7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие 'Звездный час' (6-7 класс)

Вне классное мероприятие 'Звездный час' (6-7 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Интеллектуальная игра-викторина по информатике в 6 - 7 классах Цель:В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам:  “Информация. Типы информации”,  “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Еди
предварительный просмотр материала


И

«Звездный час»нтеллектуальная игра-викторина по информатике в 6 - 7 классах

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: "Информация. Типы информации", "Аппаратное устройство компьютера", «Хранение, передача информации»". «Действия с информацией. Единицы измерения информации".

Повысить интерес к предмету.


Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  2. Учебная - повторение основных понятий, определений.

  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.


Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.

  2. Презентация - видеотабло.

  3. Бумага и карандаши.

  4. Утешительные призы для выбывших участников.

  5. Приз для зрителей.

  6. Супер-приз для победителя.

  7. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:

В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.

Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10 вопросов (на 2-х слайдах). На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.


Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".

Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.

Представляю вам 6 участников - игроков:_______________________


Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые кадеты получат звезды за быстрые и правильные ответы.

Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет.

Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, делает шаг на одну клетку вперёд, и ему добавляется ещё бонусная звезда (в том случае, если не все участники ответили одновременно правильно). Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура, а их четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков. (исключение - первый тур - он разминочный). Пятый тур - финал.

На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.

Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.

В супер-игре , т.е в финале сразятся две пары, дошедшие до финала.


Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.


Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (на 2-х слайдах).


1 тур разминочный: После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.


На слайде №1 представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):

  1. метр

  2. камень

  3. мыло

  4. гектар

  5. мозги

  6. дрова

  7. чайник

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 -мегабайт, 4 - гигабайт)

  2. На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)

  3. Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)

  4. Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)

  5. Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)


На следующем слайде №2 первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал