- Учителю
- Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Контрольная работа
по теме: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Цели урока:
Образовательные:
-
проверить качество знаний по теме: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».
Развивающие:
-
расширить знания учащихся в области информационных технологий;
-
развитие познавательного интереса, навыков самоконтроля, самостоятельности.
Воспитательные:
-
содействовать эстетическому воспитанию школьников;
-
воспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений.
Дидактическое и техническое обеспечение урока:
-
карточки с заданиями.
Ход урока:
I. Организационный момент
-
Проверка присутствующих.
-
Объяснение хода урока.
II. Контрольное тестирование
Откройте тетради для контрольных работ, запишите тему «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». На полях поставьте число. Ниже напишите номер варианта. Задания разделены на два блока: блок А и блок Б. При выполнении заданий блока А из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный. В заданиях блока Б необходимо записать правильный ответ. На выполнение контрольного тестирования отводится 30 минут.
Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Вариант 1
Блок А
При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.
-
Наименьшим элементом растровой графики является:
-
точка;
-
линия;
-
треугольник;
-
куб.
Ответ: a
-
Чаще векторная графика применяется для:
-
редактирования изображений;
-
полиграфических изданий;
-
развлекательных программ;
-
создания арт-галереи.
Ответ: b
-
Что означает сокращение dpi?
-
количество точек на дюйм;
-
количество дюймов на точку;
-
количество сантиметров на точку;
-
количество точек на сантиметр.
Ответ: a
-
Размер растрового файла не изменится, если изменить:
-
разрешение экрана;
-
разрешение изображения;
-
dpi;
-
цветовую палитру.
Ответ: a
-
Белый цвет - это область наложения для:
-
CMYK;
-
RGB;
-
HSB;
-
BMP.
Ответ: b
-
Какие базовые цвета используются при формировании пикселя на экране дисплея?
-
красный, зеленый, синий, черный;
-
голубой, желтый, пурпурный;
-
голубой, желтый, пурпурный, черный;
-
красный, зеленый, синий.
Ответ: d
-
Метод кодирования цвета CMYK, как правило, применяется:
-
при хранении информации в видеопамяти;
-
при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея;
-
при сканировании изображений;
-
при организации работы на печатающих устройствах.
Ответ: d
-
Формат GIF обычно используется для:
-
растровых рисунков высокого качества;
-
записи сведений о яркости изображения;
-
растровых изображений, в которых содержится малое количество разных цветов;
-
поддержки растровых и векторных изображений с большим количеством цветов.
Ответ: c
-
Частота дискретизации звука - это…
-
количество измерений громкости звука за 1 секунду;
-
количество информации, необходимое для кодирования каждого уровня громкости;
-
количество уровней громкости звука;
-
количество информации, необходимое для кодирования всех уровней громкости.
Ответ: a
-
Глубина кодирования звука - это…
-
количество измерений громкости звука за 1 секунду;
-
количество информации, необходимое для кодирования каждого уровня громкости;
-
количество уровней громкости звука;
-
количество информации, необходимое для кодирования всех уровней громкости.
Ответ: d
Блок Б
-
К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word?
-
Что можно отнести к недостаткам растровой графики по сравнению с векторной?
-
Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 15 секунд при следующих параметрах: моно, 8 битов, 8 000 измерений в секунду. Полученный результат переведите в Мбайты.
Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Вариант 2
Блок А
При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.
-
Что такое растр?
-
точка;
-
квадратик;
-
кубик;
-
овал.
Ответ: a
-
Что не относится к простейшим элементам векторной графики?
-
парабола;
-
тоска;
-
линия;
-
отрезок.
Ответ: a
-
В чем измеряется разрешение экрана?
-
в пикселях;
-
в сантиметрах;
-
в дюймах;
-
в dpi.
Ответ: a
-
От чего зависит размер векторного изображения?
-
от количества линий;
-
от разрешения экрана;
-
от разрешения изображения;
-
от разрешения принтера.
Ответ: a
-
В какой цветовой модели используется зеленый цвет?
-
в RGB;
-
в CMYK;
-
в HSB;
-
в BMP.
Ответ: a
-
Как формируется цвет в цветовой модели HSB?
-
он получается путем сложения цветов: красного, зеленого и синего;
-
он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного;
-
он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости;
-
он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего и черного.
Ответ: c
-
Для решения каких задач не следует использовать векторный редактор:
-
построение блок-схемы алгоритма;
-
создание чертежа к задаче по планиметрии;
-
создание чертежа детали;
-
увеличение яркость цифровой фотографии.
Ответ: d
-
Изображение, созданное в векторных программах, основывается на:
-
математических формулах;
-
координатах пикселов;
-
символах;
-
геометрических фигурах.
Ответ: a
-
Пространственная дискретизация:
-
преобразует текстовую информацию из непрерывной (аналоговой) формы в цифровую (дискретную);
-
преобразует графические изображения из цифровой (дискретной) в непрерывную (аналоговую) форму;
-
переводит графические изображения из непрерывной (аналоговой) в цифровую (дискретную) форму и обратно;
-
преобразует графические изображения из непрерывной (аналоговой) в цифровую (дискретную) форму.
Ответ: d
-
Глубина цвета - это…
-
количество информации, необходимое для кодирования цвета точки изображения;
-
количество цветов палитре;
-
количество информации, необходимое для кодирования всех точек графического изображения;
-
цвет точки графического изображения.
Ответ: a
Блок Б
-
К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в редакторе Paint?
-
Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сревнению с векторной?
-
Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 15 секунд при следующих параметрах: стерео, 16 битов, 24 000 измерений в секунду. Полученный результат переведите в Мбайты.
Система оценивания контрольного тестирования
Блок А
Каждое задание с выбором ответа оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Блок Б
Каждое из заданий оценивается 1 баллом.
Ключ
Вариант 1
Вариант 2
Блок А
1
a
a
2
b
a
3
a
a
4
a
a
5
b
a
6
d
c
7
d
d
8
c
a
9
a
d
10
d
a
Критерий оценивания в зависимости от количества набранных балловБалл
Оценка
12 - 13
«5»
10 - 11
«4»
7 - 9
«3»
0 - 6
«2»
IV. Вопросы учеников
Ответы на вопросы учащихся.
V. Итог урока
Подведение итога урока. Выставление оценок.
Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Вариант 1
Блок А
При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.
-
Наименьшим элементом растровой графики является:
-
точка;
-
линия;
-
треугольник;
-
куб.
-
Чаще векторная графика применяется для:
-
редактирования изображений;
-
полиграфических изданий;
-
развлекательных программ;
-
создания арт-галереи.
-
Что означает сокращение dpi?
-
количество точек на дюйм;
-
количество дюймов на точку;
-
количество сантиметров на точку;
-
количество точек на сантиметр.
-
Размер растрового файла не изменится, если изменить:
-
разрешение экрана;
-
разрешение изображения;
-
dpi;
-
цветовую палитру.
-
Белый цвет - это область наложения для:
-
CMYK;
-
RGB;
-
HSB;
-
BMP.
-
Какие базовые цвета используются при формировании пикселя на экране дисплея?
-
красный, зеленый, синий, черный;
-
голубой, желтый, пурпурный;
-
голубой, желтый, пурпурный, черный;
-
красный, зеленый, синий.
-
Метод кодирования цвета CMYK, как правило, применяется:
-
при хранении информации в видеопамяти;
-
при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея;
-
при сканировании изображений;
-
при организации работы на печатающих устройствах.
-
Формат GIF обычно используется для:
-
растровых рисунков высокого качества;
-
записи сведений о яркости изображения;
-
растровых изображений, в которых содержится малое количество разных цветов;
-
поддержки растровых и векторных изображений с большим количеством цветов.
-
Частота дискретизации звука - это…
-
количество измерений громкости звука за 1 секунду;
-
количество информации, необходимое для кодирования каждого уровня громкости;
-
количество уровней громкости звука;
-
количество информации, необходимое для кодирования всех уровней громкости.
-
Глубина кодирования звука - это…
-
количество измерений громкости звука за 1 секунду;
-
количество информации, необходимое для кодирования каждого уровня громкости;
-
количество уровней громкости звука;
-
количество информации, необходимое для кодирования всех уровней громкости.
Блок Б
-
К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word?
-
Что можно отнести к недостаткам растровой графики по сравнению с векторной?
-
Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 15 секунд при следующих параметрах: моно, 8 битов, 8 000 измерений в секунду. Полученный результат переведите в Мбайты.
Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Вариант 2
Блок А
При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.
-
Что такое растр?
-
точка;
-
квадратик;
-
кубик;
-
овал.
-
Что не относится к простейшим элементам векторной графики?
-
парабола;
-
тоска;
-
линия;
-
отрезок.
-
В чем измеряется разрешение экрана?
-
в пикселях;
-
в сантиметрах;
-
в дюймах;
-
в dpi.
-
От чего зависит размер векторного изображения?
-
от количества линий;
-
от разрешения экрана;
-
от разрешения изображения;
-
от разрешения принтера.
-
В какой цветовой модели используется зеленый цвет?
-
в RGB;
-
в CMYK;
-
в HSB;
-
в BMP.
-
Как формируется цвет в цветовой модели HSB?
-
он получается путем сложения цветов: красного, зеленого и синего;
-
он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного;
-
он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости;
-
он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего и черного.
-
Для решения каких задач не следует использовать векторный редактор:
-
построение блок-схемы алгоритма;
-
создание чертежа к задаче по планиметрии;
-
создание чертежа детали;
-
увеличение яркость цифровой фотографии.
-
Изображение, созданное в векторных программах, основывается на:
-
математических формулах;
-
координатах пикселов;
-
символах;
-
геометрических фигурах.
-
Пространственная дискретизация:
-
преобразует текстовую информацию из непрерывной (аналоговой) формы в цифровую (дискретную);
-
преобразует графические изображения из цифровой (дискретной) в непрерывную (аналоговую) форму;
-
переводит графические изображения из непрерывной (аналоговой) в цифровую (дискретную) форму и обратно;
-
преобразует графические изображения из непрерывной (аналоговой) в цифровую (дискретную) форму.
-
Глубина цвета - это…
-
количество информации, необходимое для кодирования цвета точки изображения;
-
количество цветов палитре;
-
количество информации, необходимое для кодирования всех точек графического изображения;
-
цвет точки графического изображения.
Блок Б
-
К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в редакторе Paint?
-
Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сревнению с векторной?
-
Оценить информационный объем цифрового звукового файла длительностью 15 секунд при следующих параметрах: стерео, 16 битов, 24 000 измерений в секунду. Полученный результат переведите в Мбайты.