- Учителю
- Конспект урока информатики на тему Растровая и векторная анимация
Конспект урока информатики на тему Растровая и векторная анимация
МОБУ Байкибашевская СОШ
Конспект урока информатики
9 класс
Растровая и векторная анимация
Учитель Самигуллина Д.М.
Байкибашево-2016
Цели урока: I Образовательные: учащиеся должны усвоить понятия и суждения: анимация, GIF-анимация, FLESH-анимация
II Развивающие: учащиеся должны усвоить навыки и умения
- воспроизводить определение анимации;
- отличать GIF- и FLESH-анимацию;
- создавать анимацию в презентациях;
III Воспитательные: воспитание информационной культуры.
IV Коррекционные: выполнение упражнений для усталости рук, кистей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
Компьютер, учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ для 9 класса - М.: БИНОМ, 2014, презентация
План урока
-
Организационный момент(1 мин)
-
Разминка(2 мин)
-
Актуализация знаний (2 мин)
-
Изучение нового материала: (16 мин)
-
Физкультминутка (2 мин)
-
Практическая работа (15 мин)
-
Подведение итогов урока, домашнее задание(2 мин)
Ход урока
-
Организационный момент. Взаимное приветствие.
-
Разминка. На листочке выполняется шуточное задание «Рисуем сами» (с закрытыми глазами нарисовать модель Земли - Глобус).
-
Актуализация знаний.
-
Для чего используется графический редактор?
-
Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом (на примере Paint или GIMP) и векторном (на примере OpenOffice.org Draw) редакторах.
-
-
Изучение нового материала.
Представление об анимации имеет подавляющее большинство людей. Наверное, многие сразу представят какой-нибудь мультипликационных фильм (что-нибудь вроде «Шрека» или «Винни-Пуха»).
Слова «анимация» и «мультипликация» означают одно и то же. Во многих странах мультипликацию называют анимацией. Трудно сказать, почему так получилось. В латинском языке слово «multiplikato» означает умножение. Понятно, почему им воспользовались, придумывая название для фильмов, в которых нужно многократно повторять, т.е. множить рисунки, чтобы персонажи на экране двигались. А слово «анимация» образовалось от латинского «anima» - одушевление. Имеется в виду, что все нарисованное в кино выглядит как настоящее, живое, одушевленное.
Получается, что оба названия подходящие, поэтому люди в данный момент пользуются обоими. На «западный манер» будем использовать первый вариант (примеры анимации на слайдах)
Анимация- создание иллюзии движения объектов на экране монитора
1.Анимация в презентации.
Программы разработки презентаций позволяют выбрать один из типов анимационных эффектов, который будет реализовываться в процессе смены слайдов. Например, при использовании эффекта Наплыв влево следующий слайд будет появляться постепенно, наезжая на предыдущий слайд справа налево. Анимационные эффекты можно
использовать и при размещении объектов на слайдах. Для каждого объекта можно выбрать наиболее подходящий эффект: постепенно проявиться, вылететь сбоку, развернуться до заданного размера, уменьшиться, вспыхнуть, вращаться.
Анимационные эффекты позволяют привлечь внимание при размещении на слайде длинного текста: текст может появляться целиком, по словам или по буквам.
1.GIF-анимация.
GIF-анимация является последовательностью растровых графических изображений (кадров), которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате GIF. В процессе просмотра такого GIF-файла растровые графические изображения последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения. Для создания последовательности растровых изображений и для их преобразования в GIF- анимацию можно использовать многофункциональные растровые редакторы или специальные редакторы GIF- анимации. При создании GIF-анимации можно задать величину задержки появления каждого кадра, чем она меньше, чем лучше качество анимации. Кроме того, можно установить количество повторений (от одного до бесконечности) последовательности кадров, хранящихся в GIF-файле. Большое количество кадров ведет к лучшему качеству анимации, но при этом увеличивает размер GIF-файла. Для уменьшения его информационного объема можно анимировать только некоторые части изображения.
2.FLESH-анимация.
Flash-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий , окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линии к заливки и другие параметры.
Достоинством flash-анимации является то, что нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними (свободная трансформация, трансформация с вращением, трансформация с отражением и т. д.). Редактор flash-анимации автоматически построит промежуточные кадры. Если промежуточных кадров много, то анимация получается плавной, а если мало, то быстрой.
-
Физкультминутка. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз - развести пальцы в стороны, на счет два - собрать все пальцы вместе. Упражнение повторить 3 - 4 раза.
-
Практическая работа.
Задание 1 Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца.
-
Запустить программу разработки презентаций MS Power Point командой
-
Командой Формат-Разметка слайда выбрать макет слайда - Пустой слайд
-
Ввести команду Вставка - Рисунок - Из файла
-
На слайд вставить изображения Земли и Солнца
-
При помощи команды Формат - Оформление слайда выбрать соответствующую Цветовую схему для фона слайда
Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов.
-
Ввести команду Показ слайдов - Эффекты анимации. Появится диалоговое окно Настройка анимации
-
Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Пути перемещения - Круг. Траекторию перемещения объекта Земля изменить таким образом, чтобы объект Солнце оказалось в центре
-
Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Выделение - Вращение
Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начинались одновременно и заканчивались с переходом на следующий слайд.
-
В диалоговом окне Настройка анимации выделить по очереди анимационные эффекты и в контекстном меню ввести команду Параметры эффектов… В появившемся диалоговом окне на вкладке Время установить параметры анимационного эффекта.
-
Запустить презентацию на выполнение командой и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси.
-
Сохранить созданную презентацию в своей личной папке под именем Анимация.ppt
-
На этом завершаем наш урок, объявляем оценки и домашнее задание (стр.37-40, вопросы на стр.40)