- Учителю
- Разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике (5-7 классы)
Разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике (5-7 классы)
«Веселый физико - математический киберпоезд»
(игра по физике, математике и информатике для учащихся 5-7 классов)
Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность.
Форма воспитательной работы: игра.
Тема: «Веселый физико - математический киберпоезд».
Цели:
-
обучающие: актуализировать знания по разным разделам математики, физики и информатики; познакомить ребят с некоторыми интересными задачами и путями их решения; систематизировать знания, полученные ранее по математике, физике и информатике; формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению математики, физики и информатики;
-
развивающие: развитие умения применять в игре полученные знания; развитие внимания, мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления; развитие культуры коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, физикой и информатикой; расширить научный кругозор учащихся; развивать мыслительные операции: навыки счета смекалку; прививать познавательный интерес к предметам;
-
воспитательные: воспитание выдержки, терпения; воспитание заинтересованности к математике, физике и информатике; проявить интерес к проведению подобных мероприятий.
-
Касса;
-
Станция «Эрудит»;
-
Станция «Всезнайка»;
-
Станция «Математическая»;
-
Станция "Умники и умницы"
-
Станция "Ребусная"
-
Станция "Фабрика звезд"
-
Станция "Сообразительная"
-
Станция "Компьюзнайка"
-
Станция "Арифметическая"
-
Станция «Кодировочная»;
-
Станция "Веселый художник"
-
Станция «Угадай-ка»;
-
Станция «Поздравительная».
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на веселом физико - математическом киберпоезде. У нас будет даже не один поезд, а целых … (по числу команд). Чтобы поезда не сталкивались, каждый поезд поедет по своему маршруту. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. В результате мы с вами доберёмся до конечной цели нашего путешествия - станции "Поздравительная". Здесь узнаем, какой же поезд сумел пройти весь путь, набрав максимальное количество баллов. Правила на нашей дороге таковы: прибывая на станцию, пассажиры выполняют задание и только после его выполнения и отметки в карте маршрута, поезд может следовать на следующую станцию. За верно выполненное задание команда получает определенное для каждого задания количество баллов. Время пребывания на каждой станции 3-5 мин.
После прибытия на конечную станцию определяем общий балл и пассажиров, которые стали "Вундеркиндами года" благодаря своим знаниям.
Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в Кассе. Для этого каждая команда должна себя представить: сказать свое название и девиз, выбрать машиниста (капитана команды). Ему вручается карта маршрута, пассажиры поезда кладут руки друг другу на плечи или на талию и по команде ведущего трогаются в путь.
Касса
{Команды представляются. Жюри оценивает представление команд в баллах (до 5 баллов). Количество баллов записываются на маршрутном листе. Маршрутный лист делается следующим образом. На 1-ой странице пишут, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций (для каждой команды он различный). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.}
Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали…
{По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 3-5 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции - член жюри. Сигналы подает дежурный по станции (можно использовать запись гудка поезда).}
1 станция «Эрудит» - физика
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. Максимальное количество баллов - 10. Минус 1 балл за ошибку.
В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.
2 станция «Ребусная» - химия
Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.
Словесные ребусы:
Ответ: (Алгебра, линейка, циркуль, конус, точка)
Числовые ребусы:
_ * 0 * 3 *
3 * 0 * 4
1 8 9 9 0
_ 7 * 5 3 *
* 9 * * 2
1 4 9 0 9
_ 4 * 8 *
* 5 * 1
1 4 2 3
_ * * * *
* * *
1
3 станция «Всезнайка» - 25 каб.
Участники должны ответить на вопросы. По количеству правильных ответов выставляется балл. В случае, если команда не знает ответа, они говорят «дальше» и задается следующий вопрос.
4 станция "Умники и умницы " - 11 каб.
Командам предлагается ответить на занимательные вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.
5 станция «Угадай-ка» - 21 каб.
На этой станции команде предлагаются практическая задача с применением математических знаний. Если ответ ученики получают верный, то это оценивается в 10 баллов. Если ребята не знают, как выполнить задание, то это оценивается в 0 баллов.
6 станция «Математическая» - 14 каб.
Командам предлагаются логические задачи. Каждая верно решённая задача - 1 балл.
7 станция «Фабрика звезд» - 10 каб.
Командам нужно вспомнить и исполнить отрывок из песни, где встречаются числа или математические термины. Баллы даются по количеству исполненных песен.
8 станция «Арифметическая» - 20 каб.
Команде предлагаются примеры на сообразительность. В задании оценивается правильность выполнения задания и получение верного результата. Если ответ ученики получают верный, то это оценивается в 6 баллов. Если имеется ошибки, то минус балл за ошибку. Если ребята не знают, как выполнить задание, то это оценивается в 0 баллов.
Вычислить:
1.
варианты ответа: 1; 7
2. -;
варианты ответа: 5000; 2500
3. 12-5;
варианты ответа: 6; 7
4. 12012:6;
варианты ответа: 2002; 202
5. 5,8+22,12;
варианты ответа: 27,2; 27,92
6. 3,24·0,1;
варианты ответа: 0,324; 32,4
9 станция «Веселый художник» - 24 каб.
На этой станции команде предлагаются задачи на сообразительность, внимательность, находчивость. В задании оценивается правильность выполнения задания и получение верного результата. Если ответ ученики получают верный, то это оценивается в 10 баллов. Если имеется ошибки, то минус балл за ошибку. Если ребята не знают, как выполнить задание, то это оценивается в 0 баллов.
10 станция «Компьюзнайка» - 17 каб.
Эта станция находится в компьютерном классе. Команда выполняет задание на компьютере и получает оценку. За верно выполненное задание дается 10 баллов. Если имеется ошибки, то минус балл за ошибку.
Задание:
Подумайте и расшифруйте текст записки, переставив буквы в каждой
клетке так, чтобы получилось слово. Ответ напечатать на компьютере, изменить в нем
цвет - красный, начертание - курсив, размер - 14:
лаГ больная
я пью море танк
есть
нет не трИ
Ответ: Глобальная компьютерная сеть Интернет
11 станция «Сообразительная» - 18 каб.
Разгадайте кроссворд "Слово по информатике".
Ответы записываются строго сверху вниз, вопросы представляют собой анаграммы, ключ кроссворда - выделенное слово. Если ответ учеников верный, то это оценивается в 10 баллов, если - нет, то в 0 баллов.
12 станция «Кодировочная» - 22 каб.
Команде предлагается задание по кодированию информации. Максимальное количество баллов - 5. Если имеется ошибки, то минус балл за ошибку.
Раскодируйте сообщение:
·-- · ·-·· ·· ---· ·· · ---· · ·-·· --- ·-- · -·- ·- ·--
· --· --- ··· ·--· --- ··· --- -··· -· --- ··· - ··
-- -·-- ··· ·-·· ·· - -··-
Конечная станция «Поздравительная» - биология
{На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.}
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила ... команда. Она получает звание - «Вундеркинды года» и грамоту, за 2 и 3 места - звание "Великие эрудиты" и грамоту.
Сводный протоколШкола
Итого
Место
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
Лицей
Луговская
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛА № 1
Название станции
кабинет
баллы
●Угадай-ка
●Фабрика звёзд
● Эрудит
●Умники и умницы
●Кодировочная
●Компьюзнайка
●Сообразительная
● Веселый художник
● Всезнайка
● Арифметическая
● Ребусная
● Математическая
Дополнительные баллы:
-
Название, девиз, эмблема: (до 5 баллов)
Итого баллов: