7


  • Учителю
  • Дидактические материалы для 7 класса по теме «Управление исполнителем Чертежник»

Дидактические материалы для 7 класса по теме «Управление исполнителем Чертежник»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Дидактические материалы для 7 класса

по теме «Управление исполнителем Чертежник»

Все авторские права на программное обеспечение "Исполнители", принадлежат Константину Полякову


1 урок. Алгоритмы. Исполнители. Чертежник.

Система команд исполнителя (СКИ) Чертежник

покажись;

после выполнения этой команды вы будете видеть Чертежника на поле и наблюдать за ее действиями

скройся;

после выполнения этой команды Чертежник одевает шапку-невидимку и его не будет видно, хотя весь рисунок сохранится;

подними_перо;

после выполнения этой команды Чертежник перемещается по полю, не оставляя следа;

опусти_перо;

теперь Чертежник при любом перемещении по полю рисует за собой линию;

в_точку ( x, y );

Чертежник перемещается в точку с координатами (x, y);

вектор ( x, y );

Чертежник перемещается на вектор (x, y) от текущего положения;


1 Система координат

рисуем


12см * 12см

1 клетка = 25 у.е.

4 клетки = 100 у.е.









2 Дописать программу рисования

квадрата со стороной 100 у.е.




3 Каков результат выполнения программы? №4 Самостоятельная работа:



Правила записи программ:

  1. название;

  1. начинается с "{"открывающей фигурной скобки и заканчивается закрывающей фигурной скобкой "}";

  2. в алгоритм входит только СКИ;

  3. каждая команда заканчивается знаком ";";

  4. /*комментарии, чтобы нам было легче разбираться в программах */


2 урок. Управление исполнителем Чертежник

Составить алгоритм управления Чертежником

Нечетные компьютеры: Четные компьютеры:








3 урок. Использование процедур




Компьютерный практикум

а) Знакомство с командой вектор

Задание №1 исследовать рисование буквы М

Задание №2 самостоятельно запрограммировать букву А

б) Знакомство с процедурой

  • это вспомогательные алгоритмы

  • служат, чтобы выделить подзадачи, встречающиеся в программе несколько раз

  • имеют имя

  • записываются одна за другой после основной программы

  • выполняется лишь тогда, когда она вызывается

  • после вызова выполняются все команды, входящие в процедуру, и затем исполнитель переходит к следующей команде в вызывающей программе

Задание №3 исследовать рисование слова

Задание №4 самостоятельно запрограммировать

рисование слова ПАПА




4 урок. Процедуры

Самостоятельная работа на компьютере

Нечетные компьютеры Четные компьютеры

№1 Рисование цифр почтового индекса

2 5 4 9

№ 2 Рисование, используя подпрограмму

2 5 5 5 2 2 4 4 9 9 4 4


5 урок. Цикл «повторить N раз»

Цикл - это многократное повторение одинаковых действий

Тело цикла ­- это команды, которые выполняются несколько раз.

Шаг цикла ­- это однократное выполнение тела цикла.

Используется, когда число шагов заранее известно.

Начинается заголовком - Повтори (кол-во шагов)

Тело цикла в { фигурных скобках}


Коллективный анализ блок-схемы и листинга программы.


Исследовательская деятельность учащихся на компьютере.


Нарисовать:

а) ряд из 14 квадратов

б) диагональ из 14 квадратов ?

в) творческий проект «Елочка за забором»





6 урок.

Лабораторная работа по теме «Исполнитель Чертежник. Цикл повторить N раз»


Применение простого цикла



Задание №1. « Забор» Задание № 2. «Улица из 6 домов»

Применение вложенного цикла



Задание № 3. Задание № 4.



Задание № 5.

«5 улиц из 6 домов»



Анализ домашнего задания №12d стр 134

7 урок

Контрольная работа по теме

исполнитель «Чертежник»


1 вариант.

1. Изобразить результат работы программы в тетради.

1 клетка = 10 у.е.


2. Написать программу для исполнителя Чертежник, результат работы которой следующий:



3. Составить программу для исполнителя, используя команду цикла ПОВТОРИ.


4*. Творческий проект «Хвойный лес»


2 вариант.


1. Изобразить результат работы программы в тетради.

1 клетка = 10 у.е.

2. Написать программу для исполнителя Чертежник, результат работы которой следующий:



3. Составить программу для исполнителя, используя команду цикла ПОВТОРИ

4*. Творческий проект «Лиственный лес»


6



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал