7


  • Учителю
  • Конспект урока информатики 'Рекламное агентство'

Конспект урока информатики 'Рекламное агентство'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Урок -практикум «Рекламное агентство»

Предмет: Информатика

Учитель: Солодова Елена Николаевна

Класс: 7

Раздел программы: Исполнение команд и их цепочек формальным исполнителем

Тема урока: Управление графическим исполнителем с помощью команд-действий и их последовательностей.

Тип учебного занятия: Урок комплексного применения знаний и умений.

Дидактическая цель: Создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Оборудование: Компьютерный класс с ПК, на которых установлен среда программирования КУМИР, проектор, экран, магнитная доска.

Цели урока:

  1. Развивать интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности.

  2. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся.

  3. Формирование навыков групповой работы через активизацию взаимодействия между учащимися.

Задачи урока:

Учебные - совершенствовать навыки составления алгоритмов для графических исполнителей; анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности его использования при решении задач заданного класса.

Воспитательные - развитие познавательного интереса, умения планировать учебную деятельность, прогнозировать результат и вносить необходимые коррективы в план по ходу выполнения задания.

Развивающие - развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следственных связей, а также формирование операционного мышления учащихся.

Структура учебного занятия:

  1. Оргмомент.

  2. Целеполагание и мотивация.

  3. Актуализация.

  4. Применение знаний (упражнения)

- в знакомой ситуации

- в новой ситуации

5. Информация о домашнем задании

6. Рефлексия.

Конспект урока.


  1. Приветствия. Проверка готовности к уроку и отсутствующих.

  2. На сегодняшнем уроке мы с вами поработаем в «Рекламном агентстве». Представьте, что вас назначили директором. У вас в подчинении находится персонал: Кузнечик, Робот, Черепашка и Чертежник. В ваше агентство обращаются заказчики с просьбой изготовить проект рекламы. Каждый из них выдвигает к проекту определенные требования. Поэтому, вы хорошо должны знать возможности своих «работников».


  1. Вспомните СКИ каждого «работника» и приведите примеры того, как вы можете использовать их для изготовления рекламы.

(Учитель демонстрирует слайд № 1 с исполнителями и системой их команд)


Покажите связи, которые на ваш взгляд, существуют между некоторыми из них, классифицируя исполнителей с точки зрения возможности работы с графическими изображениями.

(После ответов учащихся учитель демонстрирует слайд № 2, на котором помещен граф, указывающий разделение исполнителей на 2 группы (графические и неграфические)).


  1. Теперь вы готовы к выполнению заказов.

Задание 1. Директор модельного агентства обратился к вам за помощью. Посмотрите на экран. Перед вами текст его заказа.

(Показываю слайд № 3:

При изготовлении проекта необходимо, чтобы на вывеске и визитках работников располагался рисунок бабочки, т.к. она является логотипом фирмы.)

Предложите способ позволяющий выполнить данное пожелание заказчика. Определите, какой из исполнителей может выполнить эту работу.

(Робот, Черепашка, Чертежник)

Составьте алгоритм рисования и выполните его на ПК.

(Учитель организует работу учащихся по трем вариантам в зависимости от применения конкретного исполнителя. В процессе работы над алгоритмом предлагает учащимся, при необходимости, свою помощь. По окончанию работы учащиеся записывают полученный алгоритм в рабочую тетрадь)


Задание 2. Изобразите графически на разлинованных листках (они лежат у каждого компьютера) результат выполнения предыдущего задания. Продумайте выбор масштаба изображения, чтобы рисунок получился крупным.

(Учащиеся переносят изображение бабочки в листок.)


Задание 3. Займите места за партами, собравшись по своим вариантам, и обсудите полученные рисунки. Выберите лучший рисунок, мы поместим его в Галерею.

(По мере готовности учитель вывешивает на магнитную доску работы учащихся.)


Задание 4. Сравните рисунки бабочек, выполненные разными исполнителями. Оцените возможности каждого исполнителя и выберите наиболее подходящего с вашей точки зрения. Обоснуйте ваш выбор.

(Учитель демонстрирует слайд № 4 с вопросами, которые помогут детям справится с заданием:

- Каждый ли исполнитель смог выполнить требования заказчика?

- Какую из бабочек вы бы выбрали для подарка другу?

- Какой из рисунков наиболее близок к реальному изображению бабочки?)


(Учащиеся делают вывод о том, что возможности Чертежника и Черепашки наиболее полно позволяют реализовать идею заказчика)


Задание 5. Проанализируйте СКИ Кузнечик с точки зрения эффективности его применения при выполнении задания заказчика.

(Учитель демонстрирует слайд № 5 с системой команд исполнителя Кузнечик и вопросами для обсуждения.

- Может ли Кузнечик оставлять след на бумаге?

- Может ли он перемещаться в координатной плоскости?

- Как именно?

- Можем ли мы использовать «работника» Кузнечик для изображения бабочки?

- Почему?

- Эффективен ли он для выполнения задания заказчика?)


Задание 6. Директор модельного агентства выдвинул еще одно условие. Посмотрите на экран.

(Показываю слайд № 6: На рекламе должно располагаться название фирмы ДОМ МОДЫ.)

Обратите внимание, что буквы Д, О и М используются в названии фирмы не однократно. Подобная ситуация встречается в жизни. Например, для написания индекса нашего города 601600 мы используем цифры 6, 0 и 1, поэтому можно использовать, так называемые вспомогательные алгоритмы, дающие нам возможность использовать стандартные алгоритмы написания цифр.

(Учитель показывает слайды № 7 «Написание индекса» без использования вспомогательных алгоритмов и слайд № 8 - с использованием вспомогательных алгоритмов.)

Определите, какое из решений является оптимальным.

(Учащиеся приходят к выводу о том, что использование вспомогательных

алгоритмов сокращает алгоритм и поэтому является наиболее эффективным.)

Составьте алгоритм написания названия фирмы, используя СКИ «своего» исполнителя. Реализуйте его на ПК. Запишите алгоритм в рабочую тетрадь.

(Учащиеся проходят к ПК, выполняют задание).


Задание 7. Во время работы над созданием рекламного проекта заказчик прислал электронное письмо следующего содержания:

(Учитель показывает слайд № 9: Директору рекламного агентства.

В связи с тем, что моя фирма «ДОМ МОДЫ» занимается созданием эксклюзивной одежды и использует «Александровскую гладь», прошу Вас выполнить бабочку в виде вышивки. С уважением. Директор ДОМА ДОМЫ. Иванов А.А.)

Реализуйте пожелание заказчика. Определите что необходимо для его выполнения.

(Учащиеся должны придти к выводу, что возможностей «работников» рекламного агентства не достаточно для выполнения заказа, и необходимо подобрать дополнительного «работника» - Вышивальщика.

Если учащиеся испытывают трудности при выполнении данного задания учитель задает наводящие вопросы:

- Достаточно ли возможностей «работников» для выполнения заказа? (Нет)

- Какой «работник» может выполнить данный заказ? (Который умеет вышивать)

- Что же нам делать? (Пригласить дополнительного «работника»)

- Как можно условно его назвать? (Вышивальщик))

Определите требования к квалификации Вышивальщика и разработайте для него СКИ. Запишите ее в рабочую тетрадь.

(Учитель обсуждает с учащимися и записывает на доску виды движения исполнителя Вышивальщик).

  1. К следующему уроку в рабочей тетради запишите алгоритм для вышивки бабочки Вышивальщиком. Откройте дневники. Запишите задание.

  2. Понравилась ли вам работа на уроке?

Что понравилось?

Что бы вы хотели изменить по ходу урока? Повторить на следующих уроках?

Вашей работе на уроке я довольна. Молодцы. Особенно хочется отметить работы следующих учащихся: …(Ф.И. учеников).

Всем спасибо. До свидания.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент.

Приветствия. Проверка готовности к уроку и отсутствующих.

Целеполагание и мотивация

  1. На сегодняшнем уроке мы с вами поработаем в «Рекламном агентстве». Представьте, что вас назначили директором. У вас в подчинении находится персонал: Кузнечик, Робот, Черепашка и Чертежник. В ваше агентство обращаются заказчики с просьбой изготовить проект рекламы. Каждый из них выдвигает к проекту определенные требования. Поэтому, вы хорошо должны знать возможности своих «работников».

  2. Вспомните СКИ каждого «работника» и приведите примеры того, как вы можете использовать их для изготовления рекламы.

(Учитель демонстрирует слайд № 1 с исполнителями и системой их команд)

  1. Покажите связи, которые на ваш взгляд, существуют между некоторыми из них, классифицируя исполнителей с точки зрения возможности работы с графическими изображениями.

(После ответов учащихся учитель демонстрирует слайд № 2, на котором помещен граф, указывающий разделение исполнителей на 2 группы (графические и неграфические)).

По окончанию работы учащиеся записывают полученный алгоритм в рабочую тетрадь.

Применение знаний (упражнения)

- в знакомой ситуации

- в новой ситуации


Теперь вы готовы к выполнению заказов.

Задание 1. Директор модельного агентства обратился к вам за помощью. Посмотрите на экран. Перед вами текст его заказа.

(Показываю слайд № 3:

При изготовлении проекта необходимо, чтобы на вывеске и визитках работников располагался рисунок бабочки, т.к. она является логотипом фирмы.)

Предложите способ позволяющий выполнить данное пожелание заказчика. Определите, какой из исполнителей может выполнить эту работу.

(Робот, Черепашка, Чертежник)

Составьте алгоритм рисования и выполните его на ПК.

В процессе работы над алгоритмом учитель предлагает

учащимся, при необходимости, свою помощь

Работа с учащимися организуется по трем вариантам в зависимости от применения конкретного исполнителя.

Задание 2. Изобразите графически на разлинованных листках (они лежат у каждого компьютера) результат выполнения предыдущего задания. Продумайте выбор масштаба изображения, чтобы рисунок получился крупным.

Учащиеся переносят изображение бабочки в листок.

Задание 3. Займите места за партами, собравшись по своим вариантам, и обсудите полученные рисунки. Выберите лучший рисунок, мы поместим его в Галерею.

По мере готовности учитель вывешивает на магнитную доску работы учащихся.


Задание 4. Сравните рисунки бабочек, выполненные разными исполнителями. Оцените возможности каждого исполнителя и выберите наиболее подходящего с вашей точки зрения. Обоснуйте ваш выбор.

(Учитель демонстрирует слайд № 4 с вопросами, которые помогут детям справится с заданием:

- Каждый ли исполнитель смог выполнить требования заказчика?

- Какую из бабочек вы бы выбрали для подарка другу?

- Какой из рисунков наиболее близок к реальному изображению бабочки?)

Учащиеся делают вывод о том, что возможности Чертежника и Черепашки наиболее полно позволяют реализовать идею заказчика.

Задание 5. Проанализируйте СКИ Кузнечик с точки зрения эффективности его применения при выполнении задания заказчика.

(Учитель демонстрирует слайд № 5 с системой команд исполнителя Кузнечик и вопросами для обсуждения.

- Может ли Кузнечик оставлять след на бумаге?

- Может ли он перемещаться в координатной плоскости?

- Как именно?

- Можем ли мы использовать «работника» Кузнечик для изображения бабочки?

- Почему?

- Эффективен ли он для выполнения задания заказчика?)

Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы

Задание 6. Директор модельного агентства выдвинул еще одно условие. Посмотрите на экран.

(Показываю слайд № 6: На рекламе должно располагаться название фирмы ДОМ МОДЫ.)

Обратите внимание, что буквы Д, О и М используются в названии фирмы не однократно. Подобная ситуация встречается в жизни. Например, для написания индекса нашего города 601600 мы используем цифры 6, 0 и 1, поэтому можно использовать, так называемые вспомогательные алгоритмы, дающие нам возможность использовать стандартные алгоритмы написания цифр.

(Учитель показывает слайды № 7 «Написание индекса» без использования вспомогательных алгоритмов и слайд № 8 - с использованием вспомогательных алгоритмов.)

Определите, какое из решений является оптимальным.

Составьте алгоритм написания названия фирмы, используя СКИ «своего» исполнителя. Реализуйте его на ПК. Запишите алгоритм в рабочую тетрадь.


Учащиеся приходят к выводу о том, что использование вспомогательных

алгоритмов сокращает алгоритм и поэтому является наиболее эффективным.


Учащиеся проходят к ПК, выполняют задание.

Задание 7. Во время работы над созданием рекламного проекта заказчик прислал электронное письмо следующего содержания:

(Учитель показывает слайд № 9: Директору рекламного агентства.

В связи с тем, что моя фирма «ДОМ МОДЫ» занимается созданием эксклюзивной одежды и использует «Александровскую гладь», прошу Вас выполнить бабочку в виде вышивки. С уважением. Директор ДОМА ДОМЫ. Иванов А.А.)

Реализуйте пожелание заказчика. Определите что необходимо для его выполнения.

Если учащиеся испытывают трудности при выполнении данного задания учитель задает наводящие вопросы:

- Достаточно ли возможностей «работников» для выполнения заказа? (Нет)

- Какой «работник» может выполнить данный заказ? (Который умеет вышивать)

- Что же нам делать? (Пригласить дополнительного «работника»)

- Как можно условно его назвать? (Вышивальщик))

Определите требования к квалификации Вышивальщика и разработайте для него СКИ. Запишите ее в рабочую тетрадь.

(Учитель обсуждает с учащимися и записывает на доску виды движения исполнителя Вышивальщик).

Учащиеся должны придти к выводу, что возможностей «работников» рекламного агентства не достаточно для выполнения заказа, и необходимо подобрать дополнительного «работника» - Вышивальщика.


Учащиеся записывают в тетради СКИ, требования к квалификации и виды движения исполнителя Вышивальщик

Информация о домашнем задании

К следующему уроку в рабочей тетради запишите алгоритм для вышивки бабочки Вышивальщиком. Откройте дневники. Запишите задание.


Записывают домашнее задание

Рефлексия.


Понравилась ли вам работа на уроке?

Что понравилось?

Что бы вы хотели изменить по ходу урока? Повторить на следующих уроках?

Вашей работе на уроке я довольна. Молодцы. Особенно хочется отметить работы следующих учащихся: …(Ф.И. учеников).

Всем спасибо. До свидания.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал