7


  • Учителю
  • Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра».

8 класс.

Цель: закрепление материала изученного в 8 классе, выявление знаний учащихся, воспитание интереса к предмету.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 5 минут.

Здравствуйте ребята. Сегодня с вами мы проведем занятие в игровой форме. Разделим класс на 3 команды. Придумайте название команд и капитана. Название нашей игры - «Своя игра», по названию одноименной игры, которая проходит по телевизору. Игра состоит из 3 раундов. После первого раунда одна из команд выбывает из игры, но участники выбывшей команды могут участвовать в игре и отвечать на вопросы, если участвующие команды не знают ответ.

После 2 раунда выбывает еще одна команда. И остается команда победитель. В 3 раунде проводится конкурс капитанов, для выявления сильнейшего. По итогам занятия каждому будет выставлена оценка.

  1. Раунд 1. (15 минут)

(Слайд 2) Перед вами таблица с пятью категориями: информация, компьютер, графическая информация, интерфейс, шуточные вопросы и различными баллами за вопрос. Если вы правильно отвечаете на вопрос вы получаете плюс балл-цена вопроса, если отвечаете не верно- минус балл. Каждая из команд выбирает категорию и вопрос по очереди.

  1. Информация:

100: 1 бит

200: 1 бит

300: 8 бит

400: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

  1. Компьютер:

100: Стирает все данные

200: электронно-вычислительная машина

300: Delete, Backspace

400 1977, Apple 2.

  1. Графическая информация

100: пиксель

200: пиксель

300: рабочий стол

400: правой

  1. Интерфейс

100: Paint

200: Word

300: Excel

400: блокнот

  1. Шуточные вопросы

100: кэш-память

200: материнская

300: гнезда

400:дисковод

Подсчитываем результаты за раунд. Одна из команд выбывает.

  1. Раунд 2. (15 минут)

На скорость нужно отгадать ребус. За каждый отгаданный ребус - 1 балл.

  1. (слайд 24) интернет

  2. (слайд 25) память

  3. (слайд 26) исполнитель

  4. (слайд 27) сервер

  5. (слайд 28) накопитель

  6. (слайд 29) клавиатура

  7. (слайд 30) информатика

(слайд 31) Задание - составить как можно больше слов из букв слова Информатика. Побеждает та команда, которая составит больше слов.

Подводятся итоги 2 раунда. Объявляем команду- победителя.

  1. Раунд 3. Конкур капитанов. (10 минут)

Каждому капитану задается 4 вопроса, на которые нужно отвечать не задумываясь.

1 капитан:

  1. Действие, производимое с клавишей (нажатие)

  2. Неправильная запись в программе ( ошибка)

  3. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  4. Адрисуемый элемент памяти (ячейка)

2 капитан:

  1. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  2. Символ- разделитель (пробел)

  3. Гибкий магнитный диск ( дискета)

  4. «Мозг» компьютера (процессор)

3 капитан:

  1. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  2. Указатель местоположения на экране (курсор)

  3. Место хранения информации (память)

  4. Всемирная глобальная паутина (интернет)

Подведение итогов. Лучшии капитан.

Вывод по занятию: таким образом, мы сегодня повторили основные понятия, изученные с вами и немного поиграли. Награждение команд. Выставление оценок.































Список литературы:

1. Угринович.- Учебник по информатике 9 класс.

2. Угринович .-Учебник по информатике 8 класс.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал