- Учителю
- Конспект урока по информатике Кодирование. Метод координат
Конспект урока по информатике Кодирование. Метод координат
ТЕМА: Кодирование информации. Метод координат
Класс 5
Цели:
Образовательная: Перечислить основные методы кодирования. Рассмотреть метод координат. Кодировать и декодировать информацию методом координат (тренажер Graph.exe). Составить свою задачу по теме метод координат. Систематизировать знания по теме кодирование.
Развивающая: Создать условия для развития коммуникативной культуры, совершенствования мыслительных операций, а также обеспечить условия для осуществления самоконтроля.
Воспитательная: Пробудить интерес к самостоятельному решению задач, укреплять навыки совместной работы, воспитывать уважительное отношение к говорящему.
-
Проверка Домашнего задания. Актуализация знаний
Разгадать кроссворд (puzzlecup.com/) (повторение основных терминов прошлого урока). Код, кодирование, декодирование, Морзе, Брайль. Рассказать о сервисе Фабрика кроссвордов (ссылку см. выше). Кроссворд доступен в интернете по ссылке puzzlecup.com/?guess=35C5FD3761BBD9AU
Проверить Д.З № 80 (документ камера), 81, 82, 85.
Мотивация У вас на столах лежат некоторый код, как вы думаете, что они могут обозначать? (номер места в классе). Где еще в реальной жизни используется такой метод? (нумерация кресел в самолете, в кинотеатре).
-
Формирование Темы и Целей урока
Данный метод называется Метод координат, и сегодня так звучит тема нашего урока.
Давайте попробуем разобраться, что такое метод?
Метод целеполагания : «Работа над понятием»
-
Что такое метод? (способ теоретического исследования или практического осуществления чего-н)
-
Что такое координата? Одна из величин, определяющих положение точки на плоскости или в пространстве.
-
Знаете ли вы как выглядит координатная плоскость?
-
Как можно закодировать информацию на этой плоскости?
-
А хотели бы узнать?
Итак, что нам необходимо для этого сделать?
Используем опорные глаголы: узнать, выполнить, систематизировать,
-
Подача нового материала
Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат, ее также называют прямоугольной Декартовой системой координат - в честь французского математика Рене Декарта.
Нарисуем на листе в клетку 2 перпендикулярные числовые оси, точку их пересечения обозначим через О.
Горизонтальная ось называется осью ох, вертикальная - осью oy. Место пересечения осей называется началом координат, которое обозначают «0». Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел первое число по оси ох второе по оси оу, эти числа называются координатами точки, а чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома. Сначала мы заходим в нужный подъезд по оси ох, а затем поднимаемся на нужный этаж по оси оу.
Оси координат разбивают плоскость на 4 части, которые называются координатными четвертями, далее мы будем работать только с первой координатной плоскостью.
Рассмотрим пример на слайде (сл. 7)
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
Закрепление полученных знаний
Ответьте на вопросы:
1. Как метод координат применяется в географии?
2. Где вы встречаетесь с методом координат в быту?
Приведите примеры
-
Практическая часть
Цели: Познакомиться с приложением Graph.exe
План:
1. Запустите программу Graph.exe на рабочем столе
2. Выберите: Координаты и графические диктанты/Графический диктант по тексту
ИТОГИ
Все ли получилось? Что нам сегодня удалось сделать?
</
-
Объяснение домашней работы
Самостоятельно изучить тему Электронная почта (стр. 43). Выполнить Практическую работу №4 (109-112) Вместе с родителями! Написать письмо на мой почтовый ящик (shishkalova.olga@gmail.com) . ! 7 (3) Р/Т 99 (В-4,В-5, В-6), 100, 101*
-
РЕФЛЕКСИЯ
Выберите смайлик, который отражает ваше настроение от урока, запишите его координаты в тетради!
Приложение
По горизонтали:
2. система условных знаков для представления информации. 4. Французский педагог, создавший способ представления информации для слепых. 5. Обратный процесс кодирования, после которого восстанавливается первоначальный вид информации.
По вертикали:
1. представление информации с помощью некоторого кода. 3. Фамилия человека создавшего код состоящий из точек и тире.