7


  • Учителю
  • Аннотация к элективному курсу «Программирование. 10 класс»

Аннотация к элективному курсу «Программирование. 10 класс»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Аннотация к элективному курсу «Программирование. 10 класс»

Ф.И.О. аттестуемого Утопова Лидия Вадимовна



Соответствие требованиям

(ФГОС или ФКГОС 2004)

Цель

Планируемые

результаты

Основные виды

учебной деятельности

Технологии

Содержание

Программа элективного курса «Программирование» для 10 класса разработана на основе требований ФКГОС 2004.

  • сформировать у обучающихся интерес к профессиям, связанным с программированием;

  • овладеть базовыми понятиями теории алгоритмов при решении математических задач;

  • сформировать навыки алгоритмического и логического мышления;

  • сформировать навыки грамотной разработки программ

  • углубить знания, умения и навыки решения задач по программированию и алгоритмизации.



Тема: «Графика в Паскале»

Обучающиеся должны знать и уметь:

Структуру графической программы. Иметь представление о библиотеке Graph. Как подключать необходимые модули. Иметь представление о координатной плоскости с декартовой прямоугольной системой координат, координатах экрана. Производить построение фигур по заданным координатам. Иметь представление о принципах построения простейших геометрических фигур на координатной плоскости экрана, процедурах вывода линии, прямоугольника, окружности, эллипса. Устанавливать цвет фона, цвет изображения, тип штриховки и цвет закрашивания. Иметь представление о процедурах, используемых для закрашивания фигур.



Тема: «Структурированные типы данных»

Учащиеся должны знать и уметь:

Какие структурированные типы данных есть в языке Турбо Паскаль. Как формально определять в программе типы «множество», «запись», «файл». Какими свойствами обладают данные указанных типов. Какие операции возможны над величинами указанных типов. При решении содержательных задач, в которых целесообразно пользоваться структурированными данными, адекватно выбирать подходящую из перечисленных выше структур. Пользоваться комбинациями структур данных (типа «массив записей» и т.д.).

Аналитическая деятельность:

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- выделять этапы решения задачи на компьютере;

- осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

- программировать алгоритмы, использующие графические изображения, записи, множества, файлы.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных.



Учебный план предусматривает 12 теоретических, 18 практических занятий и 4 часа отведено на зачетные уроки, в общей сложности 34 учебных часа. На теоретических занятиях используются активные методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся, а так же элементы технологии проблемного обучения. На практических занятиях учащиеся самостоятельно и с помощью учителя составляют программы по пройденным темам. Каждая тема заканчивается зачетным уроком, на котором обучающиеся представляют проект по пройденной теме.



Технология критического мышления.



Технология проектной деятельности.



Групповая работа.

Самостоятельная работа.



Дистанционное обучение.

1 модуль.

Графика (8 часов).

Общие положения. Библиотека Graph. Инициализация графического режима. Процедуры и функции библиотеки Graph.Координаты. Изображение простейших геометрических фигур. Геометрические фигуры: эллипс, дуга, сектор. Раскрашивание рисунков. Практикум по решению задач №1.



2 модуль.

Записи (8 часов)

Комбинированный тип - записи. Оператор присоединения. Сортировка записи. Практикум по решению задач №2.



3 модуль

Множества (8 часов)

Понятие множества. Использование множеств при обработке текстов и массивов. Практикум по решению задач №3



4 модуль

Файлы (10 часов)

Файловые типы. Процедуры и функции работы с файлами. Практикум по решению задач №4





Заместитель директора по УВР Золотовская М.А.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал