7


  • Учителю
  • Рабочая программа по ИКТ 3 класс

Рабочая программа по ИКТ 3 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рабочая программа содержит: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного пред
предварительный просмотр материала

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по информатике составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования по информатике МОУ СОШ №***, с использованием УМК «Гармония», учебника для 3 класса «Информатика и ИКТ»: Нателаури Н.К., Маранин С.С. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2014.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса.

Целью изучения предмета «Информатика и ИКТ» является приобретение учащимися учебной ИКТ - компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающих продолжение образования в основной школе.


Общая характеристика учебного предмета

В рамках пропедевтического курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики, как естественно-научной дисциплины о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Определение структуры содержания пропедевтического курса информатики, на основе выделяемых в настоящее время трех основных направлений, определяющих содержание курса информатики: информация и информационные процессы, моделирование и информационные модели, области применения методов и средств информатики - позволяет в дальнейшем построить непрерывный курс информатики.

Кроме того, изучение информатики в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что информатика имеет межпредметные связи с различными общеобразовательными предметами как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности.

Изучение информатики позволяет сформировать у учащихся многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер (сбор, хранение, передача, преобразование информации; моделирование; построение схем, таблиц и др.). В связи с этим, часть метапредметных результатов, включающих осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и межпредметными понятиями, входят в структуру предметных результатов курса информатики.

Вариативность заданий в курсе информатики, связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора на опыт ребенка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяет оказать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся.

Предлагаемые ссылки на электронные образовательные ресурсы, будут способствовать: получению начальных представлений о возможностях ИКТ; формированию познавательной потребности, повышению мотивации учащихся начальной школы; формированию первоначального умения работы на компьютере; стимуляции познавательной активности учащихся, формированию проектных начал за счет создания условий для реализации новых видов деятельности, связанных с созданием моделей, проведением экспериментов.

Все вышесказанное позволяет при изучении предмета «Информатика и ИКТ» способствовать реализации основной цели начального образования - развитие умения учиться.


Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МОУ СОШ № *** на изучение предмета «Информатика и ИКТ» отводится в 3 классе 34 ч (1 ч. в неделю, 34 учебные недели)


Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Основными задачами курса информатики в начальной школе являются:

  • формирование представлений об информационной картине мира;

  • формирование логического и алгоритмического мышления;

  • обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлена на достижение учениками личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у третьеклассников будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

  • ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

  • развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • установка на здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты

В сфере регулятивных универсальных учебных действий третьеклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Ученик получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;


В сфере познавательных универсальных учебных действий третьеклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;

  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.

Учащийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.


В сфере коммуникативных универсальных учебных умений третьеклассник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Ученик получит возможность научиться: с учетом целей коммуникации остаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Предметные результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».

Ученик научится:

  • устанавливать истинность утверждений;

  • читать и заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные диаграммы;

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться: сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова; составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме; планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать, и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Содержание предмета в 3 классе

Основные изучаемые темы:

# Информация, человек и компьютер (информационные процессы, в которых участвует человек; возможности компьютера по обработке информации; компьютерные программы и работа с ними);

# Учимся создавать мультфильмы (программы для создания мультфильмов; типовые этапы создания мультфильма);

# Создание рисунков (графический редактор, основные инструменты рисования и работа с ними; пиксель и растровая графика);

# Объекты. Свойства и действия объектов (понятие объекта и его свойств; действия объектов; работа со звуком);

# Алгоритмизация и программирование (алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов; среда программы Scratch; линейные, циклические, разветвляющиеся алгоритмы);

# Множества и операции (понятие множества; равные множества; пересечение и объединение множеств; высказывания; истинность высказываний; информационные модели).

Интересной особенностью учебника информатики и ИКТ для 3 класса является то, что темы, связанные с компьютерной графикой, обработкой звука, а также объектами, их свойствами и действиями, изложены в рамках сквозного проекта по созданию мультфильма в среде программирования Scratch, которая используется в качестве визуального конструктора спрайтовой графики, а далее тема «Алгоритмика и программирование» органично продолжает изучение среды Scratch уже на новом уровне - как среды программирования. Подобный подход к преподаванию курса информатики и ИКТ позволяет существенно облегчить понимание учебного материала младшими школьниками за счёт повышения наглядности и большего смещения учебной деятельности в плоскость самостоятельной практической работы. Способствует этому и удачный выбор самой среды программирования: Scratch сочетает в себе свойства системы программирования (в которой вместо написания программы выполняется её конструирование из элементарных «алгоритмических блоков» с настраиваемыми параметрами) и визуального графического конструктора (своего рода простейшей системы визуального объектно-ориентированного программирования, специально адаптированной для детей и рассчитанной на создание программно-управляемых спрайтовых мультфильмов). При этом среда Scratch распространяется бесплатно, и в Интернете доступны её версии для всех основных операционных систем: Windows (2000/XP/Vista/7), Linux (Debian/Ubuntu) и Maс OS X (см., например, http://info.scratch.mit.edu/




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал