7


  • Учителю
  • Обобщающий урок по теме: 'Графический редактор Paint'

Обобщающий урок по теме: 'Графический редактор Paint'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №86



Конспект урока по информатике

Тема урока:

Обобщающий урок по теме «Графический редактор»

5 класс


подготовила

учитель информатики

Горякина Светлана Владимировна

Пояснительная записка к уроку

Этот урок является коррекционным и обобщающим уроком по теме: «Графический редактор». После этого урока предполагается проведение итогового урока с проверкой знаний, умений и навыков по теме.

На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды деятельности. Урок построен в форме игры - турнира знатоков информатики, использована межпредметная связь с физкультурой, подобраны игры: «Разминка», «Кто быстрее», интерактивная игра «Волейбол», физкультминутка «Шагаем», упражнение для глаз «Футбол», конкурс капитанов команд «Самый сильный».

Широко используется групповая (командная) форма работы, с помощью которой все учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности. Присутствует индивидуальная и фронтально-коллективная формы работы. Для практической работы учитель подготовил задание творческого характера. Следовательно, на уроке развиваются творческие способности, критическое мышление, адекватная самооценка, способность к сотрудничеству.

Применяя разнообразные технологии, такие как здоровьесберегающие, развивающие, совместного поиска, ИКТ, интерактивные, игровые, облачные, данный урок становиться полным, насыщенным и интересным для детей.

Присутствие на уроке межпредметной связи с физкультурой необходимо для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия.

Физкультминутка, упражнение для глаз и приём релаксации на уроке являются здоровьесберегающим компонентом на уроке.

Определить уровень усвоения учебного материала на уроке возможно с помощью специально подобранной рефлексии.

Урок сопровождается показом презентации, все этапы урока проецируются на экран. Учащиеся получают задания из демонстрирующей презентации.

Ожидаемые результаты от урока:

- коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме;

- активное участие на уроке (100% обучающихся);

- рост познавательной активности и творческой самостоятельности;

- формирование коммуникативных компетенций: устная речь, умение отстаивать свою точку зрения, слышать собеседника;

- формирование жизненных компетентностей: умение работать в команде, прислушиваться к мнению другого, высказывать свою точку зрения;

- формирование классного коллектива;

- получение удовольствия от урока учащимися и учителями.


УРОК № 22

ТЕМА. Обобщающий урок по теме «Графический редактор»

Цели:

учебная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Paint»;

развивающая: развить умение обобщать, рассуждать, выделять главное и систематизировать полученную информацию; творческие способности, критическое мышление, адекватную самооценку, способность к сотрудничеству.

воспитательная: воспитать сосредоточенность, внимание, самостоятельность, ответственность, интерес к предмету.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал для игры «Светофор», графический редактор MS Paint, инструктивные карточки для практической работы, карточки с заданиями, презентация интерактивной игры «Волейбол».

Методы и приемы: коррекционная деятельность, игровая деятельность, практическая деятельность, интерактивные упражнения, проблемные задачи, физкультминутка, упражнения для глаз, самооценка.

Формы работы: групповая, фронтально-коллективная, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, развивающие, совместного поиска, информационно-коммуникативные, интерактивные, облачные.

Межпредметные связи: физическая культура.

Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: определение уровня усвоения учебного материала.

Длительность урока: 45 минут.

Ход урока


І.Организационный этап(2 мин.) слайд 3

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

На урок отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

  1. Проверка домашнего задания (5 мин.) слайд 4


Учитель вызывает учащихся:

  1. для демонстрации выполненного практического домашнего задания (стр. 129 №3);

  1. для демонстрации подготовленных ребусов и кроссвордов по теме «Графический редактор».


  1. Мотивация учебной деятельности (2 мин.) слайд 5

Учитель Ребята, на этом уроке мы с вами должны повторить, более глубоко осознать учебный материал по теме «Графический редактор», обобщить его и систематизировать. Для этого вы должны посостязаться в турнире знатоков информатики, а значит повторить и показать свои знания по изученной теме. А чтобы этот турнир был увлекательным, вам необходимо вспомнить всё, что мы выучили на уроках, быть активными, старательными и внимательными. Итак, начинам турнир.


  1. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся (15 мин.)

Учащиеся всей группы объединяются в 2 команды. Команды выбирают капитанов.

«Разминка»

Игра «Светофор»

Светофор - это квадратная карточка из картона (6×6 см), которая с одной стороны оклеена красной бумагой, а с другой - зеленой. «Работает» светофор очень просто: во время проведения устного опроса (вопросы появляются на экране) все ученики сигнализируют учителю, согласны ли они с утверждением (зеленый сторону - согласен, красный - не согласен). В процессе опроса видно, правильно ли ученик усвоил материал или нет.

Слайд 6

Утверждения 1 команде:

  1. Графический редактор - это программа, которая позволяет создавать и редактировать графические изображения;

  2. Команды Сохранить и Сохранить как имеют одинаковое значение;

  3. С выделенным фрагментом рисунка можно выполнить определённые действия;

  4. Буфер обмена - это специальное устройство ввода данных;

  5. В среде графического редактора можно добавлять текст к изображению.

Слайд 7

Утверждения 2 команде:

1) Графический редактор Paint входит в группу программ Стандартные;

2) Выделенный фрагмент изображения можно увеличивать и уменьшать;

3) Графическое изображение может иметь одно свойство;

4) Буфер обмена - это часть памяти компьютера;

5) К изображению можно добавлять текст только чёрного цвета.


«Кто быстрее» слайд 8-9

Задание: Назовите основные элементы окна графического редактора «Paint». Для этого нужно правильно расставить номера элементов окна в таблицу на карточках (карточки раздаются командам). Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее справиться с заданием.



Карточка для заполнения учащимся


Строка заголовка

Основной цвет



Рабочая область

Строка меню



Строка состояния

Рядок стану



Панель инструментов

Полоса прокрутки



Палитра цветов

Дополнительная панель



Цвет фона



Игра «Микрофон» слайд 10

Правила игры: учитель читает текст, который нужно закончить. Отвечают учащиеся из любой команды, первые поднявшие руку ( команда зарабатывает дополнительный балл за правильный ответ).


Чтобы добавить текст к изображению, нужно воспользоваться кнопкой … на... Нужно выбрать место добавления текста на …. После этого появиться пунктирная прямоугольная …, куда мы будем вводить текст. Обязательно нужно выбрать … фон. Текст можно редактировать, используя клавиши … и …. С помощью инструментов для работы с текстом можно изменить такие атрибуты текста:…. Можно сделать текст жирный, …. Цвет текста можно изменить, воспользовавшись ….



Интерактивная игра «Волейбол» на закрепление знаний основных инструментов и операций графического редактора (игра в презентации)

Слайд 11-21

Вопросы 1 команде

  1. Что можно создать с помощью графического редактора?

  • Презентация

  • Фильм

  • Рисунок

  • График

  1. Форма символов определяется выбранным шрифтом

  • Цветом

  • Шрифтом

  • Размером

  • Наклоном

  1. Какой инструмент выглядит в виде баллончика с краской?

  • Заливка

  • Ластик

  • Распылитель

  • Пипетка

  1. Команду Копировать можно выполнить с помощью комбинации клавиш?

  • Ctrl+v

  • Ctrl+c

  • Ctrl+x

  • Shift+Ins

  1. Какого инструмента в Paint не существует?

  • прямоугольник

  • кривая

  • Валик

  • Текст

Вопросы 2 команде

  1. С помощью какого пункта меню можно сохранить рисунок?

  • Файл

  • Правка

  • Вид

  • Рисунок


  1. Какой инструмент нужно использовать для закрашивания замкнутых объектов?


  • Палитра цветов

  • Кисть

  • Заливка

  • Карандаш

  1. С помощью какого инструмента можно стереть объект?

  • Распылитель

  • Ластик

  • Заливка

  • Кисть

  1. Команду Вырезать можно выполнить с помощью комбинации клавиш?

  • Ctrl+v

  • Ctrl+c

  • Ctrl+x

  • Ctrl+Ins

  1. При рисовании правильных фигур (круга, квадрата) удерживаем клавишу

  • Ctrl

  • Shift

  • Caps Lock


  1. Физкультминутка «Шагаем на месте» (1 мин.) слайд 22

Шагаем на месте, но поднимаем только пятки.

На месте мы шагаем,

Лишь пятки поднимаем.

Мы пятки поднимаем,

Носки не отрываем.

Совсем не отрываем

и всё-таки шагаем.

Уверенно шагаем,

Вздыхаем, выдыхаем.


  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (13 мин.)

  • Инструктаж по ТБ

Повторение правил ТБ по предложенным плакатам (устно)

Слайд 23


  • Выполнение комплекса упражнений по снятию зрительного напряжения через 5 минут после начала работы слайд 25


Практический турнир знатоков графического редактора.

Задание. По предложенному образцу необходимо всем членам команд нарисовать рисунки за определённое время. Выбирается лучший рисунок из двух команд.

Цель практической работы: отработать практические навыки работы в редакторе, развить творческие способности.

Слайд 24


Объект

Инструмент

Море, облака

Кисть (карандаш), заливка

Солнце, иллюминаторы (копии)

Еллипс +Shift

Корабль, флаг

Многоугольник

Название корабля

Текст


Оценивание рисунков


Игра «Самый сильный» слайд 26

Проблемные задачи для капитанов «Смогу ли я помочь?»

  1. Петя хотел добавить к рисунку надпись с заданными свойствами. Но Панель атрибутов текста не отображаются. Почему? Что нужно сделать?

  2. Маша умеет работать с фрагментами рисунка. Она сделала страницу цветной и нарисовала фигуру. Когда она решила перенести фигуру, то заметила, что она переноситься с фоном. Маша расстроилась. Как ей помочь?


  1. Релаксация (1 мин.) слайд 27

Закройте глаза. Удобно сядьте на стульчиках (звучит музыка, дети расслабляются).

Учитель читает стихотворение под музыку.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена…

И рассла-бле-на …

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(пауза)

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем…

(громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!


  1. Рефлексия (2 мин.) слайд 28

Ребята, вот и подошёл к концу турнир знатоков информатики. Сегодня каждый из вас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение..
Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:-) - радостное лицо
;-) - подмигивающая улыбка
У каждого из вас на столе лежат смайлики.

Давайте оценим, насколько плодотворным прошёл урок? Я задаю вопросы, а вы отвечаете мне на них с помощью смайликов.
Вопросы:
- интересно было вам на уроке? (показали)

- какое настроение у вас было на уроке? (показали)
- узнали ли вы что-нибудь новое? (показали)

- закрепили полученные знания? (показали)
- хочется ли вам продолжать создавать рисунки? (показали)
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - ( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Затем ребята берут полученный смайлик и прикрепляют на доску. Я вижу, что работать с графическим редактором вам понравилось. Графический редактор Paint пригодиться вам в дальнейшем при изучении не только информатики, но и других предметов.

  1. Подведение итогов урока (2 мин.) слайд 29

А теперь, ребята, мы должны поздравить победителей в этом турнире и вручить грамоты за 1 и 2 места.

Вот окончилось наше состязание.

Интересно Вам было или нет?

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!


  1. Постановка домашнего задания (2 мин.) слайд 30

Повторить тему «Графический редактор» (глава 3 учебника И.Я.Ривкинд, Т.И. Лысенко, Л. А. Черникова, В.В.Шакотько)

  1. Творческое практическое задание: подготовить открытку к 8 Марта и выложить готовый рисунок (загрузить файл) на

(http://ru.padlet.com/wall/ty9szo9tny)



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал