7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике для 6 класса по учебнику Босовой Л. Л.

Рабочая программа по информатике для 6 класса по учебнику Босовой Л. Л.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рабочая программа курса «Информатика» в 6 классе составлена на основе ФГОС ООО (Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования) по информатике, утвержденным приказом Министерством образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. в соотве
предварительный просмотр материала

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Информатика» в 6 классе составлена на основе ФГОС ООО (Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования) по информатике, утвержденным приказом Министерством образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным), основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с ФГОС начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Содержание данной программы согласовано с содержанием авторской программы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика. Программа для основной школы:5-6 классы».


Изучение курса ориентировано на использование УМК по информатике Босовой Л.Л., Босовой А.Ю., включающим в себя:

  1. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Информатика. 6 класс. Учебник. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Информатика. 6 класс. Рабочая тетрадь / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Л.Л. Босовой на сайте http:/metodist.Lbz.ru


Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в достижение

главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов

информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами

информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект»,

«система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;

развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


В основной школе начинается изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.

Изучение информатики в 6 классе позволяет решить следующие задачи:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  2. показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  3. включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера:

анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  1. создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  3. создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Общая характеристика учебного предмета


Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.

Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение

этого опыта.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика представлена как расширенный курс в 5-9 классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов, в 6 классе всего 35 часов).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики в 6 классе

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Планируемые результаты изучения информатики в 6 классе


Раздел 1. Объекты и системы

Обучающийся научится:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно

  • выбранному признаку - основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • научиться изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • научиться упорядочивать информацию в личной папке.

Раздел 2. Информационное моделирование

Обучающийся научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Обучающийся получит возможность:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 3. Элементы алгоритмизации

Обучающийся научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Обучающийся получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.


Основное содержание учебного курса «Информатика» в 6 классе

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классе может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами)


Раздел 1 Объекты и системы(11 часов).


Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.


Раздел 2 Информационное моделирование(11 часов)


Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.


Раздел 4. Алгоритмика (10 часов)


Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.


Обобщение. Выполнение проекта. Резерв (3 часа)

Учебно-тематический план в 6 классе

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

контроль

1

Объекты и системы

11

2

8

1

2

Информационные модели

11

0

7

3

3

Алгоритмика

10

5

3

2

4

Обобщение, проект, резерв

3

0

2

2


Итого

35

7

20

8


Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности в 6 классе

6 класс

Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности обучающегося

Раздел 1. Объекты и

системы (11 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.

Отношения объектов. Разновидности объектов и

их классификация. Состав

объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный

компьютер как система.

Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

анализировать объекты окружающей действительности,

указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния; выявлять отношения,

связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию

классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок,

заставку; изменять свойства панели задач; узнавать свойства

компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

упорядочивать информацию в личной папке.

Раздел 2.

Информационные

модели (11 часов)

Модели объектов и их

назначение. Информационные модели.

Словесные информационные

модели. Простейшие

математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила

оформления таблицы.

Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о

соотношении величин.

Визуализация многорядных

данных.

Многообразие схем.

Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни; приводить примеры использования таблиц,

диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего

мира.

Практическая деятельность:

создавать словесные модели (описания); создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать простые вычислительные таблицы, носить в них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели.

Раздел 3. Алгоритмика (10 часов)

Понятие алгоритма. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.


Практическая деятельность:

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Выполнение проекта, обобщение, резерв учебного времени в 6 классе: 3 часа


Материально-техническое и учебно-методическое и обеспечение образовательного процесса


Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 8 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);

  • мультимедийный проектор (потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

  • интерактивная доска;

  • устройства для ввода визуальной информации (сканер);

  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Компьютерное оборудование может использует операционную систему Windows 7.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

  • операционная система;

  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);

  • браузер (в составе операционных систем или др.);

  • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

  • антивирусная программа;

  • программа-архиватор;

  • программа-переводчик;

  • система оптического распознавания текста(на компьютере учителя);

  • клавиатурный тренажер;

  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы (MS Office 2010);

  • звуковой редактор;

  • система программирования;

  • система управления базами данных.



Перечень учебно-методического обеспечения

по информатике для 5-6 классов


1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6

классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013.

5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

6.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. - М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6

класс»

9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


Интернет-ресурсы.

  • Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

  • Дидактические материалы по информатике и математике

  • Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»

  • Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

Используемые ИКТ: Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам, интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде, диск «Мир информатики» 1,2,3,4 годы, программное обеспечение по темам курса.


Оценка образовательных достижений учащихся

Текущий контроль в 6 классе используется при выполнении тематических практических работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока или раздела (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В качестве одной из основных форм такого контроля используется тестирование или контрольная работа.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых

соотношений:

50-70% - «3»;

71-85% - «4»;

86-100% - «5».

По усмотрению учителя в соответствии с уровнем класса эти требования могут быть снижены на 10-15 %, что соответствует принципу уровневой дифференциации. При достаточной подготовке возможно взаимооценивание.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. По информатике он применяется в виде выполненного итогового проекта.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные обучающимся в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.


Характеристика контрольно-измерительных материалов для 6 класса


По разделам курса 6 класса предусмотрены 6 контрольных работ.

Контрольный тест №1 по теме «Объекты и системы» содержит 7 заданий. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1, 3 вопросы - на знание понятия объекта, 2 вопрос - на умение отличать общие имена объектов от единичных, 4 вопрос - на знание понятия признаков объекта, 5 вопрос - на умения выделять отношения между объектами, 6 вопрос - на умения отличать природные системы от технических, 7 вопрос - на знание подсистем систем «Программное обеспечение» и «Аппаратное обеспечение».

Критерии оценки:

9 - 13 баллов - удовлетворительно;

14 - 16 баллов - хорошо;

17 - 18 баллов - отлично.

Контрольный тест № 2 по теме «Информация вокруг нас» представлена в виде теста с выбором одного или нескольких правильных ответов и кратким ответом. Всего 4 вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1 вопрос - на умение находить понятия в предложении, 2 вопрос - на умение выбирать понятия и суждения из словосочетаний, 3 вопрос - на знание информационных процессов, свойственных для компьютера и для человека , 4 вопрос - на умения отличать формы мышления от логических приемов формирования понятий.

Критерии оценки:

6 - 8 баллов - удовлетворительно;

9 - 10 баллов - хорошо;

11-12 баллов - отлично.

Контроль по теме «Информационное моделирование» состоит из двух частей: 1 часть - контрольный тест № 3 по теме «Информационное моделирование» с выбором одного или нескольких правильных ответов из 7 вопросов. Все вопросы на знание понятия модель, умение определять типы моделей и находить примеры моделей. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2 часть Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование» - вопросы с полным ответом с решением, состоящая из трех вопросов: 1 вопрос - решение логической задачи табличным способом, 2 вопрос - анализ диаграммы, 3 вопрос - решение логической задачи с помощью построения дерева. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Критерии оценки:

7 - 10 баллов - удовлетворительно;

11 - 13 баллов - хорошо;

14 - 15 баллов - отлично.

Контроль по теме «Алгоритмика» состоит из двух частей: 1 часть - Контрольный тест №5 по теме «Алгоритмы и исполнители» с выбором одного или нескольких правильных ответов из 7 вопросов. Все вопросы на знание понятия алгоритм, исполнитель, форма записи алгоритмов, виды алгоритмов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2 часть - Контрольная работа №6 по теме «Алгоритмика» вопросы с полным ответом с решением, состоящая из трех вопросов: 1 задание - на знание определений Исполнитель, Алгоритм, Управление, 2 задание - на умение отличать формальных от неформальных исполнителей в ситуациях, 3 задание - на умение описывать исполнителя по предложенному плану, 4 задание - на составление алгоритма решения задачи для исполнителя Робот или Чертежник.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Критерии оценки:

8 - 11 баллов - удовлетворительно;

12 -14 баллов - хорошо;

15 - 16 баллов - отлично.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал