- Учителю
- Конспект трех уроков по информатике на тему Интерфейс графического редактор Paint и его инструменты.
Конспект трех уроков по информатике на тему Интерфейс графического редактор Paint и его инструменты.
Конспект 3 уроков по теме интерфейс графического редактор Paint и его инструменты.
Выполнила: Хадыева Елена Сергеевна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Миасской СОШ №!», педагогический стаж 15 лет.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, раздаточный материал - карточки.
1 урок: Знакомство с графическим редактором Paint.
Объяснение нового материала: Слайды 1-2. Тему урока и определение записываем в тетрадь.
Для того чтобы открыть эту программу надо пройти по адресу, показываем слайд 3, и записываем в тетрадь.
Я заранее приготовила картинку с интерфейсом графического редактора Paint.
Каждому раздаю такую картинку и прошу приклеить ее в тетрадь. Далее показываю слайд 4, и одновременно показываю это в Paint.Ребята находят эти элементы на вклеенной картинке и подписывают. На слайде показано как подписать элементы интерфейса Paint.
Еще заранее я приготовила картинку с панелью инструментов графического редактора Paint. Эту картинку мы вместе с ребятами вклеиваем в тетрадь посередине листочка относительно правого и левого края, под картинкой с интерфейсом Paint. И по мере изучения инструментов Paint, мы подписываем их названия. Слайд 5.
Далее рассказать про основной и фоновый цвет. Слайд 6. Продемонстрировать это с помощью проектора в программе Paint. На картинке ниже показано, что должно получиться у учителя на доске.
Практическое задание: Ребята рассаживаются за компьютеры, получают карточку с заданием, в которой описано по шагам использование инструментов «Карандаш», «Кисть», «Распылитель», «Заливка». с применением основного и фонового цветов.
В конце урока каждый учащийся получает оценку за работу на компьютере.
Домашнее задание выучить определение графического редактора Paint, и элементы его интерфейса.
Урок 2. Инструменты графического редактора Paint.
Повторение: Для того, чтобы повторить материал прошлого урока, я ребятам предлагаю по цепочке каждый по одному предложению сочинить сказку. На первом уроке я начиню первая.
Пример сказки: В тридевятом Пуске тридесятых Стандартных жил был король Paint. Он был великолепным художником. Если кому-то надо было нарисовать картину, поздравительную открытку или даже рекламный щит обращались к нашему королю. В его подчинении было много слуг (это инструменты) и назвать их. А что самое главное у них были огромные запасы бумаги и красок. А количество красок просто не счесть и т д….
Проверка домашнего задания: А сейчас мы проверим как вы выполнили домашнее задание. Я раздаю карточку, на которой распечатана картинка интерфейс Paint. Нужно подписать элементы окна Paint. На работу отводится 7-10 минут.
Объяснение нового материала: Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми инструментами слайд 7. Подписываем эти инструменты в тетради. И объясняю, как нарисовать эти фигуры с контуром разной ширины и разного цвета заполнения. Слайд 8-9. На доске у учителя должно получиться следующее.
Практическое задание: Ребята рассаживаются за компьютеры, получают карточку с заданием, в которой описано по шагам использование инструментов «Эллипс», «Прямоугольник» и «Скругленный прямоугольник». с применением основного и фонового цветов и клавиши {Shift}.
В конце урока каждый учащийся получает 2 оценки за проверку домашнего задания и за работу на компьютере.
Домашнее задание повторить определение графического редактора Paint, элементы его интерфейса и инструменты. Нарисовать картины «мои ассоциации с королевством Paint».
Урок 3. Инструменты графического редактора Paint.
Повторение: Для того, чтобы повторить материал прошлого урока, мы опять каждый по цепочке сочиняем сказку. Сегодня сказка должна быть длиннее, т. к. на прошлом уроке мы познакомились еще с несколькими инструментами. И рассматриваем картины, выполненные ребятами дома. Расставляем их в хронологическом порядке.
Далее небольшая самостоятельная работа по карточкам. Карточку получает каждый учащийся, на работу дается 4-5 минут. Пример карточки:
Определите результат выполнения следующих действий (обведите нужные рисунки)Действие
Результат
С помощью инструмента Эллипс рисуем фигуру, удерживая нажатой клавишу {Shift}
Выбираем инструмент Прямоугольник при перетаскивании указателя мыши, удерживаем нажатой клавишу {Shift}и левую кнопку мыши.
С помощью инструмента Эллипс рисуем фигуру, удерживая нажатой левую кнопку мыши.
Объяснение нового материала: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым инструментом «Прямая» слайд 9. Подписываем этот инструменты в тетради. И объясняю, как можно использовать этот инструмент с клавишей {Shift}, чтобы нарисовать снежинку, «правильной» формы. На доске у учителя должно получиться следующее.
Практическое задание: Ребята рассаживаются за компьютеры, получают карточку с заданием, в которой описано по шагам использование инструмента «Прямая», с применением клавиши {Shift}.
В конце урока каждый учащийся получает 2 оценки за самостоятельную работу по карточке и за работу на компьютере. И еще одна оценка за картину тем, кто выполнил эту работу.
Домашнее задание повторить определение графического редактора Paint, элементы его интерфейса и инструменты.
Литература:
</ Босова Л. Л. «Информатика 5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.