- Учителю
- Тест по информатике для 9 класса
Тест по информатике для 9 класса
Задание 1
А). В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
a := 4
b := 9
b := 6 * b - a
a := b / 5 * 3 - a
В ответе укажите одно целое число - значение переменной а
Б). В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:
a := 2
b := 4
b := a/2*b
a := 2*a+3*b
В ответе укажите одно целое число - значение переменной а.
В). В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» - операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
a :=14
b :=4
a :=a/2 - b
b :=(a*b)/2
b :=a+b
В ответе укажите одно целое число - значение переменной b.
Задание 2
А). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трех языках программирования.Паскаль
Var s,k: integer;
Begin
s:=1;
for k:=1 to 5 do
s:=s * k;
write(s);
End.
Б).
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 4 до 9
s := s + 10
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR k = 4 TO 9
s = s + 10
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 4 to 9 do
s := s + 10;
writeln(s);
End.
В).
Запишите значение переменой s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль
алг
нач
цел s, k
s:=5
нц для k от 5 до 11
s := s + 5
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 5
FOR k = 5 TO 11
s= s + 5
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 5;
for k := 5 to 11 do
s := s + 5;
writeln(s);
End.
Задание 3
А). В таблице Work хранятся данные о количестве заказов, принятых фирмой "Конфетти" с первого по 15 декабря. (Work[1] - число заказов, принятых 1 декабря, Work[2] - 2 декабря и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Паскаль
Var k, m: integer;
Work: array[1..15] of integer;
Begin
Work[1] := 5; Work[2] := 4;
Work[3] := 5; Work[4] := 7;
Work[5] := 6; Work[6] := 12;
Work[7] := 7; Work[8] := 3;
Work[9] := 9; Work[10] := 7;
Work[11] := 0; Work[12] := 9;
Work[13] := 1; Work[14] := 0;
Work[15] := 8;
m := 0;
For k := 1 to 15 Do
If Work[k] > 6 Then
Begin
m := m + 1;
End;
Writeln(m); End.
Б).
В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] - данные за понедельник, Dat[2] - за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трёх языках программирования.Алгоритмический язык
алг
нач
целтаб Dat[1:7]
цел k, m
Dat[1]:=-2; Dat[2]:=-1
Dat[3]:=2; Dat[4]:=4
Dat[5]:=0; Dat[6]:=-1
Dat[7]:=-4
m:= 0
нц для k от 1 до 7
если Dat[k] < 0 то
m:=m+1
все
кц
вывод m
кон
Паскаль
Var k, m: integer;
Dat: array[1..7] of integer;
Begin
m:=0;
Dat[1]:=-2; Dat[2]:=-1;
Dat[3]:=2; Dat[4]:=4;
Dat[5]:=0; Dat[6]:=-1;
Dat[7]:=-4;
for k:=1 to 7 do begin
if Dat[k] < 0 then
m:=m+1;
end;
write(m);
End.
В).
В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных заданий учениками (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] - второй и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трёх языках программирования.Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль
алг
нач
целтаб Dat[1:10]
цел k, m, n
Dat[1]:=7; Dat[2]:=9
Dat[3]:=10; Dat[4]:=5
Dat[5]:=6; Dat[6]:=7
Dat[7]:=9; Dat[8]:=8
Dat[9]:=9; Dat[10]:=9
m:=1;n=0
нц для k от 1 до 10
если Dat[k] > m то
m:=Dat[k];n:=k
все
кц
вывод n
кон
DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k, m, n AS INTEGER
Dat(1)=7: Dat(2)=9
Dat(3)=10: Dat(4)=5
Dat(5)=6: Dat(6)=7
Dat(7)=9: Dat(8)=8
Dat(9)=9: Dat(10)=9
m = 1: n=0
FOR k = 1 TO 10
IF Dat(k) > m THEN
m=Dat(k)
n=k
ENDIF
NEXT k
PRINT n
Var k, m, n: integer;
Dat: array[1..10] of integer;
Begin
Dat[1]:=7; Dat[2]:=9;
Dat[3]:=10; Dat[4]:=5;
Dat[5]:=6; Dat[6]:=7;
Dat[7]:=9; Dat[8]:=8;
Dat[9]:=9; Dat[10]:=9;
m:=1; n:=0;
for k:=1 to 10 do
if Dat[k] > m then
begin
m:=Dat[k]; n:=k
end;
writeln(n)
End.
Задание 4
А). Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:Ж
З
И
Й
К
Л
+ #
+ ^ #
#
^
^ #
# +
Определите, из скольких букв состоит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
# + + ^ # # ^ # ^
Б). От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
∙ - ∙ ∙ - ∙ - - ∙ - - - ∙ ∙ - - ∙
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:И
А
Н
Г
Ч
∙ ∙
∙ -
- ∙
- - ∙
- - - ∙
Определите текст радиограммы.
В).
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
∙ - - ∙ ∙ ∙ - ∙ ∙ - - ∙ ∙ - ∙ - -
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:А
Д
Л
Т
Ж
∙ -
- ∙ ∙
∙ - ∙ ∙
-
∙ ∙ ∙ -
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
Задание 5
А).
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник
2 )правильный восьмиугольник
3) квадрат
4) незамкнутая ломаная линия
Б). </
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера,
оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно
положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя
существуют две команды:
Вперёд n, где n целое число, вызывающая передвижение Черепашки на
n шагов в направлении движения.
Направо m, где m - целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что
последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперёд 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
1). незамкнутая ломаная линия
2) квадрат
3) правильный пятиугольник
4) правильный шестиугольник
В).
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 [Направо 60 Вперед 20 Направо 60]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный треугольник
2) квадрат
3) правильный шестиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Задание 6
А). Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (3, 9)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (3, 4)
2) Сместиться на (−5, −10)
3) Сместиться на (−9, −12)
4) Сместиться на (−3, −4)
Б). Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) Конец
Сместиться на (−8, 12)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−2, −4)
2) Сместиться на (4,−13)
3) Сместиться на (2, 4)
4) Сместиться на (−8, −16)
В). Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−9, −6)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−6, −3)
2) Сместиться на (4, 3)
3) Сместиться на (−2, −1)
4) Сместиться на (2, 1)