7


  • Учителю
  • Тема урока: «Пользовательский интерфейс».

Тема урока: «Пользовательский интерфейс».

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Тема урока: «Пользовательский интерфейс».


Цель урока: Дать понятие об интерфейсе пользователя.

Задачи урока:

Образовательные: проверить знания учащихся по теме «ПО компьютера»; познакомить учащихся с понятием «пользовательский интерфейс»; закрепить полученные знания.

Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли;

Воспитательные: способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Форма организации урока: фронтальная.

Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный.

Тип урока: изучение нового материала.

Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление нового материала.

  4. Домашнее задание.

  5. Подведение итогов урока.


Ход урока:


1. Организационный момент:

2. Изучение нового материала:

Сегодня на уроке мы разберем следующие вопросы:

  • понятие интерфейса, пользовательского интерфейса;

  • дружественный пользовательский интерфейс;

  • типы пользовательских интерфейсов;

  • объектно-ориентированный интерфейс, объекты;

  • контекстное меню.

Процесс укоренения информационных технологий в сферы человеческой жизнедеятельности со времен продолжает все больше углубляться. Компьютерные системы становятся более простыми и понятными даже для человека, не являющегося спецом, например, в области информатики. Это стало возможным прежде всего потому, что и пользователи и программное обеспечение взаимодействуют с компьютером с помощью операционной системы.

ОС предоставляет интерфейсы и для пользователей, и для приложений.

Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами.

Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Различают интерфейс пользователя, программный интерфейс (набор методов для взаимодействия между программами) и физический интерфейс (взаимодействия физических устройств). Мы будем изучать пользовательский интерфейс.

Форму взаимодействия программы с пользователем называют пользовательским интерфейсом. Удобная для пользователя форма взаимодействия называется дружественным пользовательским интерфейсом.

Пользовательский интерфейс - комплекс программных и аппаратных средств, поддерживающих взаимодействие пользователя с ПК. Основу такой «дружбы» составляют диалоги - обмен информацией между человеком и компьютером, производимый в реальном масштабе времени для совместного достижения конкретной цели. Каждый такой диалог состоит из процессов ввода/вывода, физически обеспечивающих связь пользователя и ПК. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.


Пользователь ПК передает сообщения следующих типов:

- запрос информации

- запрос помощи

- запрос операции или функции

- ввод или изменение информации

В ответ компьютер дает, например, какие-либо справки, сообщения об ошибках, сообщения, требующие ответа, приказы для действий. Пользовательский интерфейс (ПИ) иногда понимают как внешний графический вид приложения. Но ведь пользователь через интерфейс воспринимает всю программу в целом. А это значит, такое понимание термина является не полным. На деле ПИ объединяет в себе всю структуру и элементы программы, оказывающие влияние на связь пользователя с самим приложением.

Элементы программы - это не только экран, но и:

  • системная образность (например, рабочий стол в Windows)

  • визуальный дизайн окон и приложений

  • средства отображения информации (форматы и т. д.)

  • устройства ввода и вывода данных другие.


Процедурно-ориентированные интерфейсы, когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией.

Консольный организовывает взаимодействие с пользователем на основе поочередного ввода/вывода данных в виде текста по схеме «вопрос-ответ». Например: ввод информации - решение задачи - вывод результата. Подобные интерфейсы сейчас используют в процессе обучения программированию или же в тех случаях, когда программа производит только лишь одну функцию (к примеру, в системных утилитах).

Контекстное меню

Интерфейс-меню позволяет выбирать нужные операции из списка, выводимого программой. Контекстное меню - это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент.

Существуют одноуровневые и многоуровневые меню.

Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы.

Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.

Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля).

Объектно-ориентированные интерфейсы направлены на манипулирование объектами. К примеру, таким интерфейсом является программа «Проводник» ОС Windows. Объектами управления в этом случае есть файлы и каталоги (папки). Такие действия происходят примерно так: выделяется файл или папка (а если быть точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу или папке) и «перетаскивается» в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске.

4. Закрепление нового материала:

1. Объясните термин «интерфейс». Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

2. Что такое пользовательский интерфейс? Пользовательским интерфейсом называется форма взаимодействия программы с пользователем. Современное ПО оснащается дружественным интерфейсом.

2. Типы пользовательских интерфейсов? Объектно-ориентированный и процедурно-ориентированный.

3. Разница между интерфейсом-меню и интерфейсом со свободной навигацией

4. Что можно сделать с помощью контекстного меню? Инициировать действие над объектом или узнать его свойства можно через контекстное меню.

5. Какой интерфейс современных системных и прикладных программ? Интерфейс современных системных и прикладных программ - объектно-ориентированный.

5. Постановка домашнего задания: §12.

6. Подведение итогов урока: Выставление отметок.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал