- Учителю
- Практическая работа 10 класс.Трехмерная векторная графика
Практическая работа 10 класс.Трехмерная векторная графика
Урок №
Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика
Задание. Нарисовать различные трехмерные тела (шар, конус и т. д.).
Варианты выполнения работы:
•рисование различных трехмерных геометрических фигур;
•установка различных параметров (освещенность, материал, цвет и др.).
Создание трехмерной графики в векторном редакторе OpenOffice Draw
1.В операционной системе Windows или Linux запустить интегрированное офисное приложение OpenOffice и ввести команду [Файл-Создать-Рисунок].
2.Ввести команду [Вид-Панель инструментов ЗВ-объекты].
Появится панель 3D-объекты.
3. Последовательно выбрать на панели и нарисовать в поле рисования Шар, Пирамиду, Тор, Конус, Параллелепипед и Цилиндр.
При рисовании трехмерных тел можно устанавливать различные параметры (режим освещенности, цвет и текстуру поверхности и др.).
4. Выделить одну из трехмерных фигур (например, шар) и в контекстном меню выбрать пункт Трехмерные эффекты. В появившемся диалоговом окне Трехмерные эффекты щелкнуть по кнопке Освещенность и выбрать источник света.
Установить цвет источника и цвет рассеянного света. Перемещая положение источника с помощью мыши или полос прокрутки, в окне Просмотр наблюдать изменение освещенности трехмерного тела.
Для присваивания установленных свойств щелкнуть по кнопке Присвоить (кнопка с зеленой «птичкой»).
5. Щелкнуть по кнопке Материал и выбрать тип материала, цвет объекта и цвет освещения. Выбрать цвет и интенсивность для точки блика. В окне Просмотр наблюдать результат применения выбранных установок к объекту. Щелкнуть по кнопке Присвоить.
Сохраним созданный векторный рисунок в собственном формате редактора OpenOffice Draw.
6. Ввести команду [Файл-Сохранитъ как...] и на панели Сохранить как выбрать формат Рисунок OpenDocumeid (.odg) и имя файла Трехмерные объекты odg.