- Учителю
- Познавательная игра по информатике для учащихся 5 классов
Познавательная игра по информатике для учащихся 5 классов
Цель: повторить основные темы, изученные за курс по предмету Информатика и ИКТ 5 класса;
Формируемые УУД:
Познавательные:
- формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания;
- формирование умения строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
- формирование умения работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;
Регулятивные:
- формировать умение высказывать свои мысли по тексту (по рисунку);
- формировать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок повторения.
Форма урока: урок-игра.
Оборудование:
- Персональный компьютер,
- Мультимедийный проектор.
Программное обеспечение:
- ОС Windows 7,
- программа создания презентаций PowerPoint.
Структура урока:
- Организация (3 минуты)
- Мотивация (5 минут)
- Актуализация опорных знаний и способов действий (20минут)
- Физминутка (5 минут)
- Заключение (7 минут)
- Подведение итогов (5 минут)
Ход урока
1. Организация
Подготовка учащихся к уроку.
Проверка присутствующих.
2.Мотивация
Объяснение темы и плана урока
Класс делится на команды по 4-5 человек. Каждая команда по очереди, согласно жребию, выбирает категорию вопроса и его номер. Категории представлены следующие:
-
Логика,
-
Устройство компьютера,
-
Информационные процессы,
-
Кодирование информации,
-
Всего понемногу.
Каждая категория вопросов содержит вопросы трех уровней сложности. Соответственно сложности, разное количество баллов присуждается за каждый правильный ответ. Команда, давшая верный ответ, имеет право дальнейшего выбора вопроса и категории. Если ответ неверный, право выбора переходит в следующей команде.
Для удобства руководства презентацией при выборе категорий и вопросов действуют гиперссылки, при выборе правильного ответа - триггеры.
На уроке учитель вправе сам определить, сколько вопросов выбирать из каждой категории - это зависит от подготовленности класса и его активности.
Презентацию можно использовать и для учащихся 4, и для учащихся
6 классов.
Время на ответы можно ограничить (от 1 до 3 минут). За каждые 3 подряд верные ответа команде полагается бонус - просмотр видеоролика, плюс дополнительное очко.
Чтобы было легче подсчитывать набранные очки, за каждый правильный ответ командам раздается либо определенное количество жетонов, либо жетоны с надписями «1», «2», «3» - что соответствует количеству заработанных очков.
4. Физминутка (5 минут)
5. Заключение
При выставлении оценок за урок, учитель руководствуется не только общим количеством баллов, заработанных командой, но и активностью каждого ученика, количеством правильных ответов, которые дал тот или иной ученик.
6. Подведение итогов
Каждый ученик класса внес свой вклад в общий результат своей группы, и мы хотим поздравить победителей, всем спасибо за работу на уроке. У детей на столах картинки - смайлики, по завершению урока выбирают смайлик, который указывает на настроение в конце урока.
МБОУ СОШ № 179
Выполнила учитель информатики
Шишкова Евгения Александровна
Новосибирск - 2015