7


  • Учителю
  • Конкурс Жемчужина лицея 2013 (визитная карточка)

Конкурс Жемчужина лицея 2013 (визитная карточка)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



















ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА





«Создание компьютерной анимации в программе Gimp»



5 класс



















Автор программы

учитель информатики

Никифорова Марина Владимировна





















г. Югорск

Анимация - это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения.

Компьютерная анимация - последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную анимацию в своей профессиональной деятельности. Это - Web-дизайнеры, разработчики рекламной продукции, авторы мультимедиа-презентаций, специалисты в области теле- и видеомонтажа и т.д.

Основное внимание в курсе «Компьютерная анимация» уделяется созданию изображений и их анимации.



Пояснительная записка

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки изображений.

Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области информатики, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности и более осознанно выбрать профиль при дальнейшем обучении.

Цель курса:

- показать учащимся возможности современных программных средств для обработки графических изображений и научить создавать растровую анимацию в программе Easy GIF Animator.

Задачи курса:

- дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в программе Easy GIF Animator;

- научить создавать документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

- ознакомить с основными операциями в Easy GIF Animator;

- научить создавать мультфильмы;

- способствовать развитию алгоритмического мышления;

- способствовать развитию познавательного интереса к информатике;

- способствовать формированию информационной культуры учащихся;

- создание условий для профориентации учащихся.

Образовательные результаты:

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики и анимации, а именно должны знать:

- особенности, достоинства и недостатки векторной и растровой графики и анимации;

- методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

- проблемы преобразования графических файлов;

- назначение и функции программы Easy GIF Animator.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

- создавать собственные изображения используя инструменты программы Easy GIF Animator, а именно:

  • Создавать рисунки из графических примитивов (круг, линия, прямоугольник и т.д.);

  • Выполнять основные операции над объектами;

  • Применять различные графические эффекты;

  • Создавать надписи;

- анимировать изображения в программе Easy GIF Animator;

- экспортировать анимацию в разные форматы.

Межпредметные связи:

Знания и умения, полученные при изучении курса «Компьютерная анимация», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации экспериментов в различных образовательных областях. Созданная анимация может быть использована при создании собственного web -сайта, в докладе, в презентации.

Курс «Компьютерная анимация» - элективный курс для учащихся 5-х классов средних общеобразовательных школ. Основное требование к предварительному уровню подготовки - начальные навыки работы на персональном компьютере.



Содержание курса

Курс рассчитан на 17 учебных часов и состоит из трёх частей:

- основы создания рисунков в Easy GIF Animator - 4 часа;

- создание растровой анимации в Easy GIF Animator - 9 часов;

- разработка и защита проекта - 5 часов.

В курсе «Компьютерная анимация» рассматриваются:

- основные приёмы создания растрового изображения в программе Easy GIF Animator;

- методы создания анимации в программе Easy GIF Animator.





Раздел I. Основы создания рисунков в Easy GIF Animator.

Урок 1. Программа создания растровой анимации Easy GIF Animator. Запуск программы Easy GIF Animator. Интерфейс программы. Панель инструментов. Рисование простейших геометрических фигур. Изменение цвета заливки, стиля штриха границы объекта.

Урок 2. Инструмент Выделение. Группировка объектов. Выделение контура изображения и всего изображения. Изменение формы объекта. Изменение угла объекта. Группировка объекта.

Урок 3. Рисование карандашом и кистью. Опции инструментов Карандаш и Кисть. Режимы рисования кистью. Копирование и вставка объектов. Поворот объекта на произвольный угол. Свободное вращение объекта.

Урок 4. Закрепление навыков рисования. Выполнение теста. Выработка навыков рисования и форматирования объектов.



Раздел II. Создание растровой анимации в Easy GIF Animator

Урок 5. Простейшая анимация. Шкала кадров. Тип кадра в зависимости от цвета. Виды анимации. Ручная анимация. Публикация.

Урок 6. Работа с текстом в Easy GIF Animator. Форматирование текста. Эффекты в надписях.

Урок 7. Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой. Виды анимации. Превращение квадрата в текст.

Урок 8. Эффекты изображения. Применение эффектов.

Урок 9. Импорт изображений. Создание анимации на основе готовых изображений.

Урок 10. Сохранение анимации в различных форматах.

Урок 11. Работа с кнопками. 4 состояния кнопки. Создание кнопки. Библиотека кнопок.

Урок 12. Создание сложного мультфильма, состоящего из нескольких простых мультфильмов. Частота смены кадров.

Раздел III. Разработка и защита проекта.

Урок 13. Разработка проекта. Выбор темы. Консультация

Урок 14. Разработка проекта. Выбор темы. Консультация.

Урок 15. Разработка проекта. Выбор темы. Консультация.

Урок 16-17: Защита проектов.



Методы и формы преподавания

Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть занятий организовывается в форме уроков.

Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов.

В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.

Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

Текущий контроль выполняется по результатам выполнения учащимися этих практических заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итоговых проектов. На каждом уроке материал излагается следующим образом:

- повторение основных понятий и методов работы с ними;

- изучение нового материала;

- основные приёмы работы (самостоятельная практическая работа учащихся);

- проекты для самостоятельного выполнения.









Примерное тематическое планирование курса









Литература

  1. Залогова Л. А. Компьютерная графика. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.

  2. Словари и энциклопедии на Академике dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3304/АНИМАЦИЯ</</u>

  3. Кривич Е.А.. Персональный компьютер для школьников. Харьков. ФОЛИО.2002































8







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал