- Учителю
- 3d-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира
3d-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира
Урок№_______ Информатика 10 класс Дата:_________
Тема урока: 3d-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира
Цель урока:
• познакомить с понятиями «виртуальность», «ЗД-моделирование»;
• научить первичным навыкам работы в среде Вlender.
Учащиеся должны знать: сферы применения трехмерных моделей; особенности интерфейса редактора Вlender ; назначение объектов сцены (куб, лампа, камера); понятие и назначение рендеринга; для изменения просмотра; технологию выделения, перемещения и изменения размера объекта; расширение файла, созданного в Вlender .
Учащиеся должны уметь: проводить рендеринг; изменять просмотр сцены (вид спереди, вид справа, поворот сцены, перспектива, изменение масштаба относительно выбранного объекта, изменение масштаба сцены); выделять, перемещать и изменять размер объекта; сохранять и открывать файлы в; сохранять модель в графическом формате.
Ход урока
I Организационный момент
II Постановка целей и задач урока
III Актуализация знаний
1. Как вы понимаете, что такое трехмерное моделирование?
2. Чем оно отличается от двумерного?
3. В каких сферах используется трехмерное моделирование?
IV Изучение нового материала
При объяснении отличительных особенностей трехмерного моделирования от привычных нам фотографий, необходимо отметить, что создание ЗВ-моделей - это не создание изображения, а воспроизведение точной модели какого-либо предмета, с учетом всех
действующих законов.
Программы для трехмерного моделирования применяются в работе дизайнеров, конструкторов, архитекторов. При помощи ЗВ-моделей получают представление о будущем
</ здании или дизайне интерьера.
Принцип и возможности работы программ трехмерного моделирования в учебнике
предлагается на примере свободно распространяемой программы Вlender .
Интерфейс окна редактора Вlender значительно отличается от интерфейса привычных
для учащихся офисных приложений. Кроме того, разные версии программы предлагают
разный интерфейс, неоднозначное расположение одних и тех же кнопок и команд. Желательно для обучения использовать единую версию программы. В учебнике объяснение
и скриншоты построены на версии Вlender.
Следующее отличие принципов работы в редакторе трехмерного моделирования состоит в том, что построение модели проводится в режиме сцены, а результат моделирования чаще всего представляется в графическом формате. Вводится понятие рендеринга -преобразование изображения из формата сцены в графический формат. Изменение просмотра может быть полезно для лучшего просмотра сцены со всех сторон. Это необходимо, так как одна и та же группа объектов, размещенных на сцене, будет выглядеть по-разному в зависимости от направления просмотра сцены. Здесь полезно вспомнить различные проекции при построении чертежа. Выделение, перемещение и изменение размера объекта
Работа с объектом рассматривается на примере изменения первого объекта по умолчанию - куба. Ученики проводят операции по выделению, перемещению и изменению куба под руководством учителя. Следует обратить внимание, что многие операции удобно проводить при помощи клавиатуры, причем не комбинаций клавиш (как мы привыкли в операционной системе и офисных приложениях), а просто буквенных клавиш.
V Закрепление изученного материала
Выполнение практической работы по учебнику согласно выбранным уровням сложности. Некоторые задания можно предлагать учащимся в качестве домашнего задания.
VI Подведение итогов
Выставление оценок за практическую работу за компьютером.
VII Домашнее задание
Изучить содержание §23 учебника, ответить на контрольные вопросы,
вопросы теста.
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §23:1.В
2. Б
З.В
4. В
5.А
6. С
7.А
8. С
9.В
10. В