7


  • Учителю
  • Урок 'Имитация движения - процесс копирования' (8 класс)

Урок 'Имитация движения - процесс копирования' (8 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ - ПРОЦЕСС КОПИРОВАНИЯ


Последним пунктом работы с графикой является создание движущихся объектов или так называемой имитацией движения.

Прежде чем двигать объекты нам необходимо понять смысл движения. Для этого мы попробуем вначале сделать процесс «копирования» объектов.

Давайте попробуем скопировать точку в горизонтальном направлении слева направо.



10 SCREEN 12

20 PSET (5, 5)

30 PSET (6, 5)

40 PSET (7, 5)

50 PSET (8, 5)


И этот процесс мы должны выполнить 600 раз. Это будет нудно и громоздко. А самое главное не эффективно. Поэтому для этих целей лучше всего использовать операторы циклов: FOR, TO, STEP, NEXT. Перепишем программу с использование циклов.


10 SCREEN 12

20 FOR I=1 TO 600

30 PSET (5, 5)

40 NEXT I


После выполнения программы на экран выйдет точка белого цвета. И при этом на экран выйдет всего одна точка. Кажется где же логика? А логика в том, что мы не сумели произвести процесс «копирования». Для того, чтобы данный процесс выполнился необходимо придать точке движение по горизонтали. Если точка двигается в горизонтальном направлении у нее неизменной остается координата Y, а координата Х начинается увеличиваться. Значит необходимо придать к координате Х движение. Это можно сделать, если мы к координате Х прибавим простую переменную I. Перепишем программу и посмотрим, что из этого получилось:


10 SCREEN 12

20 FOR I=1 TO 600

30 PSET (5+I, 5)

40 NEXT I



У нас появился отрезок. Он состоит из 600 точек.

Для более визуального эффекта добавим в программу оператор STEP:


10 SCREEN 12

20 FOR I=1 TO 600 STEP 10

30 PSET (5+I, 5)

40 NEXT I


После выполнения программы получим следующую картинку



Таким же образом можно скопировать отрезки, прямоугольники, треугольники, окружности и любые другие объекты.

А чтобы скопировать объект в каком-то определенном направлении нужно знать следующие правила.


Вот перечень основных направлений и схема их осуществления:


Прибавить к Х


Уменьшить от Х



Прибавить к Y Уменьшить от Y




Прибавить к Х и Y Уменьшить от Х и Y




Прибавить к Х Уменьшить от Х

Уменьшить от Y Прибавить к Y


Схематично это выглядит так


Рассмотрим пример: вывести прямоугольник в левом правом углу и скопировать его в направлении правого нижнего угла.


10 SCREEN 12

20 FOR I=1 TO 500 STEP 5

30 LINE (15+I, 15+I) - (55+I, 45+I),4

40 NEXT I


А теперь необходимо будет произвести копирование, но с изменениями размеров объекта. Рассмотрим на примере окружности. Нужно вывести в центре экрана окружность радиусов 150 и чтобы она скопировалась по направлению к центру с уменьшенным радиусом.

Программа будет выглядеть следующим образом:


10 SCREEN 12

20 FOR I=1 TO 300 STEP 10

30 CIRCLE (320, 230), 150-I,11, , , 1

40 NEXT I




стр. 58-62


1. Вывести на экран и скопировать следующие объекты:


- из окружности малого радиуса вывести окружность большого радиуса

- из большого квадрата получить маленький квадрат и наоборот

- из 4-х углов вывести окружности в стиле «рупора»




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал