7


  • Учителю
  • История развития вычислительной техники

История развития вычислительной техники

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Урок №2

«Компьютер и программное обеспечение» (9.09.13)


ФИО: Пигалкина И.А.

Класс: 7 «а»

Тема урока: «История развития вычислительной техники»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Цели обучения: Первичное осознание нового материала.

Практические:

отработать навыки ввода текстовой и числовой информации склавиатуры

Образовательные:

повторить правила техники безопасности и санитарные нормы в компьютерном классе, познакомить учащихся с историей развития компьютерной техники и людьми, которые создавали эту историю.

Воспитательные:

формирование внимания, дисциплинированности на уроке, чувства гордости за успехи Родины.

Развивающие:

развитие речи, обогащение ее словарного состава, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оснащение урока:

  • проектор;

  • компьютер;

  • презентация










Этапы (ход) урока.

Этап

Дидактические задачи.

Время

1.Начальный этап урока.

  • Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствия.

1 мин.

  • Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы с вами изучали ТБ в компьютерном классе.

Давайте повторим ТБ в компьютерном классе.

Мозговой штурм.

5 мин.

2.Основная часть урока А.

  • Изучение нового материала.

Озвучивание основной темы урока и план изучения темы (1 и 2 слайды).

Вычисления в доэлектронную эпоху.

(3 слайд) Потребность счета у человек возникла ещё в доисторические времена. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например, животных) с предметами другой группы, играющей роль счетного эталона. У большинства народов первым таким эталоном были пальцы (счет на пальцах). Расширяющиеся потребности в счете заставили людей употреблять другие счетные эталоны (зарубки на палочке, узлы на веревке и т. д.).

(4 слайд) Каждый школьник хорошо знаком со счетными палочками, которые использовались в качестве счетного эталона в первом классе.

(4-5 слайд) В древнем мире при счете больших количества предметов для обозначения определенного их количества (у большинства народов - десяти) стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал применяться этот метод, стал абак. Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке проводились бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая - десяткам и т. д. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующий разряд. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками.

(6 слайд) По мере усложнения хозяйственной деятельности и социальных отношений (денежных расчетов, задач измерений расстояний, времени, площадей и т. д.) возникла потребность в арифметических вычислениях.

Для выполнения простейших арифметических операций (сложения и вычитания) стали использовать абак, а по прошествии веков - счеты.

(7 слайд) Развитие науки и техники требовало проведения все более сложных математических расчетов, и в XIX веке были изобретены механические счетные машины - арифмометры. Арифмометры могли не только складывать, вычитать, умножать и делить числа, но и запоминать промежуточные результаты, печатать результаты вычислений и т. д.

(8 слайд) В середине XIX века английский математик Чарльз Бэббидж выдвинул идею создания программно управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства ввода и печати.

(9 слайд) Аналитическую машину Бэббиджа (прообраз современных компьютеров) по сохранившимся описаниям и чертежам построили энтузиасты из Лондонского музея науки. Аналитическая машина состоит из четырех тысяч стальных деталей и весит три тонны.

Вычисления производились Аналитической машиной в соответствии с инструкциями (программами), которые разработала леди Ада Лавлейс (дочь английского поэта Джорджа Байрона).

(10 слайд) Графиню Лавлейс считают первым программистом, и в ее честь назван язык программирования АДА.

(11 слайд) Программы записывались на перфокарты путем пробития в определенном порядке отверстий в плотных бумажных карточках. Затем перфокарты помещались в Аналитическую машину, которая считывала расположение отверстий и выполняла вычислительные операции в соответствии с заданной программой.


Развитие электронно-вычислительной техники

ЭВМ первого поколения

(12 слайд) В 40-е годы XX века начались работы по созданию первых электронно-вычислительных машин, в которых на смену механическим деталям пришли электронные лампы. ЭВМ первого поколения требовали для своего размещения больших залов, так как в них использовались десятки тысяч электронных ламп. Такие ЭВМ создавались в единичных экземплярах, стоили очень дорого и устанавливались в крупнейших научно-исследовательских центрах.

(13 слайд) В 1945 году в США был построен ENIAC (Electronic Numerical Integrator and Computer - электронный числовой интегратор и калькулятор), а в 1950 году в СССР была создана МЭСМ (Малая Электронная Счетная Машина).

(14 слайд) ЭВМ первого поколения могли выполнять вычисления со скоростью несколько тысяч операций в секунду, последовательность выполнения которых задавалась программами. Программы писались на машинном языке, алфавит которого состоял из двух знаков: 1 и 0.


ЭВМ второго поколения

(15 слайд) В 60-е годы XX века были созданы ЭВМ второго поколения, основанные на новой элементной базе - транзисторах, которые имеют в десятки и сотни раз меньшие размеры и массу, более высокую надежность и потребляет значительно меньшую электрическую мощность, чем электронные лампы. Такие ЭВМ производились малыми сериями и устанавливались в крупных научно-исследовательских центрах и ведущих высших учебных заведениях.

(16 слайд) В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения БЭСМ-6 (Большая Электронная Счетная Машина), которая могла выполнять 1 миллион операций в секунду.

(17 слайд) В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов, устройства внешней памяти на магнитных лентах для хранения программ и данных, а также алфавитно-цифровые печатающие устройства для вывода результатов вычислений. Работа программистов по разработке программ существенно упростилась, так как стала проводиться с использованием языков программирования высокого уровня (Алгол, Бейсик и др.).


ЭВМ третьего поколения

(18 слайд) Начиная с 70-х годов прошлого века, в качестве элементной базы ЭВМ третьего поколения стали использовать интегральные схемы. В интегральной схеме (маленькой полупроводниковой пластине) могут быть плотно упакованы тысячи транзисторов, каждый из которых имеет размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса.

(19 слайд) ЭВМ на базе интегральных схем стали гораздо более компактными, быстродействующими и дешевыми. Такие мини-ЭВМ производились большими сериями и были доступными для большинства научных институтов и высших учебных заведений.


Персональные компьютеры

(20 слайд) Развитие высоких технологий привело к созданию больших интегральных схем - БИС, включающих десятки тысяч транзисторов. Это позволило приступить к выпуску компактных персональных компьютеров, доступных для массового пользователя.

(21 слайд) Первым персональным компьютером был Аррle II («дедушка» современных компьютеров Маcintosh), созданный в 1977 году. В 1982 году фирма IBM приступила к изготовлению персональных компьютеров IВМ РС («дедушек» современных IВМ-совместимых компьютеров).

(22 слайд) Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами (могут выполнять несколько миллиардов операций в секунду).


Современные супер-ЭВМ

(23 слайд) Это многопроцессорные комплексы, которые позволяют добиться очень высокой производительности и могут применяться для расчетов в реальном времени в метеорологии, военном деле, науке и т. д.



15мин.

3. Основная часть урока Б.

  • Практическая работа

Практическая работа №1

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры

Запустить программу Baby Type.
ознакомимся с правильным расположением пальцев рук на клавишах клавиатуры.
Активизировать ссылку Демонстрация.
В появившейся таблице последовательно выбирать символы и наблюдать на схеме клавиатуры правильную процедуру их ввода. Выберем уровень. Активизировать ссылку Уровень.
Выбираем уровень. После выбора уровня сложности начнем тренировку ввода символов с помощью десятипальцевого ввода.

Активизировать ссылку Старт.
В верхней части окна появится последовательность символов, которые требуется ввести.
На схеме клавиатуры цветом отмечаются клавиши, которые необходимо определенными пальцами нажать для ввода символов.

7. Достичь требуемых навыков десятипальцевого ввода можно путем успешного выполнения упражнений на выбранном уровне и последовательном переходе на следующие, более сложные уровни.
Тренировка ввода текстовой и числовой информации на латинской раскладке клавиатуры с помощью Клавиатурного тренажера
Установить Клавиатурный тренажер CD-ROM BSf3
Зарегистрируемся в программе, для того чтобы велся индивидуальный учет тренировок.

Зарегистрируемсяв программе, Клавиатурный тренажер. Активизировать ссылку Ученик и ввести свою фамилию.


Выберем начальные условия тренировки: латинскую раскладку клавиатуры, уровень подготовленности и уровень сложности заданий.
Для начала работы активизировать ссылку Тренировка.
В процессе тренировки на черном фоне будут появляться
падающие буквы; необходимо вовремя успевать нажи-
мать на клавиши с этими буквами.
Индикаторы в верхней части окна тренажера будут показывать в процентах количество правильных и ошибочна нажатий клавиш.

14мин.

5.Заключительный этап.

  • Подведение итогов

Подведение итогов. Ответы на контрольные вопросы.


3 мин

  • Информация о ДЗ

гл.1.1 Контрольные вопросы.

1 мин.

  • Оценки

Выставление оценок. Комментарий оценок.

1 мин.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал