7


  • Учителю
  • Урок на тему: 'Эффекты псевдоанимации. Использование палитры цветов. QBasic'

Урок на тему: 'Эффекты псевдоанимации. Использование палитры цветов. QBasic'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Эффекты псевдоанимации. Использование палитры цветов. QBasic

Класс(ы):

9 класс

Предмет(ы):

Информатика и ИКТ

Цель урока:

Научиться использовать датчик псевдослучайных чисел в графике

  • Развивающая: развитие логического мышления, умение проводить аналогии

  • Воспитательная: воспитание творческого мышления, трудолюбия.

Тип урока:

Комбинированный урок

Используемое оборудование:

ПК, среда программирования Q Basic.

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Маркерная доска, цветные маркеры.

Краткое описание:

Урок является продолжением темы по принципу «по нарастающей». Необходимо научиться использовать датчик псевдослучайных чисел в графике, применять его при работе с палитрой в цикле. Несмотря на кажущуюся простоту, задания прочно закрепляют в памяти приемы работы и эффективность применения команд.

На уроке мы удем выполнять два задания: алгоритм «Лучи» и «Лучи с окружностью».

Алгоритм «Лучи». Принцип объясняется учителем с использованием рисунка на доске. Пучок лучей закреплен в центре экрана, лучи расходятся в разные стороны, имеют различную длину и цвет. Количество лучей не ограничено. К циклу мы добавляем датчик псевдослучайных чисел и получаем новые эффекты и псевдоанимационный эффект.

Исходные данные: центр экрана (общая координата для всех лучей), вторая координата каждого луча должна быть получена случайным образом. Цвет также случайный.

По поводу длины лучей дается объяснение: они не должны выходить за край экрана (длина до 100 пикселей). Рисунок на доске:

Пояснения учащимся при использования датчика псевдослучайных чисел.

Количество цветов в режиме 7 - 16, поэтому цет (с) задаем случайным оразом в интервале 0 -15 (RNL * 15)

Длина лучей, как оговаривалось выше: x= RND * 100, y= RND*100 следовательно используем команду LINE (160,100) - (x,y), но учащиеся могут изменять эти значения.

Результат выполнения задания:

REM luchi

CLS

SCREEN 7

FOR i=1 TO 100

x=RND*100

y=RND*100

c=RND*15

LINE (160,100) - (x,y), с

NEXT i

END

Закрепление темы

Практическая работа - «Лучи с окружностью»

Используется предыдущий алгоритм. Задание: его нужно усовершенствовать так, чтобы на концах лучей были «прикреплены» окружности, причем нужно использовать заливку и контур различного цвета, а получить эти цвета случайным образом. Радиус окружностей зададим - 20 пикселей.

REM luchi

CLS

SCREEN 7

FOR i=1 TO 100

x=RND*100

y=RND*100

c=RND*15

c1=RND*15

c2=RND*15

LINE (160,100) - (x,y), с

CIRCLE (x, y), 20, c1

PAINT (x,Y), c2,c1

NEXT i

END

Подведение итогов урока.

Дается оценка каждому ученику, особо отмечаются дети, выполнившие второе задание практически без помощи учителя, проявившие творческий подход и нестандартное мышление. Результаты озвучиваются.

Домашнее задание.

Выучить работу оператора - датчика псевдослучайных чисел, правила определения его параметров для нахождения цвета и координат.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал