7


  • Учителю
  • Урок по теме: 'Создание графических изображений'

Урок по теме: 'Создание графических изображений'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Тема: "Создание графических изображений"Цель: ввести понятие графического редактора как инструмента создания графических изображений.Задачи: изучить виды гр.редакторов, их отличия, интерфейс; научить создавать изображения в растровом гр.редакторе Paint и сохранять в разн
предварительный просмотр материала

Тема: "Создание графических изображений"

Цель: ввести понятие графического редактора как инструмента создания графических изображений.

Задачи:

  • изучить виды гр.редакторов, их отличия, интерфейс;

  • научить создавать изображения в растровом гр.редакторе Paint и сохранять в разных форматах и разними по объему;

  • научить комментировать решение задачи, оформлять задачи по информатике

  • развить логическое мышление

Учитель

Ученик

Орг.момент(1 мин)

Здравствуйте, садитесь. Глазки на меня! Проверяем готовность к уроку: тетрадь, учебник, пенал, дневник.

- Что мы с Вами изучили на прошлом уроке?

- Тогда повторим, а пока мы работаем устно у доски задачу №15 из Д/З нам оформит...кто желает?

Занимают свои места, готовятся к уроку.

-Компьютерную графику и ее виды

Один ученик выходит к доске с д/з

Устная работа(7мин)

- На экране вопросы. Отвечаем по цепочке. правильный ответ "+" на полях тетради (5 плюсов - оценка "5". учитываются +. заработанные на прошлых уроках)

Вопросы:

  1. Что такое компьютерная графика?

  2. Назовите 3 сферы применения комп.графики

  3. Как можно получить цифровое гр.изображение (3 способа)?

  4. Перечислите виды комп.графики

  5. Из чего состоит растровое изображение?

  6. Из чего состоит векторное изображение?

  7. Как называется операция уменьшения или увеличения изображения?

  8. почему масштабирование не влияет на качество векторных изображений?

  9. Приведите по 1 примеру растрового и векторного формата


Приготовились к ответам, смотрят на экран.

Ответы:

  1. объект, созданный или обработанный с помощью компьютера; область деятельности по созданию и обработке изображений на компьютере

  2. дизайн, кино, статистика(наглядное представление)

  3. отсканировать, создать с помощью спец.программы на компьютере, скопировать уже созданный(например из Интернета)

  4. растровая, векторная, фрактальная

  5. из точек. которые называются пиксели (наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения)

  6. из графических примитивов(векторов), которые описываются матем.функциями с помощью формул и уравнений

  7. масштабирование

  8. потому что при изменении размера формулы пересчитываются и по новым данным строится изображение

  9. bmp-растр eps-вектор



Проверка зaдачи:

- Открываем тетради, проверяем, исправляем


- какие формулы используем? Что такое i? I? N? K?


Задача:

Дано:

256*128 пикс I=16 Кб

Найти:

N=?


N=2i

I=K*i

i=I/K

=16*1024*8=217

=131072


K=256*128=215

i=217/215

=4(бита) - глубина цвета или вес 1 точки/пикселя


N=24 =16 - цветов

- i - вес 1 точки, I - инф.объем, К - кол-во точек, N - кол-во цветов


Новый материал (12 мин)

- Назовите растровый гр.редактор, в котором Вы работали в предыдущих классах и мы давали определение гр.редактору,

Выдаются карточки, где записано определение и содержится схема урока, которую ученикам предлагается заполнить, работая с текстом учебника.

- Берем в руки карточки, подписываем число, карточки вклеить в тетрадь.

- Сегодня мы будем изучать гр.редакторы, их интерфейс, приёмы работы на практике и тема нашего урока: «Создание графических изображений».

-Помните что такое интерфейс? А интерфейс редактора Paint?

- Конечно, вам это уже знакомо, поэтому мы преобразуем основной теоретический материал в схему. (В карточках подписали число. Даю Вам 12 мин чтобы прочитать параграф и заполнить схему).

- Открываем в учебнике с.123, читаем §3.3 и заполняем схему

Тетрадь первого заполнившего схему учитель отображает через текст-камеру как пример для остальных, вместе с учениками исправляет ошибки на интерактивной доске, дополняют схему.


-Paint

-Это программа для создания и редактирования изображений с помощью компьютера

-это средства взаимодействия человека и компьютера по определенным правилам

Практика(17 мин)

-А теперь потренируемся

Учитель показывает на экране как выполнять задания №1 и 2 в Paint и word.


Ученики садятся за компьютеры, выполняют задание и сохраняют его как сказано в условии в свою папку


Работа с графическими примитивами

Задание №1. с.133

Задание №2. с.135. Создайте рисунок в редакторе Word

(с помощью закладки Вставка - фигура)


Дополнительно задания по работе с растровым и векторным

редактором из FCIOR (электронные задания)


Итог (8 мин)

Выставление оценок (учитель смотрит личные папки и показывает всему классу результаты и ошибки). Д/З - заполнить таблицу в тетради

Смотрят ошибки, анализируют, задают вопросы

Тема урока: "Создание графических изображений" Дата___________________

Графический редактор - программа для создания и редактирования изображений с помощью компьютера.

Сравните Gimp и Paint по основным элементам интерфейса (окно редактора и его элементы)

Общие элементы

Отличия


Группы инструментов графического редактора

Gimp

Paint(Д/З)

  1. Инструменты выделения:


  1. Инструменты выделения:


  1. Инструменты рисования:


  1. Инструменты рисования:


  1. Инструменты преобразования:


  1. Инструменты преобразования:


  1. Инструменты цвета:


  1. Инструменты цвета:


  1. Прочие инструменты:


  1. Прочие инструменты:







Задание №2. с.135. Создайте рисунок в редакторе Word

(с помощью закладки Вставка - фигура)

Задание №2. с.135. Создайте рисунок в редакторе Word

(с помощью закладки Вставка - фигура)

Тема урока: "Создание графических изображений" Дата___________________

Графический редактор - программа для создания и редактирования изображений с помощью компьютера.

  • Отличия в инструментах и приёмах рисования:




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал