7


  • Учителю
  • Урок - игра по информатике и математике для 6 класса «В поисках сокровища»

Урок - игра по информатике и математике для 6 класса «В поисках сокровища»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Вашему вниманию представляется разработка урока-игры по информатике и математике для 6 классов «В поисках сокровища» с использованием возможностей сетевого проекта «Дневник.ру». Детям предлагается почувствовать себя настоящими кладоискателями и найти клад, хранящийся
предварительный просмотр материала







Использование возможностей

сетевого проекта «Дневник.ру».

Урок - игра по информатике и математике

для 6 классов

«В поисках сокровища»




Разработали:

Малёва Галина Евгеньевна - учитель математики;

Жукова Анастасия Александровна - учитель информатики;

Злобин Николай Викторович - учитель информатики.




Использование возможностей сетевого проекта «Дневник.ру».

Урок - игра по информатике и математике для 6 классов

«В поисках сокровища»


Цель: развитие коммуникативных умений учащихся средствами интеграции математики и информатики.

Задачи:

  • повторение и обобщение ранее изученного материала;

  • воспитание толерантности;

  • привитие навыков работы в группе;

  • формирование навыков использования информационных технологий;

  • освоение возможностей образовательной сети «Дневник.ру»;

  • создание ситуации успеха.

Участники: 3 команды из учащихся 6-х классов по 6 человек

(1 капитан). Группа поддержки (болельщики) - 3-4 человека.

Ход игры: Звучит музыка «Пираты карибского моря». Участникам объясняется суть игры.

Добрый день уважаемые дети и гости! Мы приветствуем вас на нашем уроке - игре, который называется «В поисках сокровища». Сегодня вы почувствуете себя настоящими кладоискателями.

Где-то на бескрайних просторах Интернета, а именно в недрах образовательной сети "Дневник. ру" хранится клад…Но найти клад не так-то просто. Обычно кладоискатели используют для этого карту. У нас такая карта есть и мы вам ее готовы отдать, но не просто так. Для того, чтобы заполучить эту карту вам придется пройти сложнейшие испытания. За каждое испытание вы будете получать золотые монеты, которые потом обменяете на заветную карту.

Представление команд (команда должна заранее придумать название и девиз).

1 конкурс «Найди число». Участникам предлагается войти в систему «Дневник.ру» и запустить игру «Найди число» (Библиотека - Приложения - 4 страница - «Найди число»). В правом нижнем углу по команде нажимаем кнопку «play». На выполнение данного задания отводится 5 минут, но учащиеся могут завершить задание раньше. Победитель определяется по количеству набранных ими баллов. Во время прохождения испытания играет музыка.

Первым - 3 монеты, вторым - 2 монеты, третьим - 1 монета.


2 конкурс «Системы счисления». Участникам выдаётся карточка с заданием и предлагается выяснить в чем заключается «неразбериха» в стихотворении и перевести числа в привычный для нас вид (с помощью приложения Калькулятор).

Ей было 1100 лет

Она в 101 класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила.

Всё это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она бежала по дороге.

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелый рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Играет музыка во время выполнения учащимися задания.

Первым - 3 монеты, вторым - 2 монеты, третьим - 1 монета.


Конкурс 3 «Болельщики вперед». Блиц-опрос.

  1. Назовите наименьшее простое число (Ответ: 2)

  2. Масса бидона с молоком 32 кг, без молока - 2 кг. Какова масса бидона, заполненного на половину? (Ответ: 17)

  3. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? (Ответ: 600)

  4. К устройствам ввода или вывода относится монитор? (Ответ: вывода)

  5. Что больше - 1 Мбайт или 1 Кбайт? (Ответ: 1 Мбайт)

  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

  7. Для чего предназначены полосы прокрутки? (Ответ: для просмотра объектов, не помещающихся в окне).

  8. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? (Ответ: 900)

  9. Сколько байт в одном килобайте? (Ответ: 1024)

  10. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Ответ: 4).

  11. Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (Ответ: много).

  12. Сколько золотых монет было у Буратино? (Ответ: 5)

  13. За сколько дней Бог создал мир? (Ответ: 7).

  14. Найти длину окружности, диаметр которой равен 6 см. (Ответ: ).

  15. Какое число называется дюжиной? (Ответ: 12)

  16. Разделите четыре на половину. (Ответ: 8).

  17. 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад, 9/10 было усатых, Сколько там было безусых солдат? (Ответ: 1).

  18. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 4 часа).

  19. Один человек купил трех коз. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (Ответ: по земле).

  20. Двое пошли - три гвоздя нашли. Следом четверо идут - много ли гвоздей найдут? (Ответ: ничего не найдут).

Команда получает столько монет, сколько для них заработали болельщики.


Конкурс 4 «Физкультматика».

Участники выбирают один из предложенных признаков делимости. Одна группа встаёт, когда учитель называет число, которое делится на 2, другие учащиеся должны встать, если число делится на 5 и т. д. Темп постоянно увеличивается. Игра для команды и болельщиков.

Первым - 3 монеты, вторым - 2 монеты, третьим - 1 монета.

Уважаемые участники! Вы успешно прошли наши испытания и мы готовы обменять карту на выигранные вами золотые монеты. Стоимость карты… (Стоимость карты будет состовлять общее количество монет, которые заработали команды. Участникам 3-х команд придется объединиться и выкупить эту карту.)


«Найди сокровище». Учащимся предлагается зайти в «Дневник.ру». На страничке капитана команды есть приглашение в группу «В поисках сокровища». Для них подготовлено задание, файл с которым нужно скачать с сайта и загрузить в Paint. Файл содержит в себе систему координат, в которой необходимо расставить точки по указанным координатам в карте. В итоге должен получиться сундук с сокровищами. Сокровище - оценка «отлично» каждому участнику (Играет музыка).

Подведение итогов: Все участники получают «Удостоверение участника» и сладкий приз. Играет «Пираты карибского моря».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 4»











Настоящее удостоверение подтверждает, что

___________________________________

Принимал(а) участие в уроке - игре
по информатике и математике для 6 классов с использованием возможностей сетевого проекта «Дневник.ру»

«В поисках сокровища»




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал