7


  • Учителю
  • Квест-Детектив по теме Кодирование информации

Квест-Детектив по теме Кодирование информации

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Здравствуйте, дети! Одним из ярких воспоминаний была игра «Зарница». «Зарница» - игра, правила которой подразумевают разделение участников на команды с одинаковым количеством игроков. Капитаны получают планы маршрутов. После старта начинается соревнование, в котором команды продвигаются от одного этапа игры к другому, завоевывая очки или получая трофеи за выполненные задания. Это могут быть интеллектуальные вопросы или спортивные нормативы.

На сегодняшний день эта игра более известна как Квест, которую можно применить в любой сфере деятельности, например, на уроках информатики. Я предлагаю вам на уроках и во внеурочной деятельности включать эту игру. Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Квест - это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. Участникам предлагается выполнить определенное задание, ограниченное по времени 60-90 минутами. В этом необычном и захватывающем приключении вам не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Мы с вами изучили тему «Кодирование информации», поэтому сегодня я предлагаю Вам поиграть в Квест-детектив, где встречаются задания на кодирование и шифрование информации.

Квест-Детектив

Учащиеся становятся настоящими детективами, им предлагается выполнять поэтапные задания, в результате которых они смогут найти сокровище. Учащимся дается ссылка на Квест LearningApps.org/watch?v=pw4qj4om516, после выполнения каждого задания дети вводят ответ.



Задание первое. Расшифровать QR код </</h2>

Квест-Детектив по теме Кодирование информации

Текст задания:

Расшифруй пословицу

Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7, а чтобы полить огород - 10, 4, 5, 1, 6.

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.

Ответ: топор, лейка, еж



Задание второе «Письмо наоборот». За следующей подсказкой тебе нужно отправиться…ьтуп теанз йыджак ен адюс,

ьтунходто онжом онвалс ьседз,

анишит етсем мот в тирац,

адгони тселеш нешылс ьшил



Расшифровка

Сюда не каждый знает путь,

Здесь славно можно отдохнуть.

Царит в том месте тишина,

Лишь слышен шелест иногда.



Ответ: Библиотека

Задание третье. Подсказку ты найдешь в синей книге автор (клавиатурный шифр)

Ljcnjtdcrbq

Ответ: Достоевский

В книге учащиеся находят таблицу «Шифр замены», которая понадобиться для следующего задания.

Шифры замены



Задание четвертое. Следующую подсказку вы найдете у 24122427 7702236872147740

Ответ: Елена Николаевна

Учащиеся бегут к директору школы Елене Николаевне, где директор дает подсказку, что для следующего задания им понадобиться «Шифр Цезаря»



Задание пятое. Расшифруйте слово:

ДИПЙХЗЫНДЕЫ





Ответ: Информатика

Примечание: Верно, отправляйся в кабинет информатики!!!!!

Учащиеся бегут в кабинет информатики, где на доске весит таблица «Код Морзе»

Код Морзе

Квест-Детектив по теме Кодирование информации









Задание шестое. Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами) (Вам нужна Азбука Морзе) и вы найдете там подсказку!--.. -.. . ... -..- .-- . ---. -. --- ---- ..- -- .. - --- .-.. -.- --- - -. .-.-

.. --. .-. .- -. .- .-- -.-- ...- .. .-- .- -. .. .

-.- --- .-.. -..- .-- ...- .. .-- --- - . .-- . ... -..- -.. . -. -..- ..- .-. ---. .. -

- --- -. . -.. --- .-- --- ... .--. .. - .- -. .. .-.-



Расшифровка

Здесь вечно шум и толкотня,

Игра на выживание.

Коль в животе весь день урчит,

То не до воспитания.



Ответ: Столовая

Учащиеся бегут в столовую, где на стене весит кодовая таблица «флажковой азбуки», которая понадобиться для выполнения следующего задания.





Кодовая таблица флажковой азбуки

Квест-Детектив по теме Кодирование информации





Задание седьмое. Узнай, куда следует отправиться дальше?

Квест-Детектив по теме Кодирование информации

Ответ: Кабинет русского языка

Примечание: по пути загляни в 8 кабинет и возьми кодовую таблицу человечков.

Квест-Детектив по теме Кодирование информации

Задание восьмое. «Вот ты и добрался до последнего задания. Ну что ж, это задание считается самым сложным из всех, что тебе когда-либо доводилось решать. Вот тебе мое задание. Большой Энциклопедический Словарь, стр1046, стр617, стр823, стр172, стр5, стр984, ь , стр430, стр776, стр823, стр1046, стр1172, стр984, стр5, стр776, стр776, ы , стр1302, стр1046, стр617, стр823, стр172. Посмотрим, как ты решишь это задание!»

(Это номера страниц в книге Большой Энциклопедический Словарь. Учащиеся берут его и открывая указанные страницы и находят определенную букву).

«Словарь иностранных слов»

Учащиеся находят в словаре Иностранных слов листочек. И вспоминают, что брали таблицу кодировки человечков.



Квест-Детектив по теме Кодирование информацииУчащимся предлагается расшифровать последнее задание, где получается слово «ШКАФ», после чего учащиеся забирают сокровище в виде сладостей из шкафа.































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал