7


  • Учителю
  • Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch

Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Ветвление в среде Scratch



Цель: Познакомиться с действием команд «Если …» блока КОНТРОЛЬ; простыми и составными условиями, логическими операциями И, ИЛИ, НЕ; рассмотреть команды блока СЕНСОРЫ; познакомиться с элементами блока ОПЕРАТОРЫ, с техникой разветвления анимированных действий.



КОМАНДЫ ВЕТВЛЕНИЯ «ЕСЛИ…».

  1. Команда ветвления ПОЛНОЙ ФОРМЫ.









Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch







Команды, следующие за командой «Если… иначе …» (прикрепленные под ней), выполняются независимо от условия сразу после выполнения команды «Если ... иначе …».



  1. Команда ветвления СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЫ.



Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch

Если условие соблюдается, то выполняются вставленные в нее команды, а если нет - команды, следующие за этой командой ветвления.



Команды, следующие за командой ветвления, выполняются, и когда условие в ветвлении соблюдается, и когда не соблюдается, - они в любом случае выполняются следом за командой «Если …»/ «Если … иначе …».

Условие.

  1. Простое.

Может состоять из вопросительных элементов блока СЕНСОРЫ:

Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch

Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch

Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch

или элементов сравнения (отношения) блока ОПЕРАТОРЫ:

Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch.



  1. Составное.

Состоит из двух или нескольких вопросов/отношений, соединенных логическими операциями И, ИЛИ, НЕ. Для этого используются следующие блочки блока ОПЕРАТОРЫ.









И - условие ИСТИННО, если истинны ОБА вопроса/отношения.



ИЛИ - условие ИСТИННО, если истинно ХОТЯ БЫ ОДНО.



НЕ - отрицание вопроса/отношения.





Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch











Если ввести число от 1 по 5, то Кот сразу скажет: «Идем дальше». Если меньше 1 или больше 5, то он подумает: «Такой в школе нет!» и скажет: «Идем дальше».







Условие равнозначно: Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch , так как в нем отрицается правильный диапазон школьных оценок, то есть «не (больше 0 И меньше 5) ». То есть мы пишем условие правильного диапазона оценок (больше 0 И меньше 5) и отрицаем его - в этом случае и сообщаем, что «такой нет в школе».



Чтобы в качестве условия использовать элементов блока СЕНСОРЫ: Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch , надо вставить данный элемент в окошко (соответствующей формы) условия команды «Если …» и подведя курсор мышки к окошку цвета щелкнуть ЛКМ, при этом курсор примет вид пипетки, которой нужно зацепить необходимый цвет.

Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch





Задание: Составить скрипт для произвольной анимации, в котрой герой задает вопрос и проверяет правильность ответа на него. Например:

Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch







Дополнительно: Изменить скрипт, чтобы в случае неправильного ответа герой говорил: «Неверно, попробуй снова» и так до тех пор, пока не будет дан правильный ответ. Использовать полную форму команды ветвления.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал