7


  • Учителю
  • Интеллектуально – развлекательная игра «Информатика вокруг нас»

Интеллектуально – развлекательная игра «Информатика вокруг нас»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

9

Интеллектуально - развлекательная игра

«Информатика вокруг нас»

1 слайд

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня, в рамках начавшейся «Недели информатики», проводим интеллектуально - развлекательную игру «Информатика вокруг нас». И с вами ваши ведущие - Иванова Марина Сергеевна и Кокшарова Анастасия, учащаяся 10 класса экономического профиля.



Человек поставил себе на службу объективные законы природы и создал совершенно новые орудия труда - "думающие машины". Трудно назвать область знаний или сферу человеческой деятельности, где бы они ни применялись.



Правит миром информация,

Курс валют, на бирже акции,

Ноутбуки и мобильники,

Как в ночи для всех светильники!



В школе учат информатику,

Дружит с нею математика,

И расчеты упрощаются,

Наши знанья прибавляются!



На компьютере черчение,

С чертежами облегчение,

Даже физики явления,

Здесь находят объяснение!



Строим связи межпредметные,

С виду сразу незаметные,

На проектах, презентациях

Выступаем в номинациях!



2 слайд

Разрешите представить жюри.

Учитель информатики Зайцев Сергей Петрович - он обладает «способностью первоклассного математика к абстракции и логическому мышлению в сочетании с эдисоновским талантом сооружать все, что угодно, из нуля и единиц».

Коновалова Анастасия и Давыдова Ксения - для них информатика «это не только наука, но и сфера деятельности людей, прикладная дисциплина, имеющая широкое практическое применение».

А также технический оператор Петров Никита. Он точно знает, что «вероятность возникновения неполадок в оборудовании обратно пропорциональна расстоянию до рабочего места сетевого администратора».

3 слайд

Итак, мы начинаем игру - у нас есть три команды учащихся 9 классов, но пока мы о них ничего не знаем. И объявляем 1 конкурс - Приветствие команд.

- Гуманитарная группа 9 класса……

- Экономическая группа 9 класса….

- Общеобразовательная группа 9 класса…





4 слайд Конкурс капитанов «Пляшущие человечки» (музыка)

В рассказе Артура Конан Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 5 минут капитаны попытаются расшифровать тексты. Капитанов команд попрошу получить задания.



5 слайд А пока капитаны выполняют свои задания мы проведем Конкурс «Разминка». (музыка)

Командам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.



Вопрос №1 для команды «Матрица»: Сколько устройств ввода перечислено в списке: процессор, сканер, дисплей, диск, плоттер, принтер, мышь, трекбол, клавиатура, регистр. (4)



Вопрос №2 для команды «Мышки»: Среди представленных ниже форматов векторной графики один является форматом растровой графики. Какой? 1) WMF 2) EPS 3) JPEG 4) DXF (правильный ответ под номером 3)



Вопрос №3 для команды «USB»: Мало кто из студентов и школьников старше 7 класса не имеет свою страничку в социальных сетях. У нас в Росси самые популярные: Одноклассники, В контакте, Мой мир, Мой круг. Назовите первую социальную сеть, которая была создана в США. (фейсбук)



Вопрос №4 для команды «Матрица»: Требование «мыть руки перед едой» сродни требованию «иметь в компьютере антивирусную программу».

Какая из ниже перечисленных программ не относится к антивирусным?

1) DoctorWeb,

2) McAfee VirusScan Enterprise,

3) Sytexis Software,

4) Eset NOD32 (ответ 3, Компания Sytexis Software - российский разработчик программного обеспечения для захвата видео, изображения в играх для Windows)



Вопрос №5 для команды «Мышки»: На рисунке представлена эволюция изменения устройств для воспроизведения цифрового звука. Эти устройства называются: 1) iPаd; 2) GPRS; 3) iPod; 4) iPhone

(ответ 3: iPod - это портативный MP3-плеер от компании Apple).



Вопрос №6 для команды «USB»: Правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных возникает в силу их создания и фиксации на материальном носителе. Авторское право распространяется на любые произведения, представленные в объективной форме, независимо от назначения и достоинства, наличия выпуска в свет, а также материального носителя, на котором они зафиксированы.

Может ли школьник получить авторское свидетельство на программу, которую он подготовил к школьной научной конференции? (ответ - да, поскольку это его творческая работа)





  • Подведем итоги конкурса капитанов. Какое словосочетание было зашифровано? (искусственный интеллект - это область информатики, использующая достижения лингвистики)



  • Предварительный подсчет баллов. Слово предоставляется жюри.



6 слайд Конкурс - домашнее задание «10 поводов влюбиться в информатику» (музыка)

Команды должны привести примеры использования компьютера в качестве инструмента для работы с информацией - дома - в школе - в разных областях.

Слово предоставляется команде USB…..

Слово предоставляется команде Матрица…..

Слово предоставляется команде Мышки…..



7 слайд Конкурс «Эксперты - криминалисты» (музыка)



Сегодня утром в нашем кабинете были обнаружены следы неизвестных людей. И сейчас мы с вами на некоторое время станем экспертами - криминалистами. В настоящее время есть специальные методы, позволяющие составить модель человека, зная минимум о нем. Что же мы имеем? Только отпечатки следов. Существуют формулы, позволяющие вычислить параметры человека. Вам необходимо измерить отпечатки следов, и подставив полученные результаты в формулы, вычислить рост человека и другие его параметры. А также необходимо ответить на вопросы «С помощью каких программных средств можно осуществлять данные вычисления»? и «Кому принадлежат данные следы»?

Команды, получите свои отпечатки следов. Время выполнения задания 8 минут. Не забудьте подписать листки с заданиями.



8 слайд ИТАК, ЧЬИ ЖЕ СЛЕДЫ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СЕГОДНЯ УТРОМ В КАБИНЕТЕ? ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ………

А КАКИМИ ПРОГРАММАМИ МОЖНО БЫЛО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ОСУЩЕСТВИТЬ ДАННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ?



  • Слово предоставляется жюри для оглашения результатов предыдущих конкурсов.

9 слайд Конкурс «Путешествие в страну Экономика» (музыка)



Мы все живем в эпоху, когда компьютерные технологии проникли абсолютно во все отрасли человеческой деятельности. И экономика не исключение. Использование математических методов и современных компьютерных технологий в экономике не только ускоряет расчеты, но и в десятки, в сотни раз уменьшает время, необходимое для этого.



Ваша задача: Клиент положил в банк денежную сумму. Необходимо определить: какая сумма окажется на счете клиента в конце года?



Требуется выполнить вычисления на компьютере. Время на выполнение задания 10 МИНУТ.



10 слайд А пока жюри проверяет ваши вычисления на компьютере мы проведем следующий Конкурс «Занимательная математика»



Если записывать информацию на CD - или DVD -диск на компьютере, то записанная часть диска выглядит более темной, чем неиспользованная. Чего больше на диске, изображенном на картинке, - записанной информации или свободного места? На этот вопрос предстоит ответить нашим командам. Время на выполнение задания 5 минут.



11 слайд Для того, чтобы ответить на вопрос «Чего больше на диске - записанной информации или свободного места?» необходимо было воспользоваться формулой площадь круга.



12 слайд Конкурс «α - клуб»

Наш «α - клуб» - это то, самое место, где каждая команда может заработать деньги и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»... Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше... А их у вас, дорогие игроки, «умов» - в каждой команде пять. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из области информатики. Сумма заработанных денег будет приплюсована к вашим общим очкам.



- Если вы решитесь отвечать на вопрос, то должны сделать ставку. В случае удачи ваша ставка удваивается, если же вы ошибётесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши "умы" пополнят кассу нашего «α - клуба». Как видите, условия игры просты: мы даем вопрос и даем 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку первым или его ставка будет больше, чем ставки других. Остальные - молчок! Первоначально каждой команде выдается стартовый капитал в 5 «умов».

Перед вами слайд с 9 вопросами. Под каждым вопросом скрывается задание.



Вопрос 1 Толкований этого понятия довольно много:- создатель технологии Вард Каннингэм называл это приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия;- на гавайском языке означает «быстро-быстро»;- веб - сайт, который может редактировать любой посетитель и может откатывать сделанные правки. Эта технология называется:

1) WikiWiki 2) Flickr 3) Web - logging 4) geocaching



Вопрос 2 Чтобы разместить фотографию в сети, пользователю ее надо было «облегчить». Он загрузил фотографию (2 Мб) в программу, выбрал: Рисунок-Растянуть/наклонить и изменил параметры погоризонтали и вертикали со 100% на 20%. Когда он сохранил полученную фоторафию, она «весила» 60 Кб. В какой программе работал пользователь:

1) Word; 2) PhotoShop; 3) Corell Draw; 4) Paint.

Вопрос 3 Французский писатель Виктор Гюго сказал, что «у истории ее нет». Все выею пользовались, а ее виртуальной разновидностью можете воспользоваться, не выключая компьютер.

Что это? 1) Архив; 2) Папка; 3) Корзина; 4) Каталог.

Вопрос 4 Какой раздел меню «Пуск» (см. рисунок) надо выбрать, чтобы установить дату и время на компьютере? (панель управления)



Вопрос 5 Эта клавиша на клавиатуре компьютера служила для изменения поведения клавиш курсора. Когда режим включен, клавиши курсора выполняли функцию передвижения экрана (вверх, вниз, влево, вправо), а когда отключен - изменения положения курсора. Обычно индикацией включения режима служит один из трех светодиодов на клавиатуре. Речь идет о клавише:

1) NumLock; 2) ScrollLock; 3) CapsLock; 4) SysRq



Вопрос 6 На рисунках изображено указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Устройство аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Устройство называется: 1) клавиатура 2) мышь 3) трекбол 4) дигитайзер



Вопрос 7 У пользователя сломалась мышь, помоги ему свернуть все открытые на компьютере окна программ:

1) нажать сочетание клавиш Win+m;

2) нажать сочетание клавиш Win+Shift+m;

3) нажать сочетание клавиш Alt+F4;

4) нажать клавишу Esc.



Вопрос 8 Что такое iPhone?

1) iPhone - это фирменное название смартфона;

2) мобильный телефон с операционной системой;

3) мобильный телефон с возможностями компьютера;

4) все ответы правильные.



Вопрос 9 Пользователь хотел посмотреть сайт Википедии, набирая в адресной строке браузера разные варианты. В каком случае он не попадет на сайт Википедии?

1) ru.wikipedia.org/wiki/Главная_страница

2) ru.wikipedia.org

3) ru.wikipedia.org/

4) ru.wikipedia,org



А пока жюри подводят итоги нашей игры, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик на тему «Современное информационное общество»



  • Для подведения итогов слово предоставляется жюри.



На этом наша игра заканчивается. И закончим мы нашу игру следующим четверостишием:



В ХХI веке мы живем -

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века - информатику зовем

От информатики весь мир зависит.





Конкурс «Эксперты - криминалисты»

Вопросы:

1) «С помощью каких программных средств можно осуществлять данные вычисления»?

2) «Кому принадлежат данные следы»?



По следу (отпечатку обуви) можно узнать:



Интеллектуально – развлекательная игра «Информатика вокруг нас»





Ваш ответ: ________________ (напишите имя и фамилию)













«Кому принадлежат данные следы»?

Варианты ответов:

  1. Рост Арнольда Шварценеггера 188 см, возраст 67 лет, вес 90 кг.

Интеллектуально – развлекательная игра «Информатика вокруг нас»

2) Джеки Чан. Рост: 173 см, возраст 60 лет, вес 77 кг.

Интеллектуально – развлекательная игра «Информатика вокруг нас»

  1. Брюс Уиллис. Рост: 180 см, возраст 59 лет, вес 82-83 кг.





Интеллектуально – развлекательная игра «Информатика вокруг нас»

Всем большое спасибо.











Конкурс капитанов

В детективе Артура Конан Дойла Шерлок Холмс расшифровывает письмо, используя код «Пляшущие человечки». Расшифруй словосочетание с помощью этого кода.





Интеллектуально – развлекательная игра «Информатика вокруг нас»

Экономический конкурс

Задача. Клиент положил в банк денежную сумму в 100 тысяч рублей под 15% годовых на один год. Проценты начисляются ежемесячно на ту сумму, которой на данный момент времени равен вклад. Определите:



  1. Какая сумма окажется на счете клиента в конце года?

  2. Какая сумма окажется на счете клиента в конце года, если через полгода ставка процента уменьшилась до 12%?

  3. Постройте столбчатую диаграмму ежемесячных начислений для второго случая.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал