем}




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал