7


  • Учителю
  • Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ПЛАН УРОКА



Тема урока: Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.

Школа: СШ№23 им. М.Козыбаева

Дата: 12.12.2016 г.

ФИО учителя: Архипова Г.Ю.

КЛАСС: 5 Д,Г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Научить создавать, открывать и сохранять рисунки в простейшем графическом редакторе Paint; научить пользоваться кодом RGB для добавления в палитру дополнительных цветов.

Цели обучения

Все учащиеся:

  • Знают понятие графический редактор, Paint (перевод с английского), пиксель. Могут создавать рисунок, различать цвет переднего плана и цвет фона, а также как добавить цвет. Могут изменить свойства рисунка.

Большинство учащихся:

  • знают сочетание клавиш для выполнения команды сохранить; смогут понять, от чего зависит качество рисунка;

Некоторые учащиеся:

  • Могут изменить цвет, задав ему оттенок, контраст и яркость; а также как определять цвета по коду RGB.

Предыдущее обучение

Учащиеся знают, историю носителей информации, а так же что относиться к современным носителям информации. Умеют работать с основными объектами файловой системой: копировать, перемещать, удалять, восстанавливать. Знают основные комбинации горящих клавиш для команд открыть, закрыть, сохранить.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока



  1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

  1. Актуализация базовых знаний (3 минуты)

На прошлом уроке мы с вами отправлялись в путешествие узнали древние носители информации, а также знаем и какие есть современные носители информации: назовите мне носители которые были до нашей эры?

А теперь какие носители информации есть в современном мире.

Хорошо! Молодцы!

А теперь давайте вспомним работу с объектами файловой системой, назовите мне как с помощью комбинаций клавиш открыть документ, сохранить и закрыть?

Молодцы!





Середина урока

  1. Изучение нового материала (15 минут)

Сегодня мы переходим к изучению нового раздела Графический редактор Paint.

В компьютерной графики существуют два направления: создание изображений и обработка уже существующих. Существует множество редакторов. Одни из которых служат для рисования, другие для создания 3D графики, треть позволяют создавать сложные инженерные чертежи.

Сегодня мы познакомимся с одной из стандартных программ - графический редактор Paint. Эта программа позволяет создавать или редактировать готовые рисунки. Т.Е. вы научитесь создавать свои рисунки, выполнять простейший фотомонтаж, редактировать изображение и многое другое. Но если вы разберетесь с принципами обработки графики в Paint, вам будет легче осваивать более сложные программы.

Слайд 2

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.

Слайд 3

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.

Слайд 4

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.

Слайд 5

А теперь вы будите работать в паре, каждый учащийся изучает текст, выполняет задание на компьютере, после объясняет своим одноклассникам о том, что узнал.

Это вопросы, на которые вы должны знать ответ.

Свойства изображения

Сохранение изображения в различных форматах

Палитра, изменение и добавление цвета в палитру цветов.

Работа в паре (приложение 1. Карточки с текстом)

Первичное закрепление:

Ответим на вопросы

  • Для чего мы можем изменить свойства изображения?

  • От чего зависит качество рисунка?

  • Для чего используется цвет переднего плана?

  • Для чего используется цвет фона?

  • Что такое код RGB? Для чего его используют?

Для того чтобы узнать как хорошо вы познакомились с новым материалом предлагаю ответить на тестовые вопросы в базе NetShool.

Карточки для каждой группы по изучению нового материала.

Карточки для каждого учащегося с практической работой.



PowerPoint презентация,

Тестовые задания в Net Shool

Конец урока

Рефлексия - 9 мин.

Наш урок подходит к концу и предлагаю вам обсудить итоги урока:

  • На уроке я узнал…

  • Понял…

  • Больше всего меня заинтересовало…

  • Я давно хотел узнать…

  • На следующем уроке я хочу…



6. Домашнее задание - 3 мин.

§14 стр. 116-120 читать, выучить основные понятия, знать что такое код RGB





















































































Свойства изображения. Сохранение изображения в различных форматах.

  1. Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.Так как качество изображения при изменении размера ухудшается, сразу же настроим свойства области рисования.

Для этого:

  • Щелкните по кнопке Paint

  • В открывшимся меню выберите команду Свойства.

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.































Рассмотреть какие единицы измерения можно использовать.

Проверьте цветность, откройте графический редактор Paint и используйте черно-белую цветность, нарисуйте прямоугольник и закрасьте его, какой вы можете сделать вывод. Запишите вывод в тетрадь.

Что такое ширина и высота, попробуй изменить их на свои и посмотри что получиться, сделай вывод и запиши в тетрадь

  1. Чтобы не потерять рисунок, его необходимо сохранять во время работы.

  • Создайте папку «Рисунки Фамилия» в папке Документы (Библиотека →Документы)

  • Запустите программу графического редактора Paint

  • Нарисуйте Смайлик

  • Выполните команду кнопка Paint → Сохранить как, изучите список форматов (смотри рисунок ниже)

  • Сохраните свой рисунок в папке «Рисунки Фамилия» под именем Смайлик несколько раз выбирая каждый формат по порядку.Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.













  • В окне своей папки выберите табличное представление, кнопка ДополнительноПростейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. - Таблица.

  • Просмотрите свойства получившихся файлов. Обратите внимание на размеры файлов! От чего зависит качество изображения? Сделайте вывод и запишите вывод в тетрадь.





Открытие рисунка.

Палитра, изменение и добавление цвета в палитру цветов. Код RGB.

  1. Для того чтобы открыть рисунок, в программе есть несколько возможностей. Щелкните по кнопке Paint. Если вы не давно работали с рисунком, то можно выбрать его из списка Последнее изображения, либо выбрать команду Открыть (проверьте на практике за компьютером и запишите в тетрадь, как открыть рисунок).

  2. Для выбора цвета используется палитра в группе Цвета.

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.

Цвет 1 - цвет переднего плана, задает цвет кисти, линий, контуров фигур.

Цвет 2 - цвет фона, используется для заливки фигур, для ластика.

Чтобы выбрать цвет, сначала выбирают нужный переключатель, а затем щелкают мышью по нужному цвету в палитре.

На палитре установлены 20 цветов. При необходимости можно добавить цвет, щелкнув по кнопке Изменение цветов. Компьютер позволяет работать с миллионами цветов. Точное значение цвета можно определить, задав оттенок, контраст, яркость и количество красного (Red), зеленого (green) и синего (blue) в цвете (значение могут быть от 0 до 255). Таким образом код RGB - это цвета красный, зеленый и синий, т.е. каждый цвет имеет свой код, а для изменения цвета необходимо ввести число от 0 до 255 для красного, зеленого и синего.

Задание: какой цвет соответствует коду

  1. (0, 250,0)

  2. (176, 23, 227)

  3. (0,0,0)

  4. (255,255,255)

  5. (55,168,132)

Открытие рисунка.

Палитра, изменение и добавление цвета в палитру цветов. Код RGB.

  1. Для того чтобы открыть рисунок, в программе есть несколько возможностей. Щелкните по кнопке Paint. Если вы не давно работали с рисунком, то можно выбрать его из списка Последнее изображения, либо выбрать команду Открыть (проверьте на практике за компьютером и запишите в тетрадь, как открыть рисунок).

  2. Для выбора цвета используется палитра в группе Цвета.

</ Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.

Цвет 1 - цвет переднего плана, задает цвет кисти, линий, контуров фигур.

Цвет 2 - цвет фона, используется для заливки фигур, для ластика.

Чтобы выбрать цвет, сначала выбирают нужный переключатель, а затем щелкают мышью по нужному цвету в палитре.

На палитре установлены 20 цветов. При необходимости можно добавить цвет, щелкнув по кнопке Изменение цветов. Компьютер позволяет работать с миллионами цветов. Точное значение цвета можно определить, задав оттенок, контраст, яркость и количество красного (Red), зеленого (green) и синего (blue) в цвете (значение могут быть от 0 до 255). Таким образом код RGB - это цвета красный, зеленый и синий, т.е. каждый цвет имеет свой код, а для изменения цвета необходимо ввести число от 0 до 255 для красного, зеленого и синего.

Задание: какой цвет соответствует коду

  1. (0, 250,0)

  2. (176, 23, 227)

  3. (0,0,0)

  4. (255,255,255)

  5. (55,168,132)





















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал